У многих отечественных автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что итальянские автомобили не слишком надежны и дороже в обслуживании, чем те же «немцы». Fiat Bravo/Brava/Marea разбивают этот стереотип.
История
Семейство Fiat Tipo/Tempra/Tempra Station Wagon 1988-1995 г. в.
08.95. Дебют новой модели – 3- и 5 дверных хэтчбеков Bravo/Brava
07.96.4-дверный седан Магеа и 5-дверный универсал Магеа Weekend
01.99. Турбодизельные моторы 1.9 л и 2.4 л с системой непосредственного впрыска топлива
Fiat Stilo 2001-2007 г. в.
Cемейство Bravo/Brava/Marea пришло на смену Fiat Tipo/Tempra/Tempra Station Wago. Если ранее 3- и 5-дверные хэтчбеки назывались одинаково – Tipo. то в следующей модели 3-дверный хэтчбек получил имя Bravo, а 5-дверный – Brava. Седан также «окрестили» по-новому – Магеа? да и универсал сменил свое название – предшественник именовался Tempra Station Wagon, а наследник – Магеа Weekend. Даже сегодня дизайн 8-летней модели нельзя назвать архаичным. В этих автомобилях создатели сохранили особенность семейства предшественников – хэтчбеки отличаются от седанов и универсалов не только задней частью, но и капотом, бампером и радиаторной решеткой. Такая особенность усложняет поиск нужных запчастей в случае кузовного ремонта.
КУЗОВ
Итальянцы хорошо позаботились о сохранности своей модели – ее кузов оцинкован. Из недостатков следует отметить лишь трескающееся резиновое покрытие наружных дверных ручек. Для повышения пассивной безопасности в дверях установлены усилительные балки, и даже базовые версии оснащены airbag для водителя.
Кстати, индивидуальность оформления заметна и внутри – для Brava и Магеа предназначен щиток приборов с полукруглыми шкалами, а вот для Bravo – с круглыми. Салоны всех модификаций просторные – благодаря тому, что колесная база и ширина «итальянцев» одна из наибольших среди конкурентов, внутри удобно устроятся пять человек. К тому же ком¬форт для задних пассажиров создают отдельные воздуховоды системы отопления и вентиляции салона. Да и багажные отделения Bravo/Brava/Marea одни из самых вместительных. Стандартная комплектация автомобиля включает гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, магнитолу дополнительный стоп-сигнал, регулировки высоты рулевой колонки и водительского сиденья.
ДВИГАТЕЛИ
Чаще встречаются автомобили. оборудованные бензиновыми агрегатами объемом 1,4 л. 1,6 л и 1,8 л и турбодизельным 1,9 л. Их моторесурс в среднем составляет около 300 тыс. км. Из бензиновых наиболее приемлемыми в обслуживании являются 1.6- и 1.8-литровые моторы. При покупке машины ранних годов выпуска с бензиновым мотором объемом 1,6 л следует учесть, что этот агрегат в 1996 году доработан Fiat: на шестерню привода масляного насоса установлен ограничитель для устранения вертикального смещения ремня ГРМ, что ранее приводило к его обрыву.
Если на холостых оборотах двигатели работают неустойчиво, виной тому может быть вышедший из строя температурный датчик. Чересчур шумная работа может свидетельствовать о выходе из строя гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. Но самый «нежный» – датчик уровня топлива: если в бензине есть хоть немного воды, он начинает «врать», а затем полностью выходит из строя.
Дизельные агрегаты достаточно надежны, хотя несколько дороже в обслуживании – через каждые 40-60 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Зимой существенно облегчает пуск дизеля встроенный в топливный фильтр заводской подогреватель горючего.
Несвоевременная замена охлаждающей жидкости нередко приводит к выходу из строя термостата Иногда причиной перегрева двигателя может быть сломанный термо-выключатель электровентилятора.
ТРАНСМИССИЯ
Fiat давно сотрудничает с Volkswagen, благодаря чему некоторые итальянские модели оснащаются немецкими КП. В частности Bravo/Brava/Marea оборудуются 4-ступенчатыми автоматическими КП Volkswagen, хотя у нас автомобили с таким типом трансмиссии встречаются редко. Чаще всего попадаются машины с 5-ступенчатой «механикой». Б целом КП достаточно надежна, но для долговечной работы следует использовать только полусинтетическое масло вязкостью 75W90. “Минералка” может вывести из строя коробку передач. Сцепление в среднем служит 80-100 тыс. км, а слишком большое усилие на педали сцепления – признак того, что ведомый диск «на подходе». Большинство модификаций оснащены механическим приводом сцепления, и только версии с объемом двигателя свыше 2.0 л – гидравлическим. Наиболее ответственно следует подходить к замене сцепления на турбодизельной версии объемом 2,4 л. Здесь конструкция этого узла отличается тем, что демпферные пружины установлены прямо на маховике. Езда с изношенным ведомым диском может вывести из строя пружины, и тогда придется менять дорогостоящий маховик.
ПОДВЕСКА
Передние подвески типа McPherson у Bravo/Brava и Магеа различаются рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами, а вот задние – одинаковые. У хэтчбеков ходовая часть настроена на спортивную езду и несколько жестковата, а у седана и универсала она комфортабельнее, но за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью запчастей. На Bravo/Brava передняя подвеска «выхаживает» около 40 тыс. км. а у Магеа – 60 тыс. км. Ее обслуживание стоит дорого, по¬скольку шаровая опора и сайлент- блоки в оригинале поставляются только в сборе с рычагом. Неоригинальные сайлент-блоки можно приобрести отдельно, но при этом, как показывает опыт эксплуатации, ремонтировать подвеску придется намного чаще. Стойки стабилизатора служат около 30 тыс. км. Задняя подвеска – независимая и служит около 100 тыс. км. после чего, как правило, приходится менять подшипники рычагов и подушки заднего подрамника.
РУЛЕВОЕ
Реечное рулевое управление всех «итальянцев» оснащено гидроусилителем. Он очень мощный и позволяет легко вращать руль даже на месте. Вместе с тем это негативно сказывается при движении на высоких скоростях – обратная связь на руле практически не чувствуется, поэтому при маневрировании нужна предельная осторожность. При замене наконечников рулевых тяг необходимо обратить внимание, что у Bravo/Brava и Магеа они разные. Не следует забывать и о замене жидкости в гидроусилителе руля. В противном случае могут потечь сальники рулевой рейки. В принципе, она неразборная. хотя на отечественных СТО ее могут починить.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
С тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает. Они достаточно эффективны даже в версиях с задними барабанными тормозами.
У семейства Bravo/Brava/Marea нет каких-либо серьезных недостатков. поэтому те, кому нужен стильный и относительно новый автомобиль, вполне могут остановить свой выбор на этих машинах.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Выразительная и современная внешность. Невысокая стоимость запчастей и обслуживания (по сравнению с другими итальянцами»). Хорошая защита от коррозии
– Малоинформативное рулевое управление. Жестковатая и недолговечная подвеска (у хэтчбеков). Дорогостоящее обслуживание ходовой (у седана и универсала)