Daewoo Nubira слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Сегодня новые модели корейских производителей выглядят довольно неординарно. Среди «пионеров» Nubira была одной из первых — и до сих пор не стала последней.

Daewoo Nubira

История
Daewoo Espero 1993-1999 г. в.
0197 Старт Daewoo Nubira
06.99 Рестаилинг — Daewoo Nubira II
07.99 Прекращено производство хэтчбеков
06.00 На конвейере остался универсал
Chevrolet NuWra-lll/Lacetti с 2003 г.

КУЗОВ

Nubira выпускалась с тремя типами кузова — 4-дверный седан. 5-дверные хэтчбек и универсал. Лакокрасочное покрытие автомобиля качественное, но нижняя часть кузова и элементы подвески не-которых экземпляров начинают ржаветь Коррозия поражает металл на порогах, арках, дверях. «Родная» выхлопная система служит до шести лет. но иногда сгнивает уже после трех-четырех «соленых» зим.

Уровень оснащения Nubira неплохой, особенно если учитывать цену машины. В разных комплектациях на модель устанавливали гидроусилитель руля. кондиционер, центральный замок. ABS. задние дисковые тормоза, подогрев электрозеркал и заднего стекла, иммобилайзер, стеклоподъемники. подушки безопасности магнитолу с акустикой.

САЛОН

Салон машины невыразительный. Но качество сборки — на высоте, материалы отделки добротные и не скрипят даже в автомобилях с большим пробегом. Увеличить объем багажника у седана, сложив заднее сиденье, но не на всех версиях — этой опции лишены чисто корейские комплектации. Есть нарекания на замерзание приводов центрального замка и долгий прогрев отопителя зимой. За¬то кондиционер весьма эффективен.

В 1999 году проведен рестайлинг модели — обновлен экстерьер с частичной модернизацией ходовой части. салона и силовых агрегатов. У 1.6-литрового мотора появились новые системы зажигания и питания. 2.0-литровый двигатель получил блок управления с новой программой и новую выхлопную систему.

ДВИГАТЕЛИ

Взятые за основу двигатели Opel конструкторы сделали 16-кпапанными. Для этого их снабдили новыми двухвальными головками. Моторы получились оборотистые, с ровной тягой в среднем и верхнем диапазонах. хотя и с небольшой «слабинкой» на «низах». Их не назовешь экономичными (расход топлива — до 10-12 л/100 км в городском режиме). но с другой стороны, они не «едят» масло, просты в конструкции. неприхотливы и ремонтопригодны. Основными считались 1.6- литровый и 2,0-литровый двигатели. Причем первый в основном устанавливали на машины первых лет выпуска. а второй — на рестайлинговые. Двигатель с большим объемом обеспечивает лучшую динамику при несущественно большем расходе топлива. Менее распространены еще два мотора — объемом 1,5 л и 1,8 л. Ресурс силовых агрегатов 200-250 тыс. км. В целом двигатели неприятностей не доставляют — периодическая регулировка и очистка системы холостого хода не в счет. Слабое место выхлопной системы в наших условиях — катализатор, забивающийся при использовании некачественного бензина уже на первых десятках тысяч километров пробега. Впрочем, многие первые владельцы уже разрешили дилемму «экология или езда» самым простым способом — удалив начинку катализатора.

ТРАНСМИССИЯ

Машина комплектовалась коробками передач двух типов — 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF. Версий с «механикой» абсолютное большинство. Кроме затрудненного включения первой передачи в мороз, никаких серьезных трудностей в обращении с ними владельцы пока не испытывают.

ПОДВЕСКА

Подвеска машины сделана с явной заботой о комфорте, хотя при этом она недолговечна. Стойки стабилизаторов и сайлент-блоки передних рычагов имеют ресурс 15-25 тыс. км. Сайлент-блоки задней «многорычажки» менее привередливы и обычно выдерживают не менее 25-35 тыс. км. При неаккуратной езде оригинальных амортизаторов хватает на 30-40 тыс. км. задних пружин — на 2- 3 года. Хотя сдержанные водители меняют амортизаторы через 90 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление Nubira с гидроусилителем обеспечивает хорошую информативность. Наконечники рулевых тяг «живут» в среднем не менее 30-40 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза автомобиля по эффективности отвечают его энерговооруженности. но с ними возможны определенные проблемы. Суппорты дисковых механизмов через несколько лет эксплуатации закисают, их направляющие корродируют и клинят. Цилиндры задних барабанных тормозов протекают из-за износа манжет.

Daewoo Nubira — вполне практичный автомобиль, полноправно претендующий на статус семейного. Все это достанется вам за небольшие деньги, а дальнейшее содержание машины не станет обременительным.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая цена автомобиля. Доступные запчасти и сервис. Просторный салон.

— Недолговечная подвеска. Невыразительный экстерьер и интерьер. Возможна коррозия кузова и расположенных под ним деталей