Dacia Sandero I поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Мечта многих автомобилистов в Германии сбылась быстро и дешево. Люди, прежде никогда не посещавшие салонов новых авто, делали это с радостью, удивлялись возможности выбрать цвет кузова на свой вкус и подобрать необходимую комплектацию.

Dacia Sandero I

Поэтому за 2009 год в Германии было куплено 51.292 штуки Sandero. С чего вдруг все ринулись к дилерам Dacia? Просто в тот год правительство давало премию в €2500 при условии утилизации своей старой машины. Базовая цена на Sandero составляла €6990. поэтому за вычетом бонуса он оказался даже дешевле скутера Vespa. В Беларуси и без бонусов за утилизацию старой машины. Sandero обрел завидную популярность.

Разумеется, представленный в 2008 roj Sandero предлагал ( предлагает) гораздо больше, чем скутер. При длине в 4.02 м пятидверный хэтчбек имеет формат VW Golf III. Обладает очень приличной вместимостью: спереди – почти как у машины С-класса. сзади – как у просторного авто малого класса.

Багажник тоже весьма практичный: 320 литров. С технической точки зрения. Sandero – близкий родственник седана Logan, оба автомобиля используют платформу старого Renault Clio.

В базовую комплектацию входило только самое необходимое: одна подушка безопасности. ремни безопасности и подголовники сзади. В следующей по уровню Ambiance, добавились усилитель рулевого управления, центральный замок и магнитола.

Топ-версия дополнялась боковыми подушками безопасности и передними электрическими стеклоподъемниками.

В 2009 году кузовную гамму дополнил приподнятый Sandero Stepway с внешним видом кроссовера. который стал воплощением авантюрного духа, нс свойственного бюджетникам.

Действительно авантюрным оказался и обеспечиваемый уровень безопасности, поскольку для всех вариантов Sandero в базе даже не предлагалась ABS. ее можно было приобрести отдельно за доплату. и то лишь начиная с комплектации Ambiance. Что уж говорить о системе ESP. которая появилась только во втором поколении Sandero, представленном в сентябре 2012 года. Но тут нужно сделать оговорку, что предлагаемые официальным дилером в Беларуси Sandero (и Logan) в конце 2011 года лишись «пустых» комплектаций и без доплаты оснащались ABS и передними подушками безопасности.

Лучшим выбором среди бензиновых вариантов является надежный 1.6 MPI мощностью 84 и 87 л.с. А самым привлекательным предложением стал Sandero Stepway. С модным внедорожным декором и более богатой комплектацией он не только приятен для глаз, но и больше пригоден для повседневной эксплуатации. Цены на новые Renault Sandero вы найдете в автокаталоге журнала. А пока продолжим разговор о машине с пробегом.

Типичные проблемы

Что ни говори, но Daoa/Renault Sandero – надежный и качественно собранный автомобиль. Но статистика TUV покалывает, что уже череа три года у него появляются проблемы. Изношенные шарниры подвески, отслужившие тормозные диски и потрескавшиеся манжеты приводных валов передней оси – только некоторые из них Глушители тоже после трех лет эксплуатации часто нуждаются в реставрации. Кроме того, могут доставлять неприятности замки дверей и крышки багажника. Все по мелочи, но в Германии эксперты TUV строго относятся к малейшим недостаткам. Поэтому средний процент недостатков у Sandero в десять раз больше, чем в среднем у трехлетних машин в Германии.

НАКОНЕЧНИКИ РУЛЕВЫХ ТЯГ рано изнашиваются. TUV критикует и люфт рулевого управления.

ШАРНИРЫ РЫЧАГОВ независимой подвески спереди часто приходится менять.

МАНЖЕТЫ осей рвутся. Если ШРУС не поврежден, то достаточно замены манжеты.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ быстро стираются. Утешает лишь то. что новые стоят недорого.

УТЕЧКА МАСЛА становится проблемой только с 80.000 км. На тестовом автомобиле все герметично.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА-слабое место. Глушитель ржавеет быстрее ожидаемого.

ИТОГ

Подержанный Sandero не так уж и дешев, если сравнить его стоимость с ценой нового авто, и не заслуживает наших настойчивых рекомендаций из-за слабых шарниров подвески и быстро ржавеющей выхлопной системы.