Транспортная структура Уральского региона достаточно хорошо развита на юге и практически отсутствует на севере. Она имеет две оси межрегионального значения, которые тянутся с запада на восток:
• Из Москвы на Челябинск приходит М-5 «Урал», которую «продолжает» на восток Р-258 «Байкал».
• Из Перми на Екатеринбург приходит Р-242, продолжаемая до Тюмени при помощи Р-351, и идущая далее через Ишим на Омск Р-402.
Эти оси тесно связаны автодорогами, обеспечивающими транспортную доступность на уровне Федерального Округа:
• М-5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу) связывает Челябинск и Екатеринбург
• Р-354 обеспечивает связь Екатеринбурга и Кургана
• Р-258 «Байкал» (подъезд к Тюмени) связывает Курган и Тюмень
Несмотря на огромные территории на севере региона, там пролегает всего одна магистральная дорога Р-404. Она обеспечивает доступность Сургута и Ханты-Мансийска для автомобильного транспорта. Начинается Р-404 от Тюмени.
В наследие от Советского Союза Уралу достались и транспортные связи с Казахстаном:
• От Ишима через Ильинку в Казахстан уходит Р-403
• От Кургана в Казахстан идет Р-327 (через пос. Украинец)
• М-36 ведет в Казахстан от Челябинска через Южно-Уральск и Ясные Поляны
• Южная федеральная ось по М-51 «Байкал» и та на своём пути в Сибирь проходит через Казахстан
Помимо дорог, уходящих на Казахстан, важной автодорогой на юге Урала является Р-360, пролегающая от Южно-Уральска до Магнитогорска, расположенного практически на границе УФО.