ducati-panigale-v4

Да, его двигатель – настоящий монстр, но, увы – он установлен в совершенно деревянное шасси. Там, где другие спортбайки выписывают траекторию с точностью скальпеля, Ducati Panigale скорее напоминает цепную пилу, вырывающую куски дистанции засчёт брутальной мощности, а не засчёт точности и остроты руления. Да, на нём можно быстро проехать круг, а вот попробуйте-ка проехать так 20 кругов подряд…

ducati-panigale-v4

Мы сравнивали Panigale с Aprilia RSV4 RF, и один из тестеров ухитрился проехать круг на Ducati лучше, чем на RSV4, но уже следующий круг оказался длиннее на пару десятых секунды. И даже ещё важнее, что на Aprilia он ехал стабильно с одним и тем же временем, а повторить своё же время на Ducati так и не смог. Для компании, делающей одни из самых точных рам и шасси в мире мотоспорта, прошлый Panigale во многом был ошибкой.

А потом я сравнивал Panigale V4 R, омологированный для World Superbike, с литровой версией Stradale V4. И хотя мне не удалось поездить на R достаточно долго, но я чётко чувствовал разницу по шасси – в плане юркости, отклика и управляемости в целом. Не правда ли, было бы здорово, если бы в это шасси поставили движок от S?

Похоже, с моим отзывом согласились не только покупатели, но и гонщики, и даже мотожурналисты (приятное чувство: понимаешь, что это не ты старый, а мотоцикл странный). И в Ducati услышали нас – выпустив новые и улучшенные Panigale V4 и V4 S. Задача перед конструкторами была поставлена так: новые Panigale V4 должны стать проще в управлении, менее требовательны к райдеру и быстрее. Звучит просто, да? И на первый взгляд всё выглядит так, будто они взяли большой двигатель и поставили в раму R. Да, двигатель, кстати, остался прежним, но всё остальное стало намного интереснее. Переходим к подробностям.

АЭРОДИНАМИКА
Капотировка R-версии теперь применяется и на остальных вариантах, снижая усталость райдера и делая езду проще. В стоке мотоциклы оснащаются ветровиком выше на 34 мм, ранее доступным как опция. Самая широкая точка переднего обтекателя (примерно на 2 см позади фар) теперь на 15 мм шире, чем раньше, а боковой пластик на 38 мм шире прежнего. В комплексе это обеспечивает более высокий и широкий “экран”, закрывающий райдера от набегающего ветра и снижающий усталость головы, плеч и шеи. Ещё одним плюсом использования капотировки версии R стало отведение горячего воздуха от мотоцикла. Теперь поток через основной радиатор увеличен на 6%, а радиатор охлаждения масла обдувается на 16% лучше.

Но наиболее заметным отличием нового Ducati Panigale V4 S 2020 стали крылья от R. Созданные в сотрудничестве с Ducati Corse, гоночным подразделением компании, крылья создают прижимную силу в 37 кг на скорости в 300 км/ч, что увеличивает сцепление с дорогой и снижает вероятность вилли, а также предотвращает “рысканье” переднего колеса на высоких скоростях. Конечно, достичь таких скоростей и в полной мере ощутить свойства крыльев доступно не каждому райдеру и не на каждом треке, но подробнее об этом чуть позже.

РАМА

Добавить чёткости и обратной связи от шасси – непростая задача, с которой Ducati определённо не справилась в случае с оригинальной рамой V4, сделав её излишне жёсткой. Рама R, которая теперь ставится и на прочие модели, была разработана для World Superbike и имеет отверстия для снижения веса. В результате торсионная жёсткость была снижена на 30%, а жёсткость на торможениях – на 15%. В меру гибкое шасси Ducati Panigale V4 S 2020 обеспечивает намного лучшую чувствительность и обратную связь от колёс, особенно от переднего.

ШАССИ

Но только поменять раму – это полдела. Дальше – больше: у новинки Ducati Panigale V4 S 2020 было обновлено шасси в целом, что привело к повышению центра масс на 5 мм. Это стало результатом подъёма переда (или опускания вилки) на 4 мм. Задний амортизатор сам по себе стал длиннее на 2 мм, а рычаги подвески – на 5 мм короче. Ещё больше обратной связи достигнуто благодаря более мягким пружинам с увеличенным преднатягом. Ducati опубликовала графики и таблицы, объясняющие физический смысл нового варианта, но если на пальцах – то более мягкие пружины обеспечивают больший ход подвески и больше обратной связи между байком и райдером, что приводит к улучшению контроля при любых углах наклона, а также обеспечивает улучшенное сглаживание неровностей и повышение сцепления с покрытием как на входе, так и на выходе из поворотов, так как более мягкие пружины уменьшают прыжки колёс.

ЭЛЕКТРОННЫЕ АССИСТЕНТЫ

Нравится вам это или нет, но мы живём в такое время, когда супербайки уже немыслимы без электроники. И не для того, чтобы ехать быстрее, а для того, чтобы сделать езду безопаснее. Олдфаги могут сколько угодно ехидничать по этому поводу, но даже самые матёрые профи иногда допускают ошибку, приводящую к беде, а что уж говорить об менее продвинутых гонщиках. Езда на быстром, мощном и чрезвычайно отзывчивом мотоцикле без систем безопасности – это лёгкий путь к катастрофе. А для серьёзных гонщиков (неважно, какого уровня) возможность нащупать границу безопасности, не делая опасный шаг за неё – великое дело, ведь это позволяет повторять и улучшать время круга, не слишком заморачиваясь насчёт того, чтобы не начудить. Так что электронная начинка новых Ducati Panigale V4 S, сделанная полностью в духе времени – это превосходно. И во многом – благодаря шестиосевому устройству измерения инерции, на основе которого в Panigale V4 реализуются:

Наклонная ABS
Ducati Slide Control (слайд-контроль – система антипроскальзывания)
Ducati Wheelie Control (вилли-контроль – система, предотвращающая отрыв переднего колеса)
Ducati Power Launch (пауэр-лонч – система, обеспечивающая работу двигателя на старте: открытие дроссельной заслонки и др.)
Engine Brake Control (контроль торможения двигателем)
Ducati Electronic Suspension (электронная подвеска – только для модели S)
Мотоциклы Panigale V4 S 2020 года оснащаются также Ducati Traction Control и двунаправленным квикшифтером в версии EVO2, что означает, что при оборотах выше 10000 переключения выполняются быстрее, а трекшн-контроль откалиброван точнее для более быстрой и плавной работы. По сути, калибровка трекшн-контроля означает более быстрое ускорение.

ТОПЛИВНЫЕ КАРТЫ

С учётом задачи сделать Panigale V4 S удобнее и легче, Ducati доработала топливные карты двигателя. Звучит просто, но на самом деле это не так. Спросите Карло Риччи Маккарини, бывшего инженера Ducati Corse, который перешёл из гоночной команды в основное предприятие примерно с год назад. Благодаря его навыкам в тюнинге Ducati MotoGP и World Superbike, они с командой точнее определили градиент тяги для каждого положения дросселя, принимая во внимание различные условия (настройки трекшн-контроля, режим езды и так далее). Задача была сделать связь между правой рукой и задним колесом более линейной, что делает более простой стабилизацию газа, особенно при потере сцепления с дорогой.

И, наконец, мощная тяга с 1103-кубового Panigale V4 S требует некоторого обуздания – поэтому крутящий момент двигателя ограничен электроникой на первой и второй передаче, и слегка ограничен на третьей для более управляемой связи с поверхностью. Вся имеющаяся тяга V4 доступна начиная с четвёртой передачи. Думаю, компании, производящие тюнинговые ЭБУ, уже потирают ручки в предвкушении.

МИНУСЫ DUCATI PANIGALE V4 S 2020

Да, они есть. У Ducati есть странная привычка оснащать мотоциклы скользкими подножками, и V4 S – не исключение. Обычно это не проблема, но в дождь боты несколько раз соскальзывали при мощном торможении. Ещё мне несколько не хватает пространства для локтей: они касаются коленей при плотной посадке. И последний нюанс – это бак сложной формы, из-за которой у него не слишком много точек контакта для захвата коленями при торможении или повороте.

Ещё один момент, который лично мне неважен, а вот любителям обслуживать технику самостоятельно может не понравиться: практически ничто на Ducati Panigale V4 S 2020 не доступно для самостоятельного обслуживания. Гайки, винты, защёлки так хорошо запрятаны, что потребуются недюжинные навыки для снятия пластика. Полагаю, даже самостоятельная смена масла может вызвать затруднения.

ИТОГ

Главный вывод после полного трек-дня под дождём на Ducati Panigale V4 S – что Ducati услышала и приняла к сведению критику,сделав мотоцикл 2020 года более отзывчивым и лёгким в управлении, чем предыдущий. Теперь осталось проверить его на сухом и тёплом треке, чтобы окончательно в этом убедиться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь