Daewoo Matiz

Daewoo Matiz выпускается уже второй десяток лет — сначала в Корее, затем в Узбекистане. Ведь из-за малых размеров, простоты конструкции и небогатого оснащения даже новый Matiz до сих пор один из самых дешевых автомобилей на рынке. А уж подержанный…

Daewoo Matiz

Matiz выглядит современно даже спустя 17 лет, — заслуга итальянцев из студии ItalDesign, которые рассчитывали на то, что «концепт-Lucciola станет прообразом нового серийного малыша Fiat Cinquecento. Но фиатовцы проект отклонили. и Джуджаро продал его корейцам.

А технически Matiz — это Daewoo Tico. который, в свою очередь, представляет собой Suzuki Alto образца 1982 года. Не худшая для своих лет конструкция. а если у нее и были какие-то -детские болезни, они давно излечены японцами. От Tico Matiz унаследовал трехцилиндровый моторчик объемом 0.8 литра (с распределенным впрыском топлива вместо карбюратора, а с 2002 года и с нейтрализатором), механическую трансмиссию и элементы подвески.

В 2002 году мотор получил «брата» с четвертым цилиндром и дополнительными 12 л.с. мощности — будучи менее нагруженным литровый агрегат обычно -выхаживает- обещанный заводом ресурс в 200 тысяч километров. Конечно, цифра не бог весть какая — сегодня средняя “ходимость” моторов объемом до полутора литров составляет 250—300 тысяч километров. Но столь же архаичные, хотя и более мощные полуторалитровые моторы на родственнице Нексии обычно держатся лишь немногим дольше. А слабый и плохо уравновешенный трехцилиндровый двигатель базового Матиза иной раз требует капремонта с расточкой цилиндров после 130—150 тысяч километров.

По мелочи оба двигателя начинают докучать и того раньше. Сигнал о неисправности на приборной панели порой появляется уже после 10 тысяч километров пробега — отказывают свечи зажигания. Иногда при совсем небольшом пробеге около 20 тысяч километров, двигатели начинают работать неровно или глохнуть, прося замены датчика положения дроссельной заслонки, датчика давления во впускном коллекторе или очистки регулятора холостого хода. Рано отказывают высоковольтные провода и катушки зажигания у моторов объемом 0.8 литра нередко требует замены распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, а раньше срока «приговорить» его может первая же неаккуратная мойка двигателя. На «литровых» версиях изначально стояли более надежные электронные модули зажигания. появившиеся на младшем моторе только с переводом его на Евро-3 в конце 2008 года.

К 50—60 тысячам километров прогоревший глушитель может громко потребовать ремонта, а бензонасос — замены. Последнее чаше случается у машин со стальными, а не пластиковыми баками. Какой из баков установлен на машине — лотерея, а при покупке бензонасоса будьте внимательны — они разнятся по типу бензобака.

Каждые 20—30 тысяч километров моторы нуждаются в предельно простой — винтом с контргайкой — регулировке зазоров в клапанном механизме. Ремень привода газораспределительного механизма завод предписывает обновлять каждые 80—90 тысяч километров,
но его обрывы, приговаривающие головку блока цилиндров к дорогостоящему ремонту, — не редкость. Лучше не рисковать и менять ремень с роликами досрочно — через 40—60 тысяч километров. И не забудьте вместе с зубчатым ремнем установить и приводимый им насос системы охлаждения — до следующей он наверняка не доживет. Через пять-шесть лет хлопот с двигателями может добавить течь масла из «всех щелей» — растрескиваются сальники и уплотнения.

С незавидной регулярностью, порой уже через 15—20 тысяч километров, у генераторов сгорает диодный мост. Демонтаж генератора из тесных недр моторного отсека сложен, и сервисмены нередко предлагают удлинить выводы обмоток и перенести диодный мост в доступное место. Но есть и более цивилизованный способ лечения болезни — замена родных генераторов Delphi или Mando на более надежные агрегаты производства Valeo. Зимой нередко заставляют понервничать маленькие и слабые штатные аккумуляторы, не способные оживить Matiz при сильных морозах. Провода для «прикуривания» в багажнике лишними точно не будут.

Из-за рвущейся резиновой гофры закисает трос привода сцепления, и без того не отличающийся долговечностью. Если при этом запах подгоревших фрикционных накладок ведомого диска оповещает о неполном включении сцепления, ресурс последнего сократится вдвое, а обычно сцепление держится 80—100 тысяч километров.

Не реже заедают и тросы переключения передач механической коробки — привод становится тугим и нечетким. Со временем у «механики» проявляется фирменная черта — хруст синхронизаторов при быстром переключении вниз. Автоматическая коробка передач Jatco, как и «механика» прослужит 150—200 тысяч километров. Интересно, что «автомат» устанавливался только на Матизы со слабым мотором объемом 0.8 литра — с более крупным четырехцилиндровым двигателем для него просто нет места под капотом. А с конца 2008 года Матизы с «автоматом» к нам не поставляются — «уложить» с ним мотор в требования Евро-3 не удалось. Матизы моложе 1999 года бывают и с клиноременным вариатором в трансмиссии, но у нас таких машин из Европы или Кореи — единицы. Их покупка — вариант сомнительный: отремонтировать вариатор вряд ли удастся, а за новый придется отдать половину стоимости подержанной машины.

Невелик и ресурс подвески. Первыми через 30—40 тысяч километров из строя выходят чувствительные к регулировке роликовые конические подшипники задних ступиц. Передние двухрядные шарикоподшипники держатся минимум до 60 тысяч километров, но если собирать маленькими колесиками все ямы на дороге менять их придется так же часто, как и задние. То же — и с неотъемными от передних рычагов шаровыми опорами. которые при аккуратной езде приходится менять через 50—70 тысяч километров. После такого же пробега обычно требуется обновить втулки реечного рулевого механизма и наконечники рулевых тяг, а амортизаторы могут продержаться до 100 тысяч километров. Кстати, новые ступичные подшипники понадобятся и при демонтаже ступиц для замены слабых шпилек крепления колес, у которых при излишнем усердии легко срывается резьба.

И это не все! Новые передние подшипники нужны и через 60—80 тысяч километров при замене изношенных двумя комплектами колодок тормозных дисков. которые крепятся к ступице изнутри. А задние подшипники могут понадобиться и того раньше — при замене объединенного в одну деталь со ступицей тормозного барабана, слабо защишенного от попадания пыли и грязи.

Из-за этого же многие владельцы зимой мучаются с примерзающими к барабанам задними колодками, а после пары-тройки зим приходится возвращать подвижность храповому механизму автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном и менять заклинившие от коррозии тормозные цилиндры.

Не щадит ржавчина и кузов. Он лишен даже частичной оцинковки. а качество узбекского металла, как и у Нексии, вызывает сомнения. Года три-четыре без дополнительной антикоррозионной обработки и пластиковых подкрылков Matiz продержится, а затем бурые пятна начнут проступать сквозь краску на днище, внизу дверей и на задних колесных арках.

Примерно треть всех машин — с автоматической коробкой передач и стоят они в среднем на 20 тысяч рублей дороже.

Редкие машины корейской сборки, как правило, оборудованы антиблокировочной системой тормозов и передними подушками безопасности, тогда как спартански оснащенные «узбечки» часто лишены даже гидроусилителя рулевого управления, а базовые машины старше 2005 года — очистителя и обогрева заднего стекла. Такая экономия на безопасности ни к чему, особенно учитывая склонность Матиза к запотеванию стекол. Проблем с обзорностью добавляют забивающаяся или слетающая дренажная трубка испарителя у машин с кондиционером и подклинивающие моторчики вентилятора отопителя — от повышения нагрузки предохранители в цепи их питания перегорают.

Но и у более дорогих комплектаций опционное оборудование может капризничать. В цепи обогрева заднего стекла нет силового реле, и у кнопки его включения подгорают контакты. Рвется трубка подачи жидкости к расположенной на заднем дворнике форсунке омывателя, слабые электромоторчики привода дверных замков зимой не всегда справляются со своей работой.

ИТОГ

Словом, хотя серьезными и дорогостоящими недугами Матизы «в возрасте» не страдают, но «мелкими пакостями» могут извести. Годы производства мало чему научили производителя — надежность и сегодня далека от идеала. Главный совет при покупке подержанного
Мзтиза — искать автомобиль с минимальным пробегом: с возрастом его содержание может оказаться не столь дешевым, как многие ожидают.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь