Datsun on Do слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Datsun on-DO — бюджетный переднеприводный седан, разработанный концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan на платформе LADA Granta. Серийное производство официально стартовало на АвтоВАЗе в июле 2014 года.

Специально для этой модели были разработаны газонаполненные амортизаторы, также на ней применён новый вакуумный усилитель тормозов и усовершенствованные замки дверей.

Datsun on Do

Модификации

ХЭТЧБЕК DATSUN MI-DO. Выпуск с 2015 года.

Datsun. До недавнего времени немногие россияне знали это название. А ведь первая модель «Datson» («сын DAT») «родилась» ещё в 1931 году. Всего тремя годами позднее произошло слияние DAT Motorcar Co с Nissan Motor Co., Ltd. Тогда же изменилась и предпоследняя буква в названии марки. Сделано это было непросто так, а в честь национального флага Японии — «sun» означает «солнце». Кстати, настоящая статья посвящена обзору Датсун он-ДО — дальнему потомку гордых «самураев».

История

В конце 2012 года компания Nissan Motor решила возродить марку Datsun, под ней предполагалось продавать относительно недорогие автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР, России. Для российского рынка было решено создать два автомобиля на основе существующих моделей «Лады». Первой из этих машин стал седан Datsun on-DO, он был официально представлен 4 апреля 2014 года.

На 2017 год Datsun on-DO произоводится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.

Автомобиль мощностью 87 л. с. с облегченной шатунно-поршневой группой и двигателем с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом в базовой комплектации поступил в продажу уже с водительской подушкой безопасности, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений. Заказы на новый Datsun on-DO начали принимать в июне 2014 года, а к концу октября количество проданных автомобилей достигло 2299 штук. Более 1000 из них были куплены по программе утилизации.

Осенью 2016 года на российском рынке стала доступна модель Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. Она специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный мотор 1,6 л. В ходе тест-драйва у обновлённой модели были выявлены некоторые недостатки

Это компактный седан. При разработке его конструкторы использовали хорошо зарекомендовавшую себя платформу Гранты. Конечно, решение о выпуске автомобиля, который по всем признакам станет прямым конкурентом других автомашин семейства «Lada», кажется довольно странным. Видимо, у правления АвтоВАЗа есть свои резоны, для простых автолюбителей неявные. Продолжим. Разработчики поработали очень хорошо. Они учли опыт эксплуатации Гранты и попытались изжить наиболее характерные недостатки. И это им удалось. Хотя опыта длительного пользования новинкой ещё нет, но те, кто уже сумел пройти тест-драйв Датсун он-ДО, отмечают улучшившиеся ездовые характеристики машины. Надо признать, что черты, характерные для продукции крупнейшего отечественного автопроизводителя, прослеживаются и в новом автомобиле. Однако передняя часть машины (нельзя не полюбоваться на хорошую работу японских дизайнеров) придаёт новому Датсуну свой собственный, характерный облик. Большая крышка багажника удобна тем, что можно без труда погрузить даже габаритную поклажу. Светотехника на капоте и на багажнике смотрится стильно и современно. В длину новинка достигает 4,3 метра. Двух с половиной метровая колёсная база позволяет устойчиво чувствовать себя на дороге. И, конечно, высокий клиренс. В России, которая «славится» качеством своих дорог — это важнейший показатель. Он составляет 185 миллиметров. Причём при полной загрузке, а это не менее пяти пассажиров и примерно 50 кило груза в багажнике, клиренс всё равно показывает почтенную цифру в 168 миллиметров. Результат, который впору и некоторым кроссоверам. Такие вот основные технические характеристики Датсун он-ДО.

Сегодня мало кто возьмется назвать Datsun полноценным автопроизводителем. Бренд воссоздали маркетологи как средство увеличения продаж гиганта Nissan, которому будто бы зазорно играть в наиболее бюджетном сегменте. Вот и сошедший с вазовского конвейера в июле 2014 года Datsun on-DO на поверку оказался переосмысленной версией популярной в России Lada Granta. А соплатформенный хэтчбек mi-DO, производство которого стартовало там же на полгода позже, считается апгрейд-версией Lada Kalina. Вот и вся генеалогия. Однако абы на что японский шильдик on-DO не повесишь, поэтому седан выгодно отличается от «Гранты» не только внешними данными, облагороженным интерьером и лучшим оснащением, но и модифицированной матчастью. По словам инженеров Datsun, усовершенствованиям подверглось более 1000 элементов модели.

Двигатели

На on-DO устанавливали вазовские бензиновые 8-клапанные «четверки» 1.6 на 82 и 87 л.с., а также 106-сильный 16-клапанник. Восьмиклапанные агрегаты никаких особых подлостей не сулят и не требуют серьезных затрат в обслуживании. На повышенный (у некоторых экземпляров) расход масла можно долго закрывать глаза. Главное — не упускать уровень ниже минимума. У более возрастных машин масло, случается, уходит из-под клапанной крышки. Но герметик либо новая прокладка проблему быстро снимают. Ремень привода ГРМ следует менять через 50 тыс. км, а не через 75 тыс., как предписывает производитель. И заодно с ним, особенно если у вас 16-клапанник, превентивно меняйте помпу. Больше 100 тыс. км она
обычно не живет. Но если помпу заклинит, у ремня выбивает зубья, что на 16-клапаннике приводит к встрече клапанов с поршнями. А это уже, сами понимаете, «капиталка»…

Трансмиссия

Пятиступенчатая «механика» в сравнении с «Грантой» потише. Переключается мягче, однако подвывание на второй и третьей передачах еще встречается. От наследственных болезней не избавишься, замена синхронизаторов на второй передаче — обычное дело. Спасибо, что недорого. Сцепление живет до 100 тыс. км. и менять его лучше в сборе с корзиной и выжимным подшипником (комплект можно купить и за 10 ООО и за 3500 рублей). Зато с 4-ступенчатой АКП Jatco хлопот никаких. Если раз в 60 тыс. км менять в ней масло, переживет и двигатель, и кузов, и все что угодно. Япония!

Причастность к японскому автопрому не помогла избежать проблем с ЛКП и коррозионной стойкостью. Datsun, как и любой автомобиль, , способен зацвести в «интимных» местах ржавчиной уже после одной-двух зим. Правда, тут попадаются и удачные экземпляры — более стойкие. Хватает жалоб и на скрипы в салоне: ни пластик, ни сиденья среди молчаливых не числятся.

Проблемы с электрикой, увы, напоминают аналогичные на «Грантах». Начиная с перегорающих лампочек бортовой оптики и заканчивая «глюками» климатической системы и «дворников». Зато подвеску традиционно хвалят. Крепкая, энергоемкая, крайне недорогая в обслуживании. Она, к тому же, позволяет вполне безопасно двигаться на высокой скорости по трассе…

ПОДВЕСКА

По отзывам, слабыми местами в целом крепкой и энергоемкой подвески называются недолговечные шаровые опоры (230 руб. за штуку), которые вдобавок еще и скрипят, а также задние ступичные пошипники (1150 руб.) из-за ограниченного пробегом в 50 тыс. км ресурса. Во всяком случае, эти узлы часто менялись по гарантии. Зато постукивания рулевой рейки зачастую можно ликвидировать, подтянув специальным ключом всего две контргайки.

КУЗОВ

Наиболее уязвимых частей кузова тут, пожалуй, нет. От коррозии могут страдать не только колесные арки и пороги, но и двери, капот, крылья и даже крыша. Часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 руб.), нечетко работают дверные замки, быстро царапается лобовое стекло (3500 рублей за новое без обогрева). Впрочем, стоимость кузовных элементов доступна: передний бампер — 1400 руб., передняя дверь — 9000 руб., капот — 5100 руб.

ЭЛЕКТРИКА

В салоне часто «хандрит» блок климатконтроля, а под капотом на всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания,  кислородный датчик (1900 руб.) и датчик массового расхода воздуха (от 2800 руб.). Нередко проявляет неуживчивый характер блок управления двигателем (ЭБУ), из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается заводиться вновь.

САЛОН

Теперь поговорим о салоне. Здесь, по сравнению с прототипом, улучшения хорошо заметны. На внутреннюю отделку не пожалели качественных материалов. Даже удивительно видеть такое в автомашине бюджетного сегмента. Значительно улучшилось качество шумоизоляции. Особо отметим багажник — 530 литров! Фактически это новый рекорд в этом классе.

Бензин дорожает чуть ли не ежедневно. В связи с этим вопрос экономичности становится при выборе нового автомобиля едва ли не ключевым. Datsun on-DO не разочарует своего будущего хозяина. В смешанном режиме расход дефицитного горючего не превысит разумных 8 литров. И это притом что до сотни авто разгоняется в пределах 13–14 секунд (максимальная скорость не менее 170 километров в час). Для бюджетного класса вполне достойный показатель.

Необходимо следить за нежными чехлами ШРУСов, иначе можно получить разрушенные к 50 тысячам км шарниры.

Климат-контроль славится ненадежным блоком управления, который к тому же не подлежит ремонту.

На вторичке разница в ценах на Датсу н и Гранту едва уловима — машина воспринимается как слегка улучшенный клон. Ликвидность при умеренных пробегах одинаково высокая.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Стоимость автомобиля и обслуживания. Повсеместная доступность запчастей. Подвеска, моторы, АКП
— Динамика, противодействие коррозии, гул МКП, материалы отделки салона, быстро теряет в цене