Ducati Monster слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

ducati-monster-2

Обновление легендарного семейства «Дукати» многие восприняли в штыки. Казалось, новый «Монстр» должен был стать еще «злее», еще мощнее и еще спортивнее, но появившийся в 2008 году аппарат оказался покладистым и дружелюбным, а главное – надежным аппаратом на каждый день.

ducati-monster-2

История

Сменивший «Монстра» 695 в 2008 году мотоцикл с индексом 696 по вкусу пришелся не всем: ни бешеного драйва предшественника, ни привычных форм, конструкторы не пощадили даже «птичью клетку», оставив от нее лишь переднюю часть. Тем не менее простая, надежная, а главное, отлично подходящая для ежедневного использования машина быстро нашла своего покупателя.

Благодаря раме типа «птичья клетка» и воздушному L-твину инженерам удалось сделать легкий и одновременно бодрый мотоцикл, а правильная геометрия и общая жесткость шасси позволяют говорить об отличной управляемости.

Годом позже, в 2009-м, компания Ducati представила и «литровую» версию новинки: Monster 1100 получил 1078-кубовый L-твин, консольный маятник и радиальные суппорты, а в версии S – еще и полностью регулируемые подвески Öhlins.

В 2010 семейство «Монстров» пополнилось «средним», 796-кубовым мотоциклом – по сути, «расточенным» 696-м, с маятником и колесами от «литра». В этом же году вся линейка «Монстров» получила опциональную ABS, в результате чего объем бака сократился на 2 литра.

Зачем

За свой покладистый и дружелюбный характер в кругах «дукатистов» 696 «Монстр» был прозван «девчачьим» мотоциклом. И отчасти это правда: он комфортен и легок, да и «мокрое» сцепление, не требующее излишнего усилия при выжиме и частого обслуживания, безусловно, привлекает прекрасную половину.

Последним стоит с особым старанием искать аппарат, оснащенный ABS: в продаже их немного. В общем, Monster – отличная машина «на каждый день» как в небольших пригородных поездках, так и в городе. А вот для трек-дней лучше поискать аппарат предыдущего поколения: построенный в угоду комфорту и практичности мотоцикл проиграет старому доброму 695.

Выбор

Серьезных проблем у мотоцикла нет, а вот конструктивные особенности, без которых не обходится ни один «итальянец», имеются. Главная «фича» нового поколения «Монстров» – новая конструкция рамы, состоящей из литого алюминиевого подрамника сзади и «птичьей клетки» спереди.

Тончайшие трубы рамы и стенки картера позволили ощутимо снизить вес машины без потерь крутильной жесткости шасси, но даже при небольших падениях и ударах последствия могут быть катастрофическими.

Поэтому первым делом стоит осмотреть трубы рамы на предмет вмятин и трещин: вмятины обычно образуются при падениях на бок, а трещины – при фронтальных ударах, например в бордюр. Нередко вывернувшаяся вилка вырывает ограничители поворота руля, поэтому и на них стоит обратить внимание.

Вредны «скользячки» и для картера: даже при небольших ударах от него отрываются верхние «уши» крепления, но их без разборки увидеть не удастся, поэтому судьбу мотоцикла придется узнавать по косвенным признакам (потертостям на боковых крышках, подножках и баке) либо везти на диагностику в сервис.

Еще одна ахиллесова пята Monster – кронштейн боковой подножки, прикрученный непосредственно к двигателю. При падениях и чрезмерных нагрузках, пусть и не всегда, кронштейн может вырвать вместе с куском картера. Выход – забыть про развороты вокруг подножки и не сидеть на мотоцикле, опирающемся на боковую подставку. Чтобы не попасть впросак, при выборе нужно внимательно осмотреть картер, а заодно осторожно выяснить у владельца, не перегружал ли он подставку.

И последнее. Перед покупкой стоит заглянуть понравившемуся экземпляру «под хвост». Выпускная труба проходит очень близко к топливной магистрали. При длительных поездках выпуск раскаляется и плавит пластиковый экран, а затем и сами шланги. На самовозгорания пока никто не жаловался, но бензин, попадающий на разогретый выпуск, все же опасен. Решить проблему до конца невозможно, а минимизировать риск оплавления помогает прокладывание нескольких слоев термоизоляции и установка «прямотоков», снижающих тепловую нагрузку на выпуск.

Где искать

Начинать поиски последнего поколения «Монстра» стоит с мониторинга форумов любителей Ducati и объявлений на интернет-порталах. Большинство мотоциклов на вторичном рынке ввезены к нам «по-белому», покупались и обслуживались у официалов, потому и бежать в конторы, торгующие секонд-хендом необходимости нет.

Впрочем, распространены «Монстры» и в Европе, и в Америке, и даже в Японии, поэтому притащить понравившуюся машину все же можно. И не стоит забывать, что все семейство выпускается по сей день, так что можно наведаться в салоны дилеров. Учитывая разлет цен и незначительное падение цены на «свежие» машины, покупка нового мотоцикла может оказаться не такой уж и затратной альтернативой.

Тюнинг

Производители афтермаркета традиционно жалуют Ducati, и Monster не исключение: в продаже представлено почти все, что только можно представить. Простор для тюнинга огромный, поэтому перед началом «улучшайзинга» определимся с ареалом обитания машины и бюджетом.

Обычно первым делом в мусорный бак отправляется родной выпуск: «прямотоки» не только слегка «разозлят» мотор, но и помогут мотоциклу сбросить несколько килограммов, а главное, будут меньше поджаривать мотоцикл. Аккумулятор у нового «Монстра» расположен довольно глубоко, и для того, чтобы до него добраться, придется снять облицовки и бак.

Впрочем, итальянские инженеры учли не самое удачное расположение батареи и вывели разъем для ее зарядки под седло, но и тут маркетологи подсуетились: разъем подходит только под зарядник из каталога Ducati Performance. В общем, если желания тратится на оригинальное зарядное устройство нет – так же, как и каждый сезон залезать в самые интимные места мотоцикла в поисках батарейки, разъем стоит перепаять или отдельно вывести провода для зарядки аккумулятора.

Для загородных прохватов можно установить увеличенное ветровое стекло и подогрев ручек, а вот центральный кофр на «Монстр» прикрутить не удастся ввиду отсутствия места под площадку. Зато на пассажирское сиденье получится привязать мягкую сумку, а для мелочей отлично подойдет сумка или кейс на бак. Что же до слайдеров, то на Monster это палка о двух концах. С одной стороны, они смогут защитить мотоцикл от царапин при небольших падениях, с другой – при серьезных ударах увеличивают нагрузку на раму и слабые «уши» картера.

Выход есть – искать слайдеры, прикручивающиеся к мотоциклу не напрямую болтами, а через алюминиевые переходники.


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять