dongfeng-dfl3251a

Прежде чем начать разбираться с особенностями эксплуатации Dongfeng, требуется сделать одно уточнение. Дело в том, что компания «Dong Feng Motors Co.» (сокращенно DFMC) – одна из самых крупных в Китае. В ее распоряжении несколько автомобильных заводов, в том числе изготовляющих тяжелые грузовики. Чтобы не было путаницы, оговорюсь: мы рассматриваем сейчас только опыт эксплуатации грузовиков, собранных на заводе Dong Feng Motor Company Limited (DFL) в Синьцзяне и поставленных в нашу страну через официального дистрибьютора – уральскую компанию «Интекра».Приходится признать, что китайские автомобили даже одной марки и модели, но поставленные на экспорт по разным контрактам, могут существенно отличаться как по комплектации, так и по техническим характеристикам, и такие оговорки просто необходимы.

dongfeng-dfl3251a

Самая большая проблема грузовиков Dongfeng – некачественная электропроводка.

Многие ремонтники вообще недоумевают, из чего она сделана: такое впечатление, что в ней нет ни грамма металла. Понятно, что делается это из экономии, но эта экономия в наших условиях оборачивается большими убытками. У машин постоянно выходят из строя различные мелкие детали: реле, клеммы, разъемы, габаритные и задние фонари.

Дело осложняется тем, что вся проводка по машине проложена в пластиковых гофрах, для удобства монтажа разрезанных сверху. В результате вода и грязь легко попадают внутрь и находятся там постоянно. При этом не очень качественная проводка сгнивает и разваливается за рекордно короткий срок.

Это же касается и электрических разъемов-бобышек – они негерметичны и в них постоянно скапливается влага.

Доходит до курьезов: из гофр и разъемов необходимо регулярно сливать воду! Пока эксплуатационники борются с этим так: еще до начала эксплуатации прокачивают разъемы и гофры солидолом.Вторая важная проблема – недостаточное количество точек крепления подушек двигателя.

Бывали случаи, когда при резком наборе мощности огромный крутящий момент срывал мотор с опор. В настоящий момент дефект устранен установкой новых подушек измененной конструкции, но в продаже еще встречаются машины со старыми резиновыми деталями.

Из-за неудачной конструкции постоянно выходит из строя подвесной подшипник промежуточной опоры карданного вала. Его выдавливает из седла или срывает с места крепления.

Последствия такого обрыва бывают очень разрушительными, поэтому этот дефект эксплуатационники научились устранять заранее: они обваривают подшипник усиливающими пластинками. Но даже после этого узел требует постоянного контроля (не реже чем через каждые 10 тыс. км пробега). Один из способов продлить ему жизнь – постоянно смазывать, а также удалять грязь.

Вообще слабые места у Dongfeng уже хорошо известны. Многие проблемы устраняются заранее, еще до начала эксплуатации.

Так, бывалые хозяева Dongfeng рекомендуют сразу заменить на машине резину (китайская плохого качества) и диски колес (с их перебортовкой у водителей возникают проблемы). С небольшими доработками на машину подходят «камазовские» диски и шины.

Желательно сразу же переделать способ крепления тента на самосвальном кузове с полной его заменой. Штатный полог натянут на металлических тросах, которые часто обрываются при загрузке экскаватором, а материал, из которого он сделан, недолговечен.

Дополнительного укрепления требуют отбойники кузова, бензобак и задние крылья.

Из-за сильной вибрации последних постоянно выходят из строя лампочки задних фонарей.

Откровенно бракованных китайских автомобилей (халтурно собранных) в России не бывает, но были случаи использования на машинах комплектующих низкого качества. Прежде всего это касается резинотехнических изделий, что приводит к течи масла из гидросистемы подъема кузова или ГУРа.

Были случаи быстрого расслоения резиновых прокладок.Для крепежа иногда используется «мягкий» металл – шпильки крепления колес выдерживают от силы 5–6 заворачиванний гаек и после этого оказываются «съеденными».

Китайская сторона реагирует на это спокойно: используйте, мол, динамометрический ключ. Российские продавцы подошли к решению этого вопроса с другой стороны – заказали в родном Отечестве более качественные шпильки и предлагают их теперь в качестве запасных частей.

Аналогичная история произошла и с тормозными накладками. Их тоже пришлось срочно заказывать в Ярославле, так как качество оригинальных оставляло желать лучшего.

Бывают «забавные» дефекты, связанные с невнимательной сборкой. Так, на некоторых машинах на километровом спидометре стояла шестерня от аналогичного в милях. Пришлось дистрибьютору заменять эту шестерню всем обратившимся с такой неисправностью.

ВЫВОД

На основе изложенного можно сделать несколько заключительных выводов.

Первый: китайские грузовики не отличаются идеальным качеством. Они досаждают владельцам частыми небольшими неисправностями, которые, впрочем, легко устранимы. Более серьезные проблемы, как правило, связаны не с качеством техники, а с ее неправильной эксплуатацией (читай – перегрузом). Но даже в этом случае основные агрегаты: двигатель, мосты и коробка передач ведут себя адекватно. Первые проданные машины Dongfeng (даже с перегрузом) накатали уже под сто тысяч километров.

Второй: постепенно появляется цивилизованный сервис и обеспечение запасными частями. Переходный период, когда машины поставлялись, а сервис еще толком не был организован у дилеров Dongfeng, уже пройден. Теперь задача перевозчика – не путать официальный сервис с мастерской, готовой оказывать услуги по ремонту. В последнем случае экономия на стоимости услуг может обернуться длительными простоями машины в ожидании деталей, в то время как у фирменных сервисов больше вариантов решить проблему клиента, например, использовать запасные части с донорской машины.

Третьий:  ситуация с грузовиками Dongfeng может кардинально измениться. В апреле на рынок выйдет еще один дитрибьютор этой марки – компания «ДонгФенг КомТранс Рус». Он предложит технику, специально подготовленную для российских условий, и многие проблемы, с котороми столкнулись первые владельцы Dongfeng, уйдут в небытие. Впрочем, это повод еще раз поговорить о грузовиках из Синьцзяня.

А пока остается констатировать факт, если рядом с вами есть официальный дилер DongFeng, готовый вместе с вами решать все возможные проблемы с эксплуатацией проданной техники, то, пожалуй, стоит рискнуть и приобрести китайский грузовик этой марки. В противном случае пока лучше воздержаться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь