ducati-streetfighter-v4

Новый Ducati Streetfighter V4 основан на платформе Panigale V4, как вы наверно уже знаете или даже поняли по названию. Он собран на той же миниатюрной периметральной раме, соединяющей рулевую колонку и переднюю часть двигателя, а маятник крепится к его задней части. Также он оснащён тем же 5,5-дюймовым TFT-дисплеем, вмещает те же 15,8 литров топлива и копирует супербайковый осиный хвост. А вот в чём новый Streetfighter отличается от Panigale – так это эргономикой. Помимо очевидного плоского руля, более толстое сиденье и подножки на 20 мм ниже обеспечивают намного более расслабленную посадку – спортивную, но без дискомфорта.

ducati-streetfighter-v4

ДВИГАТЕЛЬ

Но главный продающий фактор этого мотоцикла – это, без сомнения, двигатель. Panigale-вский 1103-кубовый четырёхцилиндровый V образный двигатель со своеобразным порядком вспышек и обратным направлением вращения коленвала а-ля MotoGP. Заявленная выходная мощность с коленвала составляет 208 лошадей на 12750 оборотов в минуту и 122,5 Нм на 11500 делает Ducati Streetfighter V4 S новым королём журнальных сравнений. А для тех, кто предпочитает жизнь, а не бумагу, главным фактором станет звук: необычный порядок вспышек был применён для того, чтобы приблизить характер V4 к V-твину, и звук получился соответственный. На холостых он как и положено звучит как увалень, по-другому и не скажешь, и по этому звуку совершенно не скажешь, что он крутится до 14500 оборотов в минуту.

НАСТРОЙКИ

Ducati Streetfighter V4 S имеет богатый выбор настроек. Система меню, управляемая двумя качельками на левом пульте, позволяет райдеру переключаться между тремя режимами езды (Дорожный, Спортивный и Гоночный) и обеспечивает возможность настроить и отрегулировать буквально всё – от калибровки ABS после замены резины и до цвета подсветки экрана. S-ка оснащается полуактивной подвеской Ohlins, что означает, что настройки сглаживания регулируются электроникой на ходу – автоматически и вручную. Ручная регулировка находится глубоко в меню – несколько замудрённо.

Чтобы донести идею электронной регулировки подвесок, Ducati решили привязать настройки к параметрам езды. Так что дополнительно к возможности установить фиксированные настройки, райдер может отрегулировать степень увеличения жёсткости на торможениях, выбрав между “эффективностью” и “комфортом”. То же самое касается ABS, у которой есть несколько уровней вмешательства – “эффективность” обеспечивает минимальное вмешательство, а “безопасность” – максимальное. Суровые гонщики-олдфаги наверняка сморщатся от мысли, что мотоцикл будет на ходу вмешиваться в жёсткость подвесок, и я тоже отчасти морщусь – но не могу отрицать, что сама идея вполне осмысленна.

Ducati Streetfighter V4 S удивительно приятен на низких скоростях, с хорошей информативностью сцепления и весьма линейным подхватом несмотря на табун из 200 кобыл. Двигатель побулькивает и порыгивает на низких оборотах, но эти манеры – элемент хорошего тона, если мы говорим о V-образниках. И за вычетом чуть меньшего угла выворота руля, чем хотелось бы, он весьма неплох в езде не только на городских скоростях, но и в узких местах типа парковок и жилых кварталов.

А на дороге всё так же, только лучше. Что наматывая километры шоссе, что вышивая в пробках между светофорами, он – надёжный напарник и великолепный исполнитель. Лёгкий наклон вперёд не доставляет дискомфорта, зато позволяет лечь на ветер (строго в пределах разрешённых скоростей, разумеется!). Яркая приборка находится на краю поля зрения – в самый раз для нейкеда, а зеркала весьма неплохи, пусть и не слишком широки. Единственный просчёт в эргономике – это укороченная финальная передача, из-за которой на 120 км/ч он крутится на 6000 оборотов. Учитывая, насколько он плавнее на 5 тысячах, я бы первым делом поставил заднюю звезду поменьше.

Всё сказанное характеризует Ducati Streetfighter V4 как прекрасный утилитарный мотоцикл с хорошими манерами на низких скоростях и дружелюбным характером на ходу.

Думаю, вы прекрасно понимаете: это – его стихия. Ducati, делая нейкед из превосходного супербайка, никак не могли облажаться с управляемостью. Передок идёт как влитой и даёт отличную обратную связь, как и бывает обычно у Дукасов, а перекладывается мотоцикл быстро и чётко. Тормоза прекрасны, двунаправленный квикшифтер шикарен, а тяга управляется точно и плавно. Он весьма спортивен – в плане отзывчивости на действия райдера и хорошей поворачиваемости – и для быстрых поворотов достаточно свешиваться буквально чуть-чуть, чтобы добиться максимально сбалансированного руления.

