Азиатскими грузовиками нас не напугать более того они уже давно не плохо чувствуют себя на нашем рынке, но когда мы говорим о корейских машинах как правило подразумеваем либо бренд хендэ либо на худой конец кия от уз дэу вроде как кто-то что-то о нем слышал, но мало кто что о нем знают поэтому сегодня я предлагаю поговорить о модели novus что это за фрукт и с чем его едят.
Не станем никого обманывать novus модель далеко не новая и можно сказать наверное даже не слишком современная и но с другой стороны может оно и к лучшему в особенности для нашей страны. Не любят у нас что вполне оправданно все эти прогрессивные штучки которые в реальной жизни ничего кроме снижения надежности и повышение стоимости эксплуатации не дают. По сути дела novus машина которую корейский бренд выпускает с 2004 года разумеется с того времени производитель вносил те или иные доработки однако кардинально ничего не менялось кстати нужно обратить внимание и на то что марка принадлежит индийской компании tata, но тут особо переживать не за что индийский здесь скорее только инвестиции, технологии же корейские что опять же не может не радовать все вышесказанное можно было и не озвучивать достаточно одного взгляда чтобы понять что novus это классический представитель корейского автомобилестроения конца 90-х начала двухтысячных годов. Конструкция технологии дизайн все в принципе оттуда кто-то скажет мол что за рама с 21 веке, кто-то наоборот порадуется альтернативе современных и нежных одноклассников, но с другой стороны главное чтобы работала и не ломалась по количеству модификаций novus ничем не уступает своим конкурентам более того на нашем рынке он представлен в тех версиях которые недоступны одноклассником к примеру в свое время нам из ритейлеров была поставлена большая партия 4 разных изотермических фургонов неожиданное и необычное решение, но 1 заказ был значит востребованы конкуренты такого предложить не смогли в остальном по модификациям разброс огромной от обычной шоссе до тяжелых самосвалов
Минусы и плюсы классические из положительного машина не видела соли реагентов и пробок из плохого скорее всего качество обслуживания и эксплуатации были не на высоте правда и средний возраст машин в регионах никогда привезенных напрямую из кореи далек от желаемого состояния как правило соответствующая кабина ее дизайн точно ни с чем не спутаешь этого мне классический клон привычных нам азиатских японских кабин дизайн самостоятельные в принципе можно сказать достаточно интересно, но самое главное выполнена достаточно добротно и крепко бампер металлический составной подножки массивные удобные и крепки колесные арки из хорошего упругого пластика ну и конечно же в глаза бросаются классический для корейцев дополнительные нижней окошки для контроля мертвых зон.
Что касается антикоррозийной стойкости то это не самая сильная сторона большинства корейских грузовиков найти машину в возрасте и без коррозии теоретически можно, но если она не знала соли и реагентов ну или как минимум более менее часто мылась и обслуживалась, так что тут уж как повезет но машины в возрасте как правило будут иметь многочисленные очаги коррозии на кабине причем повсеместно передняя часть двери арки и так далее примерно то же самое можно сказать и про раму коррозии она подвержена не сильно. Сама по себе выносливая и крепкая, но если вам доведется например демонтировать какие-то узлы и агрегаты скорее всего вы столкнетесь проблемы откручивания закисших болтов и гаек вряд ли кто-то будет применять какие-то превентивные меры по защите их от коррозии, а это не помешало бы зато к прочности рамы нет вообще никаких вопросов большинство новусов безжалостный эксплуатируется с огромными перегрузами при этом даже при езде по плохим дорогам на протяжении долгого времени проблем с деформацией рам не встречалось. Очевидно что машина делалась с большим запасом прочности разумеется неплохо было бы узнать о биографии автомобиля которые вы планируете приобретать.
Можно предположить что такой запас прочности обусловлен тем что корейцы не сильно заморачиваются на разнообразие так скажем платформ для своих машин и таким образом получается что более легким моделям достается компонентная база от более тяжелых машин. Оптика на вид достаточно ускоренная, но при этом при ближайшем рассмотрении понятно что она тоже сделано из поликарбоната это конечно минус скорее всего долго ходить и она не будет, но есть плюс что располагается она достаточно высоко плюс если защитить ее дополнительной пленкой то есть шанс что проработает она долго случай же ремонта по большому счету проблем быть не должно аналогов много стоят недорого ну а если что есть огромное количество разборок.
Если говорить об электрике то можно сказать что главное ее преимущество ее простота ничего лишнего никаких современных нежных систем с многочисленными электронными блоками, если в проводку никто не залезал и не применял колхозных решений проблем не должно быть на протяжении долгого времени кстати по поводу грамотного обслуживания. Многие жалуются на недостаточное отопление в салоне ну первое на что следует обратить внимание это состояние радиатора печки блага снимается он очень легко откручивается планка и вытаскивается сам радиатор.
Вторая проблема которая встречается немногим реже это неправильное подключение патрубков системы охлаждения достаточно поставить и как положено на свои места и в салоне будет ташкент даже в самый лютый мороз.
Пара слов о подвеске тут все просто и понятно изначально в большинстве случаев тут устанавливается простая и неприхотливая рессорная подвеска однако может быть и задняя пневматическая интересный тот факт что разработкой пневматики на машинах для нашего рынка занималась отечественной компания из набережных челнов это тот производитель что выпускают компоненты для газона next так что надежность и выносливость здесь аналогично такой же у отечественного грузовика.
Тормоза здесь полностью барабанные кто то скажет что это анахронизм однако в данном случае можно и поспорить по сравнению с дисковыми у подобной системы есть два неоспоримых преимущества больший ресурс и лучшая защита от загрязнения так что если у вас нет задачи носиться по горным дорогам такое решение даже предпочтительнее самое главное систематически и качественно обслуживать механизмы.
Еще что хотелось бы добавить это то что официальный дистрибьютор в России пока не может похвастаться локализации производства в нашей стране хотя речь о начале сборки в Калининграде все же велась думаешь, что в связи с последними событиями это отложили на неопределенный срок зато он взял на себя работы по установке большого количества надстроек от банальных бортов до вышек кранов и манипуляторов это несомненный плюс поскольку вы можете сразу получить готовую машину с гарантией и без все тех же колхозных решений, но это разумеется если речь идет о новой машине
Для нас предусмотрено несколько вариантов двигателей от разных производителей, но безусловно одним из самых распространенных является от компании ду сан. Здесь common rail он отвечает экологическим нормам евро-5, но при этом назвать его каким-то капризным и нежным язык явно не поворачивается весь секрет в том что компания изначально производит тяжелую строительную технику и агрегаты и компоненты к ним соответственно и двигателя эти рассчитаны на изначально очень тяжелые условия работы конечно он не отличается мягкостью работы, какими-то мощностными характеристиками и динамикой, но зато он надежный и ремонтопригодный.
Подъемник кабины конкретно на этом экземпляре обычный механический и многие водители больше любят такое решение простое и безотказно и при любой погоде и в любых условиях однако корейцы предусмотрели наличие электрического подъемника кабины мелочь конечно ,но все же приятно на тяжелой модификации новуса устанавливается коробки передач немецкого производителя здесь же применяется более легкая компактная коробка t8s 6 продукт совместной разработки с компанией iveco. Сам по себе агрегат надёжен и неприхотлив особенно если нет перегрузов и не качественного обслуживания, но если что то с коробкой вдруг случается в случае ремонта как показывает практика проще купить такой же агрегат, но контрактный получается проще и дешевле.
Сцепление при грамотной и аккуратной эксплуатации ходит по двести-триста тысяч километров. Автоматические трансмиссии для модели novus в нашей стране не предусмотрен и вовсе хотя статистика показывает что в этом сегменте клиенты редко выбирают автоматические коробки это решение дороже капризнее.
Дизайн и эргономика салона здесь тоже рода можно сказать из девяностых, но я должен заметить что даже в сравнении с классическими японскими грузовиками одноклассниками этой машины здесь как то все намного уютнее в первую очередь этот уют обеспечивается за счет развернутой консоли передней панели и как-то себя чувствуешь действительно очень уютно несмотря на то что пластик такой простенький и незамысловатый, но зато его сложно поцарапать он долгое время выглядит как будто новый.
Блок реле и предохранители прямо здесь в салоне в очень доступном месте все это можно делать прямо в сиденье водителя ну и плюс это гарантия того что не попадет влага какая-то грязь и так далее так далее это тоже немаловажно что касается каких-то вещей поломок то здесь наверное ломаться особо нечему потому что все опять же повторюсь просто и незамысловато но зато крепко и надежно этот автомобиль в исполнении автовышка и как показывает практика подобный автомобиль имеет не очень большие пробеги.
Салон выглядит действительно практически как новый да вообще как новый и можно даже заметить что предыдущий владелец даже не снял пленку солнцезащитных козырьков. Спальное место здесь есть как правило владельцы и пользователей коммерческой техники делятся на определенные лагери те кто приемлет исключительной европейские машины, другие отдают предпочтение исключительно азиатам и у тех и у других есть свои веские аргументы, но если честно дел даже в этом споре стоит определенного рода особняком novus весьма своеобразный автомобиль многое в нем сделано по своему и местами даже ретроградно, с другой стороны все это можно отнести скорее к плюсам нежели к минусам в том числе и повышенный запас прочности даже там где он по большому счету не нужен опыт эксплуатации в российских регионов показывает что это простая неприхотливая рабочая лошадка без претензий на премиум и все такое прочее с другой стороны в нынешних условиях подобные запросы становится все более и более актуальными.