Ducati 999 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Ducati 999 пришел на смену модели с индексом 996 в 2003 году и, несмотря на выдающиеся инженерные решения, успеха предшественника не повторил, во многом из-за своеобразного дизайна. Попробуем понять, что же кроется под «скорлупой» обтекателей и во что выльется приобретение и обслуживание.

ducati-999

ИСТОРИЯ

В 2003 году компания Ducati представила публике модель с индексом 999. Абсолютно новый мотоцикл внешне разительно отличался от предшественника: две продолговатые фары по бокам обтекателя заменили вертикально расположенными линзами, место консольного маятника занял обычный, спицы литых колес приобрели Y-образную форму. Рама – все та же птичья клетка, L-twin с десмодромным приводом клапанов и сухим сцеплением. Отличный мотор дополняют подвески Showa и великолепные тормоза Brembo с армированными шлангами. Угол вылета рулевой колонки регулируется от 23,5 до 24,5 градусов.

В 2005 году мотоцикл несколько обновили: с переднего обтекателя исчезли боковые отверстия, а маятник стал сварным (из нескольких алюминиевых элементов).

Попутно с обычной 999-й выпускались версии S и R, и если S-версия отличалась своей «одноместностью», несколько иной прошивкой «мозгов» и подвесками Ohlins против «родных» Showa, то в версии R это был уже совсем другой мотоцикл. Кованые колеса, передние тормозные скобы c радиальным креплением и перекроенный до винтика мотор выдают спортивное назначение машины и, как следствие, весьма скромный ресурс в 200 моточасов. Помимо прочего, версия R отличается регулируемым по высоте креплением маятника (отверстия под его крепления в блоке и раме – овальные). В дорожных же версиях такой регулировки нет (хотя на раме в местах крепления маятника овальный паз все же выфрезерован) — просверленное в картере отверстие предполагает установку маятника только в одном положении.

В 2006 году снятый с производства 999 заменили новой моделью с индексом 1098.

ГДЕ ИСКАТЬ?

На вторичном рынке предложений предостаточно: масса простых «тридевяток» и в исполнении S, периодически в продаже всплывают мотоциклы в версии R. Секонд-хенд везут в основном из Америки и Японии, куда реже встречаются машины из Европы. Официально 999-е продавались и у нас, так что найти «белый» аппарат с «прозрачной» историей вполне реально. Поиски же по частным объявлениям начинать стоит с мониторинга сайтов любителей Ducati: там больше шансов купить мотоцикл с хорошей историей, обслуживавшийся у опытного мастера.

ЗАЧЕМ?

В первую очередь для трека. Там потенциал мотоцикла раскрывается на полную: прекрасные тормоза, регулируемые подвески и эргономика в целом — все заточено под спорт. В городе же на узком и относительно легком мотоцикле ездить тоже можно, омрачит картину лишь изнурительная работа левым рычагом на руле: сцепление-то сухое. А вот из города на нем выезжать не стоит: ни спортивная посадка, ни жесткие подвески к «дальнобою» по нашим дорогам не располагают.

ВЫБОР

Серьезных болячек у мотоцикла нет. Главное – своевременное и качественное обслуживание. Выбирать 999-й необходимо с механиком, работающим с «итальянцами» и умеющим слушать мотор.

Десмодромный привод клапанов в мотоцикле особых проблем не доставляет, но контролировать зазоры и при необходимости регулировать их необходимо примерно раз в 10 тыс. км. Как и клапаны, ремни ГРМ требуют к себе внимательного отношения: раз в 5 тыс. км – проверка натяжения и, по мере надобности, регулировка, раз в 10 тысяч – замена. Недотяг ремня грозит его перескакиванием, перетяг – обрывом либо преждевременной смертью подшипника «раздающего» вала. Обрыв или проскакивание ремня ГРМ приводят к разрушению мотора, а смерть подшипника — к течи масла по сальнику (видны потеки из-под кожуха ремня ГРМ). В любом случае после покупки ремни нужно менять, желательно в «правильном» сервисе.

Сухое сцепление «трех девяток» — расходник: чтобы разбились фрикционные диски и места их посадки в «корзине», много времени не нужно. Опытные юзеры меняют диски раз в 5 тыс. км, «корзину» раз в 10 – такова плата за беспроблемную работу механизма. Кстати, и «корзину», и диски менять лучше не на оригинал, а на более качественный афтермаркет, который подчас и дешевле.

Мотор 999-го плохо переносит езду в вили: забор масла осуществляется из середины поддона, при движении на заднем колесе масло стекает вниз, оголяя трубку маслонасоса, что приводит к масляному голоданию. Частично эта проблема была решена на 999-х, произведенных после 2005 года, – там в поддоне есть ловушка для масла. В любом случае звук прокрученных вкладышей перекричит даже сильно разбитое сцепление, так что услышать посторонний звон особого труда не составит.

При сильном падении на левую сторону у «трех девяток» деформируется тяга барабана селектора КП, из-за чего появляются трудности с включением передач. Деталь недорогая, да и заменить ее опытному механику несложно.

ТЮНИНГ

Пожалуй, в «тридевятом» нет детали, которую нельзя было бы заменить на афтермаркетовую. В продаже есть все: от необычных крышек бензобака до карбоновых колесных дисков и даже картеров. Список тюнинга ограничивается лишь бюджетом и потребностями юзера.

Для повседневной эксплуатации первым делом стоит заменить рабочий цилиндр сцепления на тюнинговый, с увеличенным диаметром поршня — он заметно снизит усилие на рычаге и добавит комфорта. Предложений море, бюджет от 150 до 300 евро.

Слайдеры помогут защитить мотоцикл при падениях, но здесь есть нюанс: нередко прикрученные насквозь через раму и двигатель слайдеры, принимая удар на себя, передают чрезмерные нагрузки на «уши» крепления картера, откалывая их. Проблема решается установкой «выносных» слайдеров через специальные фрезерованные скобы, например от GSG-Mototechnik (7 тыс. руб.) Вилку и маятник защитят слайдеры передней и задней осей, комплект от того же производителя обойдется в 4 тыс. руб.

Для «покатушек» на треке пригодятся спортивный прямоток и фильтр «нулевого сопротивления», а по-настоящему «разозлить» мотор помогут гоночные «мозги», ассортимент которых, как и разлет цен, огромен: от 600 до 6000 долларов.

Улучшить управляемость мотоцикла, а также разгонную и тормозную динамику помогут карбоновые колесные диски, комплект которых обойдется в 4,5-5 тыс. долларов. Родная ведомая звезда к новому колесу не подойдет по креплению, подходящую лучше заказать вместе с колесами.