За итальянскими автомобилями у нас закрепилась не самая лучшая репутация, что отражает, разумеется, и низкий спрос как на новые, так и подержанные машины. Гольф-классовое семейство Fiat Bravo/Brava/Marea не исключение, и это несмотря на то, что в 1996 голу оно завоевало престижный титул “Автомобиль года”. Впрочем, при должном уходе и понимании того, «по изначально дешевый продукт “по определению” не может быть высококачественным и надежным, “итальянки” способны доставлять своим владельцам массу положительных эмоций причем не только эстетического плана.

Fiat Bravo / Brava / Marea

История

Хэтчбеки Fiat Bravo/Brava дебютировали осенью 1995 года. В следующем году появились четырехдверный седан Магеа и пятидверный универсал Магеа Weekend Для модели предлагались следующие бензиновые двигатели: 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.) и устанавливавшийся только на трехдверную Bravo в версии HGT пятнцилиндровый 2.0-литровый мотор мощностью 147 л.с. Седан и универсал комплектовались еще двумя бензиновыми моторами 2,4 л (160 л.с.) и 2.0 л (182 л.с.) с турбонаддувом.

Также были и дизели: атмосферный 1.9 л (65 л.с. для грузопассажирского фургона Marengo) и турбмрованные 1,9 л (75—101 л.с.) и 2.4 л (124 л.с ). Коробки передач — в основном механические пятиступенчатые, хотя были и четрехступенчатые «автоматы».

В 1999-м автомобили были подвергнуты модернизации. В экстерьере изменились решетка радиатора и задние фонари, в интерьере — приборная панель и аудиосистема. Прежние дизели уступили место новым моторам с системой Common Rail: 1.9 л (105 л.с.) и 2.4 л (130 л.с.). Бензиновый 1,4-литровый мотор был снят с производства, и его заменил 1,2-литровый (82 л.с.). Мощность бензинового 2.0-литрового мотора была увеличена до 154 л.с. В стандартную комплектацию включили АБС, передние противотуманные фары и подушки безопасности для пассажиров.

Bravo/Brava сняли с производства в 2001-м, и им на смену пришла модель Fiat Stilo.

Кузов

Семейство предлагалось в нескольких вариантах кузова, у каждого из которых — собственное имя. Трехдверный хэтчбек называется Bravo, пятидверный — Brava, четырехдверный седан увеличенной длины — Магеа, а универсал, созданный на базе седана, — Магеа Weekend. Кроме того, в гамме имеется грузовой фургон Fiat Магеа Marengo, который может быть как цельнометаллическим, так и остекленным. Благодаря оцинковке (односторонней, правда) кузов хорошо сопротивляется коррозии, и даже на машинах первых лет выпуска не замечено типичных мест появления ржавчины. Стоит отметить, что адаптированные для России экземпляры оснащали подкрылками и дополнительно обрабатывали антикоррозионным составом. Основные “кузовные” нарекания вызывают отклеивающиеся после нескольких лет отечественной эксплуатации молдинги дверей.

Салон

Автомобили отличаются просторным салоном, и даже для ног задних пассажиров места достаточно. Правда, за счет этого багажник хэтчбеков довольно мал — всего 360 л, но при сложенном заднем сиденье он вмещает уже все 1165 л. У седана он побольше (430 л), а у универсала — вполне вместительный 550-литровый, увеличивающийся на целую тысячу при складывании дивана. Кстати, у “сарая” есть интересная особенность: нажатием кнопки откидывается бампер, образуя погрузочную платформу.

По наличию различных современных элементов комфорта и безопасности представители этой семьи далеко не бедные. Так, в простейшую комплектацию входят гидроусилитель руля, регулируемые по высоте рулевая колонка и ремни безопасности, центральный замок, электростсклоподъемники (только передние), подушка безопасности для водителя, полноразмерная запаска, а также иммобилайзер или более сложная охранная система Fiat-Code. При покупке машины, оснащенной ею, надо обязательно получить от прежнего владельца комплект разноцветных ключей и карточку с кодами. Дело в том, что при отсоединении аккумулятора, его сильной разрядке да и по другим неявным причинам может произойти рассогласование работы охранной системы и блока управления двигателем — в этом случае без ключей и карточки проблему никак не решить. А “вправление мозгов”, то есть замена блока, обойдется и крупную сумму. В “верхних” комплектациях имеются кондиционер, а иногда и климат-контроль, АБС, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, подогрев сидений, противотуманные фары с омывателем, корректор фар, фирменная магнитола и тонированное остекление. Разумеется, у всего этого хозяйства есть свои типичные неисправности, о которых мы поведаем ниже.

Начнем с того, что через несколько лет эксплуатации в салоне появляются всевозможные поскрипывания деталей интерьера, а изоляция от внешних шумов, издаваемых подвеской, двигателем и дорожной грязью, стучащей по кузову, изначально довольно посредственная. У машин старше четырех-пяти лет отмечены случаи протечек радиатора отопителя салона, а у тех, чей пробег далеко за “сотню”, нередко наблюдается люфт в креплениях передних сидений. Доставляют неприятности “родные” магнитолы, интегрированные в панель приборов, заменить которые на обычные проблематично, а стоят они немало.

При покупке хэтчбеков Bravo/Brava и универсала надо убедиться в том, что стеклоочиститель задней двери работает без рывков и заеданий, иначе замена всего угла не за горами. В силу особенностей аэродинамики универсала замок задней двери очень быстро забивается грязью и выходит из строя буквально за один-два года (прямо как на отечественных ВАЗ-2104).

У машин, оснащенных кондиционером, есть «фирменное» слабое место. С правой стороны, рядом с фарой, на корпусе радиатора в области присоединения патрубка образуется трешпна, через которую уходит хладагент. По мнению некоторых сервисменов причина этого — высокая вибронагруженность данного узла. Но, как показывает практика отечественных владельцев, при подобной неприятности можно не менять радиатор — достаточно в специализированном центре по ремонту кондиционеров обварить «по кругу» дефектное место.

Тормозная система вполне надежна и не доставляет неприятностей. Разве что при прокачке тормозов можно столкнуться с тем, что штуцер заднего тормозного цилиндра банально «закис».

Двигатель

Для семейства предлагались следующие четырех-цилиндровые бензиновые двигатели — 1.2 л (82 л. с.). 1.4 л (80 л.с.), 1.6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.) и устанавливавшийся только на трехдверную Bravo в версии HGT пятицилиндровый 2,0-литровый мотор мощностью 147 — 154 л.с. Помимо этих агрегатов, седам и универсал комплектовались 2.4-литровым двигателем мощностью 160 л.с. и 2.0-литровым 182-сильным турбомотором.

Еще в гамме имелись дизели: самый слабый из них, атмосферный 1,9 л (65 л.с.), предлагался для Marengo, остальные же все — с турбонаддувом: 1,9 л (75—101 л.с.), 2.4 л (124 л.с.), а также оснащенные непосредственным впрыском с системой Common Rail версии этих моторов с отдачей соответственно в 105 л.с. и 130 л.с. Однако дизельные экземпляры у нас встречаются нечасто. В обшем, все двигатели, за исключением 1.4-литровою агрегата (в котором газораспределительный механизм отличается крайне невысоким ресурсом), зарекомендовали себя неплохо. Тем не менее у них есть ряд неприятных особенностей. Во-первых, ремень ГРМ желательно менять не реже, чем через 60 тыс. км, и делать это стоит вместе с роликом натяжителя. Во-вторых, моторы нередко “кипят” из-за невключения вентилятора системы охлаждения, поломок термостатов, треснувших патрубков. Также замечены случаи выхода из строя шагового двигателя сервопривода регулятора холостого хода, так что если у машины «плавает» или пропадает холостой ход, дело скорее всего в этом регуляторе. Дизели же отличаются повышенным аппетитом в отношении масла, расход которого у исправного агрегата может достигать 800 г на 1000 км пробега, и необходимостью замены турбокомпрессора в районе 150 тыс. км.

Трансмиссия

Моторы aгрегатировались как с механической пятиступенчатой, так и с автоматической четырехдиапазонной КП, но найти машины с “автоматом” непросто. В целом коробки вполне надежны, но у “механики” с возрастом разбалтывается механизм привода, и тогда включение передач становится нечетким.

Подвеска

Короткоходная подвеска наделяет автомобили хорошими ходовыми качествами, но применительно к этим моделям она получилась довольно жесткой и увы, недолговечной. Так, при обычном режиме эксплуатации ремонт ходовой части приходится осуществлять примерно через 40—50 тыс. В это время приходит черед передних рычагов, составляющих неразборную конструкцию с шаровой опорой, сайлент-блоков. Тогда же, а зачастую и раньше, «кончаются» стоики и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а иногда и рулевые наконечники. Задняя же подвеска гораздо более долговечна и способна пробежать без серьезных вмешательств 150 тыс. км (за исключением амортизаторов). Главное — вовремя поменять подушки задней балки, иначе они “потянут” за собой подшипники рычагов.

Кстати, автомобили, проданные в свое время российскими официальными дилерами, имеют увеличенный до 185 мм дорожный просвет, в то время как у коренных «итальянок» он составляет 145 мм. При покупке подержанной Bravo/Brava желательно избегать экземпляров, выпущенных в 1996 году, поскольку на них приходится наибольшее число зафиксированных поломок и фирменных кампаний но отзыву для устранения всевозможных дефектов. А вот в седане Магеа, производство которого началось на год позже хэтчбеков, многие “детские болезни” семейства уже были изжиты.

Итог

В общем, эти Fiat — недорогие в обслуживании машины, обладающие “горячим” нравом (начиная с 1,6-литрового мотора), и пожалуй, самое главное — стильные, до сих пор выгляляшие вполне современно. Что же касается их невысокой надежности, то она с лихвой компенсируется хорошей ремонтопригодностью и доступной иеной запчастей

Плюсы и минусы

+ удачный дизайн, высокий уровень оснащения, ремонтопригодность

– многочисленные “детские болезни” (у экземпляров 1996 года), невысокая надежность, неудачный 1.4 л бензиновый двигатель

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь