Dodge Caravan / Chrysler Voyager IV слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Для американце» автомобили не более чем железо. Домкратят машину не за подрамник или передние точки задних рессор, а за пороги кузова, поэтому их отбортовки сминаются и ржавеют.

Dodge Caravan  Chrysler Voyager IV

История

2001 Дебют четвертого поколения «Доджа-Караван» и «Крайслера-Вояджер». Кузов: 4- или 5-дверный минивэн. Двигатели: бензиновые Р4, 2,4 л, 112 кВт/152 л.с.; V6, 3,3 л, 134 кВт/182 л.с.; V6, 3,8 л, 160 кВт/218 л.с.; дизельные с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом (только на «Крайслере»), Р4, 2.5 л, 105 кВт/143 л.с.; Р4, 2,8 л, 110 кВт/150 л.с. Привод передний или полный (подключение заднего моста вискомуфтой), М5, АЗ или А4.

Крэш-тест IIHS: результат неудовлетворительный (лопнул бак, вытекло топливо). Повторный крэш-тест доработанного авто 2002 модельного года показал хороший результат.

2005 Рестайлинг: изменились бамперы, оптика, решетка радиатора, панель приборов, материалы отделки салона.

2006 Крэш-тест NHTSA: итоговая оценка — А (достаточный уровень безопасности).

2007 Следующее, пятое поколение модели.

Сколы на капоте никто не подкрашивает, и здесь ржа — обычное дело. Нередко она проступает на кромке двери задка и в коробах нижних направляющих сдвижных дверей. Если обнаружите рыжие пятна еще где-нибудь — это верный признак аварийного прошлого. Найти экземпляр без кузовного ремонта практически невозможно. Задача покупателя — оценить скрытые повреждения и, если они обширны, отказаться от покупки.

Внимательно изучите наклейку на водительской двери: она не должна иметь следов переклейки, а сведения в ней должны совпадать с записями в ПТС, бывает, серьезных дефектов
нет. но автомобиль может оказаться из «утопленников» — тогда не избежать ремонта электрики. Она и без того не очень-то надежна: небрежно проложен пая проводка, кое-как прихвачен-
ная скотчем — как на отечественных авто. Разъемы не лучше: но большей части негерметичны, отчего частенько сбояn. Порой достаточно подергать провода, чтобы избавиться от глюков.

Механизмы стеклоподъемников и центрального замка подергиванием за «бороду» не исправишь — электроприводы придется менять. Еще хорошо, что большинство дефектов способен
устранить мало-мальски грамотный владелец, ведь здесь не мультиплексная проводка — все намного проще.

Непросто установить, подлинный ли на одометре пробег и исправны ли подушки безопасности (может, уже сработали когда-то?). Сведений из баз данных Carfax и Autocheck,
хранящих всю американскую историю машины, мало. Между тем, скрутить показания пробега несложно, как b поставить обманки взамен подушек. А не разобрав полсалона, не поймешь,
что эйрбегов-то нет!

Крэш-тесты «караваны» выдерживали с переменным успехом. Были претензии к бензобаку — при аварии он мог лопнуть, — и завод изменил крепление насоса в нем. С последующими испытаниями машина справлялась более успешно, но манекен-водитель по-прежнему получал «травмы» левого бедра и правой стопы. Автомобили с повреждениями, делающими дальнейшую эксплуатацию невозможной, пользуются, тем не менее, устойчивым спросом, особенно битые сзади или сбоку — уцелевшую часть продают отдельным куском. Такую полумашину (в народе — «морда» или «попа») можно встретить на многих «разборках». Двигатель в сборе отдадут за 70-90 тыс. рублей, при этом свой убитый мотор там же можно сдать за 20 тыс. И никаких хлопот с документами — двигатели у «американцев» без номеров.

Двигатель

На нашем рынке машин с бензиновой рядной «четверкой» и мотором V6 примерно поровну, дизелей почти нет. В Белоруссии, Украине и странах Балтии они встречаются чаще, но и там их не жалуют, поскольку запчасти к ним в дефиците. Равно как и умельцы, способные обслужить и отремонтировать экзотику. Если ищете машину с дизелем, проще взять, например, «Фольксваген-Шаран», а тот, кто хочет экономить на топливе, установит газовую аппаратуру.

Четырехцилиндровый EDZ (2,4 л) конструктивно прост и недорог, однако долговечности от него не жди. К 250 тыс. км агрегат потребует ремонта — потекут изношенные сальники. прокладки, возрастет расход масла на угар. До 350 тыс. км без капремонта доживают единицы, и только по-тому, что их холили и лелеяли. Ремень ГРМ нужно менять каждые 90 тыс. км,
первый раз — сразу после покупки подержанной машины: ее пробег могли скрутить.

Моторы V6 (EGA объемом 3,3 л и реже встречающиеся 3,8-литровые EGH) долговечны: встретить экземпляр с убитой цилиндро-nopшневой группой практически невозможно. Но бывают исключения. К «патологоанатомам», как правило, не обращаются, ведь проще и дешевле перебросить движок с «морды». Почему погибают агрегаты, хорошо известно: владельцы экономят на масле и не следят за уровнем антифриза. Он может подтекать из прохудившегося радиатора, что порой не сразу заметишь. Причина протечек неудачная компоновка радиатора АКП. Ом зажат между радиаторами двигателя и кондиционера, а закреплен слабенькими заклепками. Когда они со временем расшатываются, один начинает тереться о друзой… Нередко подтекает и помпа.

Бывают перебои в системе питания. Не велика беда: замена топливного фильтра, форсунок и промывка дроссельного узла у мастеров поставлены на поток, поэтому ремонт недорог. Другое дело, если загремела цепь ГРМ (на V6), что бывает порой уже при 200 тыс. км. Тогда готовься к расходам посерьезнее. Недешево поменять и маховик: 2 тыс. рублей стоит сам «блин»
и еще 6 тыс. возьмут за работу.

Трансмиссия

Старинные трехступенчатые автоматы довольно надежны, но ими оснащали рядные «четверки», причем только до 2002 года. Более современные четырехступки 40TF, и адаптивные 4 Покапризнее, и к 200-250 тыс. км будьте готовы к недешевому ремонту, который, если повезет, обойдется в 30 тыс. рублей. Основная причина опять же в безалаберности предыдущих владельцев, вовремя не менявших масло и фильтр (положено через каждые 30-40 тыс. км). Кончину агрегата приближает спортивный стиль езды, особенно если иод капотом V6. Первый признак смертельного недуга — характерный рывок при переходе с первой передачи на вторую. Однако до аварийного режима КП (когда останется лишь третья передача) порой удается проехать не один десяток тысяч километров.

То же н с рулевой рейкой — к 200 тыс. км она может начать подтекать, но при этом будет исправно служить еще годы. Однако с рулевым шутить не стоит, ведь бывает, что запущенный механизм клинит. Переборка обойдется в 20 тыс. рублей, установка новой — в 30 т ыс., а бывшей в употреблении — чуть более 10 тыс. В любом случае расход вряд ли перевесит последствия возможной аварии.

Этот американский минивэн, конечно. не идеал, но в своем классе, по сути, не имеет конкурентов.