Транспортная структура Уральского региона достаточно хорошо развита на юге и практически отсутствует на севере. Она имеет две оси межрегионального значения, которые тянутся с запада на восток:

doroga

• Из Москвы на Челябинск приходит М-5 «Урал», которую «продолжает» на восток М-51 «Байкал»

• Из Перми на Екатеринбург приходит Р-242, продолжаемая до Тюмени при помощи Р-351, и идущая далее через Ишим на Омск Р-402

Эти оси тесно связаны автодорогами, обеспечивающими транспортную доступность на уровне Федерального Округа:

• М-5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу) связывает Челябинск и Екатеринбург

• Р-354 обеспечивает связь Екатеринбурга и Кургана

• М-51 «Байкал» (подъезд к Тюмени) связывает Курган и Тюмень

Несмотря на огромные территории на севере региона, там пролегает всего одна магистральная дорога Р-404. Она обеспечивает доступность Сургута и Ханты-Мансийска для автомобильного транспорта. Начинается Р-404 от Тюмени.

В наследие от Советского Союза Уралу достались и транспортные связи с Казахстаном:

• От Ишима через Ильинку в Казахстан уходит Р-403

• От Кургана в Казахстан идет Р-327 (через пос. Украинец)

• М-36 ведет в Казахстан от Челябинска через Южно-Уральск и Ясные Поляны

• Южная федеральная ось по М-51 «Байкал» и та на своём пути в Сибирь проходит через Казахстан

Помимо дорог, уходящих на Казахстан, важной автодорогой на юге Урала является Р-360, пролегающая от Южно-Уральска до Магнитогорска, расположенного практически на границе УФО.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь