Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь»

0
41
federalnaya-avtomobilnaya-doroga-m1-belarus

Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» — автомобильная дорога федерального значения Москва — государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6.

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-m1-belarus

Протяжённость магистрали составляет около 440 километров. Проходит по территории Московской и Смоленской областей. В различный период времени трасса (различные участки) строилась и восстанавливалась крестьянами, военнослужащими Русской армии, служащими и рабочими Главного управления шоссейных дорог НКВД СССР (ГУШОСДОР), военнослужащими дорожных войск и заключенными ГУЛАГа (Вяземского лагеря НКВД). К 2021 году участок от 33 до 132 км станет платным.

Маршрут

Берёт начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области южнее городов Одинцово (4 км), Кубинки (52 км), Можайска (98 км), по территории Смоленской области проходит в непосредственной близости к югу от города Гагарина (172 км), к северу от Вязьмы (227 км), через Сафоново (297 км), проходит через Ярцево (334 км), далее к северу от Смоленска по объездной дороге (394 км) и следует до государственной границы с Республикой Беларусь (440 км).

Продолжение на запад — белорусская магистраль М1, на восток (в составе E 30 и AH6) — федеральная магистраль М5 «Урал».

Состояние автодороги

На всём протяжении дорога минимум 4-полосная (по две полосы в каждую сторону). От МКАД до Внуковского переезда по 2-3 полосы в каждую сторону, от Внуковского переезда до развязки с Северным обходом Одинцово — 6 полос. От развязки с северным обходом Одинцово до развязки с трассой А107/А113(ЦКАД) трасса 8-полосная, на большей части действует ограничение 110 км/ч. Разделитель (отбойник) есть от пересечения с МКАД до 45 км шоссе, также между Малым и Большим московскими кольцами ( 64й км,пешеходный переход рядом с Кубинкой ).В Смоленской области от Черное до Мушковичей (248—348 км) трасса с разделительной полосой посередине. Также 4 полосы с отбойником на 382м км трассы(развязка на Смоленск)На остальных участках 4 полосы с двойной сплошной. Перед Сафоновым железнодорожный переезд. Крупный мостовой переход на 280-м км, через реку Днепр.

Стационарные посты ГАИ в Баковке, Голицыно, на 86-м км поворот на Верею, перед границей Московской и Смоленской областей (147-й км), на повороте в Гагарин (172-й км) (не работает), в Вязьме (231-й км) (не работает), Сафоново (также не работает), Ярцеве, Смоленске.

Реконструкция
Проведены работы по реконструкции шоссе на участке Лесной Городок — Голицыно. Число полос увеличено до 4 в каждую сторону. Построены развязки: поворот на Кокошкино, поворот на Крёкшино и Жаворонки, съезд в Краснознаменск, развязка с «бетонкой» (А107). Участок от 33 до 45 км соответствует категории автомобильной дороги IБ, с ограничением максимальной скорости 110 км/ч.

Также проведены работы по реконструкции шоссе на участке 27—32 км, число полос увеличено до 3-х в каждую сторону.

Начинаются работы по реконструкции шоссе на участке 45—84 км Голицыно — Кубинка. Трассу расширят до 6 полос и уберут все пересечения, построят развязки. Ввод в эксплуатацию первого платного участка трассы М1 “Беларусь” намечен на 2020 год. По состоянию на 2019 год начинается реконструкция с 45 по 66 км.

Согласно планам ГК “Автодор”, платный участок будет организован на промежутке с 33-го по 132-й километр трассы М1. В 2018 году начнется реконструкция первой его части с 45-го по 84-й километр, которая будет запущена в эксплуатацию в 2020 году. Вторую часть платного участка с 84-го по 132-й километр госкомпания начнет строить в 2019 году, а эксплуатироваться на платной основе дорога начнет после 2021 года.

Число полос будет увеличено до трёх в каждую сторону, предполагается установка разделителя (отбойника), строительство шести мостов и путепроводов и девяти пешеходных переходов. Построенная дорога будет относиться к категории IБ, иметь по три полосы движения в обоих направлениях, а максимальная скорость на ней будет ограничена на отметке 110 км/ч. Пункты взимания платы (ПВП) будут организованы на 46-м и 84-м километрах трассы. Оплата будет производиться за фактически пройденное расстояние, как это сделано на подмосковной платной трассе в обход города Одинцово.

Завершаются работы по строительству развязки на 27 км, включая эстакаду над железной дорогой, для замены Внуковского переезда. На 25 км начинается строительство развязки на въезде в Одинцово, число полос также будет расширено до 6.

Проводятся работы по реконструкции начиная от пересечения с МКАД до 27 км, с увеличением числа полос до 3-х в каждую сторону. В Смоленской области планируется построить обход Ярцево. Дорога станет платной.

Категория дороги  IБ и IВ.

Количество полос движения -4, за исключением участков  км 16+140 – км 17+083, км 32+500 – км 45+100, км 456+648 – км 456+780  – 8 полос движения и участков км 17+083 – км 19+006 – 6 полос движения,

Дорога имеет освещение  на  протяжении 131,3 км, общая протяженность линий наружного освещения составляет 225,3 км.

Освещение в пределах объектов дорожного сервиса -23,500 км

Ширина проезжей части на основном протяжении 11-12 м с  асфальтобетонным покрытием.

Климат пересекаемых дорогой областей умеренно-континентальный.

Средняя температура января изменяется от -11°С (Московская область) до -9°С (Смоленская область).

Дорога проходит в условиях равнинной лесистой местности.

Крутых спусков и подъемов по трассе нет.

Из крупных рек дорога пересекает только Днепр (у н.п. Стар. Истомине).

Мосты длиной 50 м и более имеют грузоподъемность 60-80 т.

Пункты мед. помощи: 32, 46, 62, 86, 110, 113, 136, 153, 176, 212, 219, 235, 253,

272, 293, 332, 340, 360, 365, 377, 386, 408, 425, 431, 443, 465, 521.

Посты ГАИ: 384

Пункты питания расположены по трассе в среднем через 40-45 км.

Дорога проходит по территории с живописной природой, наличием больших лесных массивов, обилием небольших рек и озер. По трассе расположены дома отдыха, санатории и турбазы, чему благоприятствуют климатические условия. Дорога связывает столицу Российской Федерации с

крупными промышленными центрами запада страны и сопредельных государств. Регион, по  которому проходит трасса дороги, характеризуется многоотраслевым сельским хозяйством и высокоразвитой промышленностью. По дороге круглогодично осуществляются интенсивные грузовые и пассажирские перевозки.

Дублёр

26 ноября 2013 года введён в эксплуатацию платный дублёр в объезд города Одинцово с новым выходом на МКАД с целью обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта и разгрузки головного участка федеральной автомобильной дороги. Дублёр идёт от Молодогвардейской развязки на МКАД (причём с Молодогвардейской улицы попасть напрямую на дублёр нельзя) до 33-го километра Минского шоссе (через 1,5 км после Лесного Городка). Расчётная скорость движения по трассе: 120 км/ч, разрешенная скорость: 90 км/час. C 15 июля 2015 года стоимость проезда составляет 250 рублей за весь отрезок: первая оплата 150 рублей (участок от МКАД до Одинцова), вторая 100 рублей (участок от Одинцова до съезда на Минское шоссе). В ночное время с 01:00 — 05:00 стоимость проезда составляет 2 рубля (для владельцев транспондеров М1) и 20 рублей (при оплате наличными, банковскими картами и транспондерами других трасс) — каждая оплата по 1 и по 10 рублей соответственно.

Заголовок
Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь»
Название статьи
Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь»
Описание
Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» — автомобильная дорога федерального значения Москва — государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута E 30 и азиатского маршрута AH6.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here