Dodge Ram IV поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Пикапы серии Ram выпускаются компанией Dodge уже почти 35 лет. Сперва они как две капли воды походили на своих конкурентов – Chevrolet и Ford, но к середине девяностых обрели свое лицо и популярность. Россия начала знакомство как раз с этой серии. В этой статье мы расскажем о более свежем поколении 2009–2013 годов в самой распространенной версии Ram 1500 с мотором 5.7HEMI. О ней мы, кстати, писали в октябре 2010 года.

Dodge Ram IV

Представленное на автошоу в Детройте четвертое поколение Ram стало последним, вышедшим под маркой Dodge. С 2011 года было решено Ram Trucks вывести в отдельный бренд. Однако для нас масштабная копия магистрального тягача с рогатой головой на решетке радиатора все равно остается Dodge Ram.

В Детройте пикап стартовал именно в версии 1500. Были и другие – 2500, 3500, 4500 и, наконец, мало похожая на легковой автомобиль 5500. Если вы не знаете, что это за цифры, поясню: они обозначают грузоподъемность базовой модели в фунтах. В килограммах будет соответственно полтонны, три четверти тонны и одна тонна! Все просто. Но есть два замечания. До 1994 года Dodge почему-то давал пикапам трехзначные индексы – 150, 250 и т. д. Однако и нынешние четырехзначные не вполне соответствуют техническим характеристикам, а являются своеобразными условными единицами, поскольку грузоподъемность пикапов с каждым поколением увеличивается.

Тем не менее индексация позволяет сразу понять, с какой машиной придется иметь дело. Хотя, конечно, варианты есть. У 2500 может быть комплектация Heavy Duty и сдвоенные задние скаты, а у 3500 – одинарные. Версии 4500 и 5500 вообще отдельные по сути автомобили, лишь похожие на нашего героя. Это настоящие монстры среди пикапов, способные буксировать 13-тонный прицеп при собственной снаряженной массе 3600 кг.

Проектируя Dodge Ram DS, конструкторы все еще догоняли лидера – Ford F150, который продавался под лозунгом «самый горячий пикап года». Поэтому перед ними стояла задача сделать свой автомобиль еще «горячее», хотя бы внешне. К привычному облику магистрального тягача добавили фальш-решетку радиатора с обратным наклоном, напоминающую о спортивном седане Charger. Вышло очень здорово! Этот облик эксплуатируется до сих пор.

Двигатель

Линейка из трех моторов, 6-ступенчатые «автоматы» и полностью пружинная подвеска дополняли облик будущего претендента на звание бестселлера. Если считать Chevy Avalanche и Honda Ridgeline среднеразмерными, что совершенно справедливо, то Ram 2009 года стал первым полноразмерным пикапом с пружинами по кругу. Это же, впрочем, означало некоторый уход от утилитарности в сторону комфорта. Да, Ford, Toyota и Chevrolet смогут потянуть более тяжелый прицеп, взять больший по весу груз, но ездовой комфорт пустых машин будет заметно хуже, а даже в Америке в основном ездят на пустых пикапах.

Подвеска

И, кстати, сразу о надежности. Вопреки ожиданиям, пружины не проседают на первой сотне тысяч миль, а вполне могут докататься до трехсот, если не возить по полтонны по колеям от самосвала. Стоят пружины при заказе из Штатов от 5000 руб. за штуку. Оригинал выпускает известный Mopar, но их пружины считаются излишне мягкими. Сейчас цены сильно разнятся и зависят от жадности продавца и времени закупки. Если заглянуть в интернет, то цену в 11 000 и 13 000 руб. за пружину можно найти сразу, хотя это, конечно, перебор… В США, к слову, пружина стоит от 80 долларов.

Вообще же подвеска живет довольно долго, кроме разве что косточек стабилизаторов, которые стоят по 1200 руб. за штуку и меняются на коленке, как говорят сервисмены. Сильно экономить тут не надо, детальки маленькие, но весьма нагруженные. Были случаи поломки дешевых подделок – буквально пополам. Впрочем, живучесть подвески – это проблема не столько производителя, сколько владельца.

