Fiat Punto II (1993-2003 гг.)

0
59
Fiat Punto II

На втором десятке лет пользования иномарками отечественные автолюбители начали привыкать к тому, что на маленьких машинах ездят не только женщины, но и представители сильного пола. Убедить в этом помог среди прочих «малышек» и Fiat Punto II.

Fiat Punto II

Модель Punto традиционно числится в списке наиболее популярных авто итальянского концерна. Большинство машин завезли в нашу страну новыми – они продавались в автосалонах официальных дилеров. В основном это базовые версии с мотором объемом 1.2 л и пятистпенчатой механической КП. Автоматическая трансмиссия встречается чрезвычайно редко, как и 16-клапанные моторы. с которыми она обычно агре гатировалась. Трехдверная модификация Fiat Punto II короче на 35 мм и позиционируется как более «горячая» – это подчеркивают измененные детали кузова и передний и задний обвесы. Длина уменьшена за счет величины багажника, а база и размеры салона при этом остаются прежними. Кузов всех Punto II оцинкованный, поэтому он не подвержен коррозии.

Салон рассчитан на пятерых, хотя на заднем диванчике троим тесновато. Водительское место с хорошей эргономикой. Пластиковая отделка интерьера, хоть и не самая дорогая на вид. на неровностях «молчалива». Однако шум со стороны задних колесных арок нарушает ощущение комфорта. Несмотря на южное происхождение, отопитель эффективен даже в самые суровые зимы.

Применяемые на Fiat Punto II бензиновые двигатели зарекомендовали себя хорошо. Базовый мотор 1,2 л с восьмиклапаннои головкой может показаться слабоватым, но в Украине он наиболее распространен. Один из его плюсов – при обрыве ремня ГРМ клапаны не со¬прикасаются с поршнями. А вот гидрокомпенсаторы клапанного механизма. применявшиеся на всех агрегатах, не отличаются высокой надежностью – служат около 90 тыс. км. Судить о ресурсе двигателей в целом пока рано – по данным специалистов фирменного сервиса. Однако опыт эксплуатации других моделей Fiat с этими моторами свидетельствует. что они могут проездить до 250 тыс. км.

Чаще всего у нас встречаются автомобили. оснащенные 5-ступенчатой «механикой». Версия Punto Seiecta (только с моторами 16V) комплектуется автоматической клиноременной трансмиссией CVT. Механизм управления этим вариатором имеет шесть фиксированных ступеней, имитирующих работу шестискоростной коробки передач. На версии Sporting (только с 1.2-литровыми моторами 16V) таких ступеней семь. Как к «механике», так и к вариаторам претензий нет.

Ходовая часть Fiat Punto II считается одной из самых удачных в классе – она весьма комфортабельна и при этом обеспечивает хорошую управляемость. Передняя подвеска типа McPherson, задняя – зависимая с торсионной балкой. Пружины подвески Punto не ломаются и не проседают.

Усилители рулевого управления, которыми оснащены многие Punto II. – электрические и отличаются важной особенностью. Расположенная на Торпедо кнопка City переводит уси-литель в городской режим, удобный при парковке. – с большим коэффициентом усиления, но без ощутимой обратной связи. Городской режим автоматически выключается после разгона до 60-70 км/ч, и руль снова наливается необходимой тяжестью. Известны случаи отказа электронного блока управления – он неремонтопригоден и требует только замены. Чтобы устранить люфт рулевой рейки (на машинах без усилителя). ее нужно регулировать при¬мерно каждые 50 тыс. км. Шарниры рулевых тяг долговечны и при спокойном стиле вождения выдерживают до 60 тыс. км.

Fiat Punto – достойный автомобиль. Кроме удовлетворения исключительно утилитарных запросов. он может стать средством выражения индивидуальности хозяина и доставлять наслаждение – как от владения красивой вещью так и от вождения.

Заголовок
Fiat Punto II
Название статьи
Fiat Punto II
Описание
На втором десятке лет пользования иномарками отечественные автолюбители начали привыкать к тому, что на маленьких машинах ездят не только женщины, но и представители сильного пола. Убедить в этом помог среди прочих «малышек» и Fiat Punto II.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here