На трек я не ездил, и ничего не могу сказать о езде на пределе. На дорогах до его предела далеко – даже на тех пустых и открытых участках, где я мог хорошенько открыться и посмотреть, что собой представляют 208 лошадок, пусть и на пару секунд. Ducati Streetfighter V4 S ошеломляюще быстр. И видимо, Ducati понимают, что такой табун надо держать в узде – потому что крутящий момент имеет электронный ограничитель на первых четырёх передачах. Его хватает, чтобы встать в свечку, но не слишком много, чтобы сделать мотоцикл неуправляемым. И что ещё ошеломляет – так это запас оборотов: мотоцикл весьма напоминает V-твин на низах, и ты уже почти готов к тому, что он сдуется ближе к 5000, а тяга только растёт, и после 8000 двигатель начинает звучать зло и шершаво, выхлоп раскаляется, а шквал тяги быстро нарастает. Направляйте взгляд туда, где хотите оказаться – потому что именно так работает подпространственный телепортатор, открывающийся ручкой газа.

МЕХАНИКА СКОРОСТИ DUCATI STREETFIGHTER V4 S

Поговорим о том, как и почему новый Ducati Streetfighter V4 S столь хорош сразу в нескольких аспектах. Меня кто-то спросил, насколько он отличается в ощущениях от 130- или 150-лошадных мотоциклов типа Yamaha MT-10. Да, он отличается, он ощущается быстрее, но при этом он не так охотно встаёт в вилли. Колёсная база Streetfighter на 9 см длиннее, чем у MT-10, а бензин находится под сиденьем райдера, что улучшает развесовку. Всё это – элементы общей концепции: MT-10 – это быстрая, удобная и весёлая игрушка, а Streetfighter, послушный и управляемый – это быстрый, весёлый и удобный снаряд.

Его послушность и управляемость – заслуга современного набора электроники. Его газ плавный и чёткий, но возможность менять характер тяги с гоночного до мягкого и спокойного – это очень удобно, и здесь эта способность выражена весьма ярко. То же касается подвесок: в каждом режиме езды они настраиваются отдельно, и я выставил самый мягкий динамический вариант в Дорожном режиме, и в сочетании с режимом ограниченной тяги двигателя мотоцикл становится заметно мягче и спокойнее. Настолько, что даже пассажирка заметила.

Ещё одна приятная особенность – когда температура двигателя превышает 75 градусов, на холостых отключаются два задних цилиндра, чтобы снизить количество выделяемого тепла. Другими словами, в этом мотоцикле сочетаются самые передовые спортивные технологии с самыми современными решениями в сфере комфорта. Опыт компании в Мировом чемпионате удачно сочетается с опытом проработки эргономики – когда они делали Monster более послушным, а Multistrada более удобным.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА

Ducati Streetfighter V4 S оказался лучше, чем я ожидал, в очень многих аспектах. У него не так много минусов, и они не слишком значимы для многих райдеров. Я уже упоминал передаточное число финальной передачи, которое помимо прочего вызывает вибрацию на подножках на шоссейных скоростях и удручающе высокий расход. В среднем у меня вышло 7,2 литра на сотню – а в определённый момент с полного бака я проехал всего 140 км, и загорелся резерв. Получается, запас хода с одной заправки в среднем выходит 180 км, но по факту придётся заправляться почаще – чтобы не обсохнуть.

По поводу шасси Ducati Streetfighter V4 S надо отметить, что вообще говоря оно довольно жёсткое. Электронная регулировка (динамическая или статическая) касается только сглаживания, а вот пружины (в вопросах преднатяга и жёсткости) регулируются вручную или же заменяются. Я вешу 90 кг в экипе, и мне жёсткость подвесок кажется оптимальной, учитывая его спортивную сущность. Но если вы легче или более чувствительны – вы не согласитесь со мной. И ещё один момент – жар двигателя. Да, есть такое дело, но на ходу он ощущается только в реально тёплую летнюю погоду.

Не знаю, насколько вам нужен этот мотоцикл, насколько он приблизит вас к ощущению профи на треке, или как сильно вам будет не хватать шкалы уровня топлива. Зато знаю, что лично я им весьма впечатлён. Он напоминает мне о том, какой путь проделали Ducati от 1299 Panigale до Panigale V4. Оба мотоцикла невероятно быстры и поворачивают с удивительной точностью, но на Panigale V4 настолько легче ехать, что это просто мотоциклы разных эпох. Я уверен, что опыт MotoGP объяснил Ducati, что гонки выигрывают не скорость и вес, а удобство и сбалансированность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь