ducati-streetfighter-848

Мотоцикл Ducati Streetfighter 848 — это «младшая» версия бескомпромиссного Streetfighter 1098. Модель стала одной из самых ожидаемых и была охарактеризована как современный спортивный нейкед.

ducati-streetfighter-848

Разрабатывая ее, конструкторы Ducati под руководством Джузеппе Карпары создали настоящий технический коктейль из разных моделей бренда, но при этом сохранили в неприкосновенности агрессивный минималистский стиль, созданный дизайнером компании Дамьеном Бассе. Двигатель Testastretta объемом 849 см3 (откуда появилось число «848», нужно спросить маркетологов) — это мотор от байка 848EVO, оснащенный другими распредвалами, которые изменили фазы газораспределения. Фаза перекрытия клапанов, т.е. тот промежуток, когда одновременно открыты выпускные и впускные клапаны, была уменьшена с 37 до 11 градусов, точно так же, как годом ранее это было сделано на двигателе Multistrada, что позволило увеличить крутящий момент в большом диапазоне оборотов, уменьшить расход топлива и понизить токсичность отработанных газов. В результате максимальная мощность пострадала несущественно — силовой агрегат развивает 132 л. с. (у спортбайка 848EVO — 140 л. с.), а вот межсервисные интервалы получилось увеличить в два раза — до 24 000 км.

Коробка передач у Ducati Streetfighter 848 такая же, как и у «старшего брата», шестиступенчатая. Работающее в масляной ванне сцепление — с гидроприводом. Однако рулевая геометрия получилась гораздо острее — угол наклона рулевой колонки 24,5 градуса и вылет 103 мм против 25,6 градуса и 114 мм у Streetfighter 1098.

Сиденье байка довольно высокое — 840 мм, поэтому поза пилота получается весьма радикальной и кажется, что подбородок находится непосредственно над осью переднего колеса. Однако инженеры Ducati ухитрились сделать бензобак очень коротким, а алюминиевый руль из трубы переменного сечения расположить на 20 мм выше, чем он находится на «старшей» версии. Благодаря тому, что его рукоятки оттянуты назад, а подножки значительно смещены вперед, посадка оказывается близка к вертикальной и в целом довольно удобной. Электронная приборная панель у Streetfighter 848 полностью цифровая, без стрелочных указателей.

Сердце Ducati Streetfighter 848 — силовой агрегат Testastretta с овальными впускными коллекторами и десмодромным механизмом газораспределения. Он производит 132 л. с. мощности, которых для небольшого «зверя» вполне достаточно. Разумеется, в Streetfighter 848 важен не только двигатель. В первую очередь, мотоцикл отличается прекрасным балансом мотора и шасси. Он позволяет райдеру даже на быстрых поворотах контролировать каждое мгновение.

Кроме этого, стоит обратить внимание на регулируемую вилку Marzocchi USD, радиальные суппорты Brembo, амортизатор Sachs и стильный односторонний маятник. По большому счету, Streetfighter 848 — это спортивный мотоцикл с рулем вместо клипонов. У него присутствует трэкшн-контроль с восемью уровнями регулировки, а также даталогер, позволяющий проанализировать данные работы оборотов, газа, передачи, скорости и т. д. после заезда. Дополнительно на байк можно установить квикшифтер.

В отличие от Streetfighter 1098, управление «младшей» версии интуитивное и весьма легкое. В то же время недостатка динамики совершенно не ощущается, а радикальная рулевая геометрия байка не наносит ни малейшего ущерба его устойчивости. В чрезвычайно точную управляемость вносит свою лепту и задняя шина Diablo Rosso Corso от Pirelli с новым профилем 180/60. Казалось бы, слегка увеличенная по сравнению с распространенным форматом 180/55 высота стенок — это мелочь, однако при такой радикальной геометрии скругленный профиль мягче обрабатывает неровности дороги. Кроме того, за счет этого на переднее колесо приходится больший вес (в статике он распределяется как 51 на 49 %). Новые шины были разработаны специально для Streetfighter 848, и у бренда Ducati есть год на право эксклюзивного использования, после чего их достоинства смогут оценит и другие байки средней кубатуры.

Тормоза Brembo, установленные на Streetfighter 848, фактически унифицированы с Monster 1100EVO. И хотя они менее мощны, чем у версии на 1100 кубов, но зато полностью соответствуют возможностям байка, характеризуются отличной обратной связью и достаточно цепкие. Двигателем также можно смело тормозить, не опасаясь чаттера заднего колеса — здесь нет сцепления с обратной пробуксовкой, в нем просто нет нужды, как и в демпфере рулевого управления.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь