Fiat Albea слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Fiat Albea это бюджетный автомобиль не получивший такого распространения как например рено логан, но являющийся его прямым конкурентом. Многие люди не любят fiat и считают, что эта машина часто ломается, что запчасти стоят дорого, что в принципе она ненадёжна и лучше фиатов избежать.

Fiat Albea

Эта машина абсолютно простая по конструкции с минимум электроники с небогатым оснащением по надежности она в общем то не подводит своих хозяев.

Fiat Albea выпускался для восточной европы на южноамериканском рынке продается почти идентичная модель под именем Fiat Siena. Есть практически брат-близнец только в кузове hatchback это Fiat Palio.

В 2002 году на базе Fiat Siena был разработан специально для восточной европы автомобиль Fiat Albea удовлетворяющих требованиям евросоюза к экологичности двигателя и безопасности водителя и пассажиров, кроме того он отличался внешним видом и мелкими доработками.

Двигатель

Для российского рынка fiat albea комплектуется лишь одним мотором это 1,4 — 77 лошадиных сил очень простой и старый силовой агрегат. Если машину обслуживать вовремя, если вовремя менять масло и другие расходники, пользоваться качественными расходниками, а также заправляться качественным бензином этот силовой агрегат не сломается очень долго. Одна из самых массовых проблем, связанных с мотором это то что у машины часто плавают обороты причем это происходит практически у каждой альбы. Собственники меняют провода, свечи чистят, форсунки, но ничего не помогает проблема как оставалось, так и остается. Задняя опора двигателя может постукивать, когда вы трогаетесь с места. Часто подтикающий антифриз зимой антифриз, вообще может попадать в салон и подкапывать прямо на педаль газа.

Трансмиссия

С коробкой передач производитель выбору покупателя не предоставил хотя у большинства конкурентов даже в таком бюджетном сегменте опционально бывает автомат, вариатор, или роботизированная коробка. Здесь же возможна только 5-ступенчатая механика коробка передач. Передачи включаются плохо, нечетко, коробка очень шумит и при езде. Зато она очень надежная что для бюджетного автомобиля намного более важно. Сцепление ходет долго не меньше 120 000 километров пробега, но вот его выжимной подшипник тысяч после 50 начинают гудеть. Обратите внимание на то чтобы пыльники приводов не растрескались. Они не очень любят сильные морозы вообще Fiat Albea тяжело назвать комфортным автомобилем и дело даже не в том, что салон очень простой.

При езде он шумный уже практически завода со временем количество сверчков в салоне лишь прогрессирует. В салоне все настолько просто и материалы такие незамысловатые что и ломаться здесь особо нечему, да и царапаться тоже. Забавное недоразумение машина вроде бы собиралась у нас, а среди языков бортового компьютера есть английский, немецкий, французский, испанский и даже португальский, а вот русского нет.

Подвеска

Подвеска радует своей простотой, хотя для бюджетных автомобилей это вполне стандартный набор спереди mcpherson, сзади торсионная балка по ездовым характеристикам машину хвалят. Высокой управляемостью она не обладает.

В рулевом управлении в первую очередь страдают рулевые тяги, многие собственники думают о том, что раз постукивание началось значит в первую очередь нужно обратить внимание на рулевые наконечники. В данном случае это не так рулевые наконечники ходят здесь долго. Вот рулевые тяги выживают дай бог если 50 60 тысяч километров пробега. Сама рулевая рейка и усилитель до 100-120 тысяч тоже вас вряд ли расстроят. Вообще покупая подержанный альбе вы должны понимать, что 100 тысяч километров пробега это как раз тот ресурс для подвески, когда она может потребовать, но если не серьезных, но у хотя бы каких-то вложений. И самые уязвимые элементы подвески альбы они находятся не спереди, а сзади задние пружины и амортизаторы плохо держит удар, то есть если вы используете свою машину как грузовичок, если вы часто возите на заднем сиденье пассажиров, то у вас быстро просядут задние пружины и потекут амортизаторы передней подвески. Слабое место подшипники ступиц проявляется их выход из строя гулом, то есть они начинают гудеть. Ну а втулки стабилизатора, сайлентблоки рычагов всегда наиболее уязвимы. Здесь они ходят порядка 50 тысяч километров

Кузов автомобиля не гниет, металл хороший, царапины, которые появляются ржавчины потом не покрываются. Кстати далеко не каждая бюджетная машина может этим похвастаться. К марке Fiat многие автолюбители у нас относятся предвзято ну, во-первых, официально эти машины уже не поставляются на российский рынок, ну а во-вторых бытует мнение что Fiat и ненадежны, но по альбе так сказать совсем нельзя.

В целом эта машина вполне надежна. Она как бы стоит особняком от большинства остальных фиатов и можно сказать что при нормальном обслуживание она практически не ломается, а если поломки и бывают, то они недороги в устранении.