А вот к карданным валам нужно относиться внимательно. Передний, короткий с двумя ШРУСами, может выйти из строя, подклинивать и вибрировать, если порвутся пыльники, а стоит он около 15 000 руб. Задний – длинный составной с подвесным подшипником, который ставится на довольно большом кронштейне. Вся эта конструкция разбирается и может быть заменена по детальке. Крестовины обойдутся в 1200 руб. каждая, собственно вал можно найти за 12 000 руб.

Рулевое управление реечное, весьма надежное, особыми проблемами не страдает. При езде, даже быстрой, Ram демонстрирует отличную устойчивость и прямо европейскую управляемость. Настолько хорошую, насколько она может быть у автомобиля с неразрезным мостом.

На Dodge Ram 2009 года с начала выпуска ставили моторы, известные нам по другим моделям Chrysler, прежде всего Jeep. На моноприводные и самые недорогие версии предлагался 3,7-литровый V6, 4,7-литровый V8 подходил ко всей линейке, а венчал список великолепный 5,7-литровый HEMI мощностью 396 л. с. Технология отключения части цилиндров MDS, модернизированная система регулировки фаз открытия и закрытия клапанов, наконец, знаменитые полусферические камеры сгорания – все это выводит двигатель HEMI на первое место по экономичности и популярности. А разгон – 6.7 с до сотни! В то время так мог не каждый спорткар! Впрочем, очень скоро появился мотор SRT объемом 6,4 л с компрессором…

Дизели Cummins ставились только на тяжелые версии, начиная с 3500. Моторы все хорошо известны, надежны и выносливы. В наших условиях могут доставить неприятности разве что раньше времени вышедшие из строя клапаны EGR, замена которых обойдется в 8000 руб. с работой. Это, собственно, и все, что можно сказать о двигателях…

А вот чем выгодно отличился Ram, так это трансмиссией. За время производства на четвертое поколение ставилось шесть вариантов коробок – от 4- до 8-ступенчатых. Главное же отличие от конкурентов – наличие в списке опций механической 6-ступенчатой КПП! Никто из конкурентов «механику» давно уже не делает. Chevrolet полностью отказался от «ручки» еще в 2006 году, Ford – в 2010-м… В Dodge посчитали, что покупателям понадобится и такая версия.

Коробки унифицированы с другими моделями концерна – Durango и Jeep. Знающему человеку достаточно взглянуть на индексы, чтобы все стало понятно. 45RFE – из Grand Cherokee 1999 года, 545RFE – из Grand Cherokee 2001-го… Оригинальными были только 6-ступенчатые КПП, что ставились с дизелем. С 2007 года стали использовать японскую коробку Aisin, сперва с дизелями, а после небольшой модернизации 2011 года – и с бензиновыми двигателями.

Все коробки, повторюсь, надежны и выносливы. Они отличаются тонкостями обслуживания, которые знают только специалисты. Вообще же на машинах, эксплуатируемых в России, чаще всего встречается 68RFE, которая является собственной разработкой Dodge. Ни владельцы, ни сервисмены на нее не жалуются, лишь рекомендуют обращать внимание на уровень и качество масла.

ИТОГ

Свои пикапы Dodge всегда рекламировал как рабочие лошадки. Следовательно, и комфорт, и отделка, и материалы были самыми непритязательными. После появления в 2009 году нового поколения все изменилось радикально. И хотя от жесткого пластика кое-где Ram так и не сумел избавиться, салон стал намного более удобным и даже роскошным. Хотя, возможно, эта оценка будет зависеть от того, на чем катался владелец до пикапа… Тем не менее улучшения в оформлении и комфорте очевидны. А с учетом того, что Ram – это настоящий американский «полный размер», то и простор в кабине соответствующий. Это и улучшенный ездовой комфорт делают приобретение Dodge Ram не столь уж безумным поступком. Особенно если ездить приходится не только от гаража дома до парковки офиса. Но главное в Ram это, конечно, не грузоподъемность и практичность, а то, что он не такой, как все. И, возможно, надо быть настолько же упрямым и решительным, как и тотем на решетке радиатора, чтобы плюнуть на мещанские вкусы и взять этого барана – простите, архара – за рога!