Федеральная дорога Р-297 “Амур” Чита – Биробиджан – Хабаровск

Опубликовано Administrator в

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-amur-r297

Федеральная автомобильная дорога Р-297 или «Амур» (до 31 декабря 2011 года М-58) — автомобильная дорога федерального значения Чита — Хабаровск, с подъездом к Благовещенску.

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-amur-r297

Автодорога P-297 «Амур» (до 1 января 2018 года допускается использование старого учетного номера M-58) — автомобильная дорога федерального значения на территории России. Начинается в городе Чита и идет до Хабаровска. Имеется подъезд к Благовещенску и порту Ванино. Является составной частью азиатского маршрута АН30.

Протяжённость автодороги — 2 165 километров.

Стационарные посты ГАИ находятся в городе Чернышевск на 303 км, в поселке Углегорск на 1345 км и в городе Биробиджан на 1924 км. Также на трассе присутствуют мобильные посты ДПС, однако они встречаются не часто.

Трасса имеет чрезвычайно важное значение, поскольку является единственной дорогой, соединяющей центральную Россию с дальневосточными регионами. Новая дорога строилась на протяжении нескольких лет, в связи с чем, качество дорожного покрытия неоднородно. Одни отрезки пути совершенно ровные, другие — продавлены большегрузным транспортом. Трасса проходит в стороне от населенных пунктов, имеются обустроенные пункты отдыха, а также смотровые площадки. Планируется организация освещения по всей протяженности трассы. По необходимости, проводятся регулярные ремонты дорожного полотна.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

2 полосы для движения, по одной в каждую сторону. На отдельных непродолжительных участках дорога расширяется до 3 полос.

СОСТОЯНИЕ

Качество дорожного покрытия неоднородно, на проблемных участках регулярно проводятся ремонтные работы. Есть отрезки пути, где покрытие идет «волнами», скорость движения — в районе 60 км/ч. Возможность объехать закрытые на ремонт участки, есть, но только по гравийным дорогам. Лучший отрезок пути: Биробиджан — Хабаровск.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Хабаровск — Спасо-Преображенский кафедральный собор (2004 г.). Это третий по величине храм среди православных храмов России.

Проходит по территории Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского края. Протяжённость автодороги — 2165 километров.

Дорога является формальным продолжением на восток федеральной трассы Р-258 «Байкал», является частью азиатского маршрута AH30 Чита — Хабаровск — Уссурийск, и является составной частью евроазиатского международного транспортного коридора «Транссиб» — (Центральная Европа — Москва — Екатеринбург — Красноярск — Хабаровск — Владивосток — Находка).

Техническая характеристика

Техническая категория — III;
Ширина проезжей части — 7 м;
Ширина земляного полотна — 12 м;
Расчётная интенсивность движения — 3000 автомобилей в сутки;
Расчётная скорость движения — 100 км/ч;
Протяжённость — 2165 км;
Количество полос движения — две;
Тип покрытия — усовершенствованный облегчённый;

Современное состояние

Актуальной проблемой оставался ремонт участков общей протяженностью 641 километр, где асфальт был уложен ещё в 1980-х годах и свой срок полностью отслужил. Выполнение капитального ремонта планировалось на 2010—2011 годы.

Связь

В октябре 2011 вдоль трассы заработала сеть мобильной связи, в которой действуют операторы «Большой тройки»: МТС, Билайн, МегаФон. Общий объём инвестиций составил 4 млрд рублей.

По состоянию на декабрь 2014 года трасса полностью асфальтирована, однако встречались короткие гравийные участки по несколько метров для устранения волн на дороге.

Белогорск — Благовещенск

Подъезд к Благовещенску (Белогорск — Благовещенск) длиной 124 километра был построен в 1949 году, реконструирован в 1998—2001 годах. Является частью азиатского маршрута AH31 Белогорск — Благовещенск — Хэйхэ — Харбин — Шэньян — Далянь. В 2016 году было обновлено покрытие на половине участка дороги.

История

Ещё до Октябрьской революции параллельно с Транссибирской железнодорожной магистралью стали строить и автомобильную дорогу, которая так и называлась — «Старый Московский тракт», но довели её только до Читы — случилась Октябрьская революция 1917 года.

Позднее перед Великой Отечественной войной автомобильная дорога «Старый Московский тракт» была обновлена (реконструирована) по приказу Командующего войсками Дальневосточного фронта.

Решение о начале строительства автодороги Чита — Хабаровск принято Распоряжением Совета Министров СССР от 13 июля 1966 года и Распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 18 июля 1966 года. В соответствии с заданием Главдальстроя от 9 августа 1966 года в 1967 году институтом Союздорпроект было разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства автодороги Чита — Хабаровск.

Достройка автодороги

  • Решение о достройке автодороги было принято в 2000 году. К этому времени на трассе существовал разрыв в 800 км, часть построенной ранее магистрали пришла в негодное состояние. Стройка курировалась Росавтодором, проект трассы был разработан проектным институтом «ИркутскгипродорНИИ» совместно с государственным учреждением «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в дальневосточном регионе России». Согласно планам, участок Чита-Хабаровск должен иметь ширину в 7 м, за сутки по нему будет проезжать до 3000 автомобилей со средней скоростью 100 км/ч.
  • Формально автодорога была запущена в эксплуатацию 27 февраля 2004 года. К тому времени были выполнены работы по первой стадии — грунтовое и щебёночное покрытие автодороги. Затем, до укладки твердого покрытия автодорога была покрыта битумной смесью, эта работа была закончена в 2007 году. В начале января 2008 года Росавтодором было объявлено, что строительство будет продлено до 2011 года. В 2008 году по плану должно быть заасфальтировано 509 км трассы (до этого фактически удавалось заасфальтировать лишь по 20-25 км в год).
  • О завершении строительства трассы было официально объявлено в сентябре 2010 года. В ознаменование завершения строительства автодороги в Хабаровске на площади Ленина 24 сентября 2010 года был установлен памятный знак «Нулевой километр Федеральной автомобильной дороги „Чита — Хабаровск“».

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять