Datsun on-DO — бюджетный переднеприводный седан, разработанный концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan на платформе LADA Granta. Серийное производство официально стартовало на АвтоВАЗе в июле 2014 года.

Специально для этой модели были разработаны газонаполненные амортизаторы, также на ней применён новый вакуумный усилитель тормозов и усовершенствованные замки дверей.

Datsun on Do

Модификации

ХЭТЧБЕК DATSUN MI-DO. Выпуск с 2015 года.

Хэтчбек базируется на агрегатной базе Lada Kalina II. Однако без модернизации здесь тоже не обошлось. Например, производитель применил силиконовую смазку сайлент-блоков переднего стабилизатора, стараясь избавиться от скрипов в подвеске. Перекалибровал настройки двигателя, улучшив эластичность. Главную пару 3,7 в МКП заменил более «короткой» 3.9. Поработал над точностью маршрутного компьютера и обновил ПО навигации. От седана хэтчбек отличает более динамичная внешность, а также более скромный – 240 литров – объем багажника. Кроме того, хзтч на 387 мм короче седана, что может оказаться определяющим при выборе автомобиля для города.

Datsun. До недавнего времени немногие россияне знали это название. А ведь первая модель «Datson» («сын DAT») «родилась» ещё в 1931 году. Всего тремя годами позднее произошло слияние DAT Motorcar Co с Nissan Motor Co., Ltd. Тогда же изменилась и предпоследняя буква в названии марки. Сделано это было непросто так, а в честь национального флага Японии — «sun» означает «солнце». Кстати, настоящая статья посвящена обзору Датсун он-ДО — дальнему потомку гордых «самураев».

История

В конце 2012 года компания Nissan Motor решила возродить марку Datsun, под ней предполагалось продавать относительно недорогие автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР, России. Для российского рынка было решено создать два автомобиля на основе существующих моделей «Лады». Первой из этих машин стал седан Datsun on-DO, он был официально представлен 4 апреля 2014 года.

На 2017 год Datsun on-DO произоводится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.

Автомобиль мощностью 87 л. с. с облегченной шатунно-поршневой группой и двигателем с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом в базовой комплектации поступил в продажу уже с водительской подушкой безопасности, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений. Заказы на новый Datsun on-DO начали принимать в июне 2014 года, а к концу октября количество проданных автомобилей достигло 2299 штук. Более 1000 из них были куплены по программе утилизации.

Осенью 2016 года на российском рынке стала доступна модель Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. Она специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный мотор 1,6 л. В ходе тест-драйва у обновлённой модели были выявлены некоторые недостатки

Это компактный седан. При разработке его конструкторы использовали хорошо зарекомендовавшую себя платформу Гранты. Конечно, решение о выпуске автомобиля, который по всем признакам станет прямым конкурентом других автомашин семейства «Lada», кажется довольно странным. Видимо, у правления АвтоВАЗа есть свои резоны, для простых автолюбителей неявные. Продолжим. Разработчики поработали очень хорошо. Они учли опыт эксплуатации Гранты и попытались изжить наиболее характерные недостатки. И это им удалось. Хотя опыта длительного пользования новинкой ещё нет, но те, кто уже сумел пройти тест-драйв Датсун он-ДО, отмечают улучшившиеся ездовые характеристики машины. Надо признать, что черты, характерные для продукции крупнейшего отечественного автопроизводителя, прослеживаются и в новом автомобиле. Однако передняя часть машины (нельзя не полюбоваться на хорошую работу японских дизайнеров) придаёт новому Датсуну свой собственный, характерный облик. Большая крышка багажника удобна тем, что можно без труда погрузить даже габаритную поклажу. Светотехника на капоте и на багажнике смотрится стильно и современно. В длину новинка достигает 4,3 метра. Двух с половиной метровая колёсная база позволяет устойчиво чувствовать себя на дороге. И, конечно, высокий клиренс. В России, которая «славится» качеством своих дорог — это важнейший показатель. Он составляет 185 миллиметров. Причём при полной загрузке, а это не менее пяти пассажиров и примерно 50 кило груза в багажнике, клиренс всё равно показывает почтенную цифру в 168 миллиметров. Результат, который впору и некоторым кроссоверам. Такие вот основные технические характеристики Датсун он-ДО.

Сегодня мало кто возьмется назвать Datsun полноценным автопроизводителем. Бренд воссоздали маркетологи как средство увеличения продаж гиганта Nissan, которому будто бы зазорно играть в наиболее бюджетном сегменте. Вот и сошедший с вазовского конвейера в июле 2014 года Datsun on-DO на поверку оказался переосмысленной версией популярной в России Lada Granta. А соплатформенный хэтчбек mi-DO, производство которого стартовало там же на полгода позже, считается апгрейд-версией Lada Kalina. Вот и вся генеалогия. Однако абы на что японский шильдик on-DO не повесишь, поэтому седан выгодно отличается от «Гранты» не только внешними данными, облагороженным интерьером и лучшим оснащением, но и модифицированной матчастью. По словам инженеров Datsun, усовершенствованиям подверглось более 1000 элементов модели.

На on-DO устанавливали вазовские бензиновые 8-клапанные «четверки» 1.6 на 82 и 87 л.с., а также 106-сильный 16-клапанник. Восьмиклапанные агрегаты никаких особых подлостей не сулят и не требуют серьезных затрат в обслуживании. На повышенный (у некоторых экземпляров) расход масла можно долго закрывать глаза. Главное – не упускать уровень ниже минимума. У более возрастных машин масло, случается, уходит из-под клапанной крышки. Но герметик либо новая прокладка проблему быстро снимают. Ремень привода ГРМ следует менять через 50 тыс. км, а не через 75 тыс., как предписывает производитель. И заодно с ним, особенно если у вас 16-клапанник, превентивно меняйте помпу. Больше 100 тыс. км она
обычно не живет. Но если помпу заклинит, у ремня выбивает зубья, что на 16-клапаннике приводит к встрече клапанов с поршнями. А это уже, сами понимаете, «капиталка»…

Пятиступенчатая «механика» в сравнении с «Грантой» потише. Переключается мягче, однако подвывание на второй и третьей передачах еще встречается. От наследственных болезней не избавишься, замена синхронизаторов на второй передаче – обычное дело. Спасибо, что недорого. Сцепление живет до 100 тыс. км. и менять его лучше в сборе с корзиной и выжимным подшипником (комплект можно купить и за 10 ООО и за 3500 рублей). Зато с 4-ступенчатой АКП Jatco хлопот никаких. Если раз в 60 тыс. км менять в ней масло, переживет и двигатель, и кузов, и все что угодно. Япония!

Причастность к японскому автопрому не помогла избежать проблем с ЛКП и коррозионной стойкостью. Datsun, как и любой автомобиль, , способен зацвести в «интимных» местах ржавчиной уже после одной-двух зим. Правда, тут попадаются и удачные экземпляры – более стойкие. Хватает жалоб и на скрипы в салоне: ни пластик, ни сиденья среди молчаливых не числятся.

Проблемы с электрикой, увы, напоминают аналогичные на «Грантах». Начиная с перегорающих лампочек бортовой оптики и заканчивая «глюками» климатической системы и «дворников». Зато подвеску традиционно хвалят. Крепкая, энергоемкая, крайне недорогая в обслуживании. Она, к тому же, позволяет вполне безопасно двигаться на высокой скорости по трассе…

ТРАНСМИССИЯ

Коробка переключения передач. Здесь тоже ничего нового. КПП самая что ни на есть традиционная — она механическая пятиступенчатая. Хотя тросовый привод КП определённо лучше, чем рычажный. Вроде бы ничего особенно выдающегося нет. Но, по предварительным данным, цена Датсун он-ДО не превысит 400 тысяч рублей. Однако, об этом позднее.

Автолюбители могут задать вопрос о том, будет ли автомобиль комплектоваться автоматической коробкой передач. Для города такой тип КПП наиболее удобен. Точных данных нет, но, скорее всего, «автомат» будет устанавливаться на Датсун более поздних модификаций.

Гул МКП производитель из «болезни» переквалифицировал в конструктивную особенность. И даже работа по изменению профиля зубьев второй и главной передачи, которые шумят сильнее, не помогла полностью решить проблему. Случись что с коробкой – ремонт потянет даже пенсионер.

ДВИГАТЕЛЬ

Наши машины традиционно не балуют разнообразием двигательных установок. Новый Датсун не прерывает этой традиции. Оснащаться он будет двумя четырёхцилиндровыми моторами объёмом 1,6 литра. В наличии имеется шатунно-поршневая группа облегчённого типа. Оба двигателя управляются электроникой, и «кушать» будут бензин Аи-95. При этом они полностью укладываются в стандарт Евро-4. Мощность первого движка — 82 лошадиных силы, мощность второго — 87. Короче, старое доброе автомобильное «сердце» от «Калины».

Впрочем, изменения к лучшему заметны и тут. Наконец-то появился натяжитель ремня генератора. И это только самое заметное улучшение. Другого выхода, кроме как совершенствование основных агрегатов машины, у производителя не было. Ведь гарантия на новый Датсун составляет целых сто тысяч километров пробега. Для сравнения, гарантия на Granta всего лишь тридцать тысяч километров.

Наиболее мощный 106-сильный мотор считается более капризным. Нужно следить за ремнем привода ГРМ, мотор неважно переносит морозы, ему досаждают частые неисправности электрики (катушка зажигания, стартер) и электроники (ЭБУ). Характерны перегревы (термостат – 900 руб.). Со временем начинают течь сальники коленчатого и распределительного валов. Для замены заднего сальника коленвала (250 руб.) придется снимать сцепление.

ПОДВЕСКА

По отзывам, слабыми местами в целом крепкой и энергоемкой подвески называются недолговечные шаровые опоры (230 руб. за штуку), которые вдобавок еще и скрипят, а также задние ступичные пошипники (1150 руб.) из-за ограниченного пробегом в 50 тыс. км ресурса. Во всяком случае, эти узлы часто менялись по гарантии. Зато постукивания рулевой рейки зачастую можно ликвидировать, подтянув специальным ключом всего две контргайки.

КУЗОВ

Наиболее уязвимых частей кузова тут, пожалуй, нет. От коррозии могут страдать не только колесные арки и пороги, но и двери, капот, крылья и даже крыша. Часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 руб.), нечетко работают дверные замки, быстро царапается лобовое стекло (3500 рублей за новое без обогрева). Впрочем, стоимость кузовных элементов доступна: передний бампер – 1400 руб., передняя дверь – 9000 руб., капот – 5100 руб.

ЭЛЕКТРИКА

В салоне часто «хандрит» блок климатконтроля, а под капотом на всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания,  кислородный датчик (1900 руб.) и датчик массового расхода воздуха (от 2800 руб.). Нередко проявляет неуживчивый характер блок управления двигателем (ЭБУ), из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается заводиться вновь.

САЛОН

Теперь поговорим о салоне. Здесь, по сравнению с прототипом, улучшения хорошо заметны. На внутреннюю отделку не пожалели качественных материалов. Даже удивительно видеть такое в автомашине бюджетного сегмента. Значительно улучшилось качество шумоизоляции. Особо отметим багажник — 530 литров! Фактически это новый рекорд в этом классе.

Бензин дорожает чуть ли не ежедневно. В связи с этим вопрос экономичности становится при выборе нового автомобиля едва ли не ключевым. Datsun on-DO не разочарует своего будущего хозяина. В смешанном режиме расход дефицитного горючего не превысит разумных 8 литров. И это притом что до сотни авто разгоняется в пределах 13–14 секунд (максимальная скорость не менее 170 километров в час). Для бюджетного класса вполне достойный показатель.

Комплектации

Планируется, что новый Датсун будет представлен 3 модификациями. Даже самая минимальная из них, а именно «Access», позволит с неплохим комфортом пользоваться автомобилем. Усилитель руля, ABS, BAS и EBD — эта «умная» электроника повысит безопасность и водителя, и пассажиров. Подогрев сидений очень пригодится зимой. Подушка безопасности спасёт жизнь шофёра во время аварии. Такая богатая базовая комплектация добавит весомые плюсы Датсуну в глазах будущих покупателей. Цена «базы» будет колебаться в районе 320–350 тысяч рублей. «Trust» считается средней по «навороченности». Заказав эту комплектацию, вы получите и центральный замок, и бортовой компьютер, и хромированную отделку. Передний пассажир получит свою подушку безопасности. Противотуманные фары тоже не будут лишними.

Перейдёт к максимальной комплектации «Dream». Легкосплавные диски, ключ зажигания с дистанционным управлением, «музыка» с полным набором всех необходимых интерфейсов, система климат-контроля — автолюбитель будет доволен. Доступны и разнообразные опции. Например, можно поставить навигационную систему с цветным дисплеем диагональю 7 дюймов. Минусом может показаться цена. Для этой комплектации она будет в районе 400 тысяч рублей. Имеет ли Datsun on-DO шансы добиться успеха на отечественном рынке? Трудно дать однозначный ответ. Составим небольшой итог автомобиля.

Его достоинства: имеет более стильный и современный вид; исправлены недостатки двигателя и ходовой части; увеличена, и значительно, гарантия.

Но есть и недостатки: значительно увеличившаяся цена; а платформа-то всё равно от Lada Granta.

Технические характеристики

Стандартное оборудование всех моделей:
ABS (Антиблокировочная система торможения)
BAS (Усилитель экстренного торможения)
EBD (Система электронного распределения тормозных усилий)
Подушка безопасности водителя
Трехточечные инерционные ремни безопасности
Система крепления детских кресел ISOFIX
Полноразмерное запасное колесо
Электроусилитель руля
Регулировка руля по высоте
Подогрев передних сидений
Складывающиеся задние сиденья

Аксессуары
Комфорт

Упор капота,
Оплётка руля,
Чехлы для сидений,
Дефлекторы на окна,
Центральный подлокотник,
Задние парковочные сенсоры.

Безопасность

Набор автомобилиста,
Механическое противоугонное устройство,
Автомобильная сигнализация,
Крышка бензобака с ключом.

Транспортировка

Сетка в багажник,
Система для крепления багажа на крышу.

Защита автомобиля

Защита картера,
Задние подкрылки,
Брызговики,
Напольные коврики в салон,
Молдинги боковых дверей,
Молдинги боковых дверей со вставкой из нержавеющей стали,
Внутренние сетки на решётку радиатора,
Коврики для багажного отделения.

Стиль

Легкосплавные диски 14″,
Накладка на бампер,
Накладки на пороги,
Фальш-насадка на глушитель,
Колёсные колпаки,
Болты-секретки,
Накладки на дверные ручки,
Накладки на зеркала,
Молдинги боковых дверей,
Накладка на крышку бензобака,
Накладки под противотуманные фары,
Накладка под решётку радиатора,
Внешняя рамка на решётку радиатора.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Стоимость автомобиля и обслуживания. Повсеместная доступность запчастей. Подвеска, моторы, АКП
– Динамика, противодействие коррозии, гул МКП, материалы отделки салона, быстро теряет в цене

Заголовок
Datsun on-DO
Название статьи
Datsun on-DO
Описание
ПАДОК НАШ ЧЕЛОВЕК НА ЗАГРАНИЧНЫЕ НАЗВАНИЯ. И КОЕ-КТО ЭТИМ ПОЛЬЗУЕТСЯ. РАЗБИРАЕМСЯ, ОКАЗАЛСЯ ЛИ DATSUN ON-DO БОЛЕЕ ЖИВУЧИМ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ, ЧЕМ ЕГО ИСХОДНИК-LADA GRANTA. ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ВО ЧТО ВЫЛИВАЮТСЯ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИГРЫ С БРЕНДАМИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь