Fiat Tipo / Tempra слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Даже несмотря на то, что Fiat Tipo был удостоен почетного титула «Автомобиль 1989 года», ему так и не удалось превысить объемы продаж своего основного конкурента — VW Golf.

Fiat Tipo / Tempra

История
Fiat Ritmo 1978—1988 г. в.
01.88 Старт 5-дверного хэтчбека Tipo
02.90 Представлен седан Тетрга
05.90 Дебют универсала Тетрга Station Wagon
0960 Заряженная версия GTI16V
0962 Премьера модификации Tipo GT
03.93 Новые двигатели: бензиновый 2,0 л (113 л. с.) и турбодизельный 1,9 л (90 л. с.)
0363 3-дверная версия хэтчбека Tipo
08.93 Рестайлинг всего семейства
Fat Bravo/Brava/Marea 1995-2001 г. в.

КУЗОВ

Особенность дизайна семейства Fiat Tipo/ Tempra состоит в том. что хэтчбеки отличаются от седанов и универсалов как задней, так и передней частью. А это в свою очередь, усложняет поиск нужных кузовных запчастей при ремонте. Автомобили неплохо защищены от коррозии — около 70% панелей их кузовов оцинкованы, а на некоторых моделях Tipo крышка багажника выполнена из пластика. Претензии в плане обзорности есть только к седанам Tempra: нижняя кромка их заднего стекла находится слишком высоко, поэтому при движении задним ходом не видно крайнего заднего габарита машины. Благодаря достаточно большой для гольф-класса колесной базе (2540 мм) салон Tipo/Tempra получится большой и просторный. На передних сиденьях могут удобно расположиться даже люди высокого роста — места над головой хватает, а колени водителя не упираются в руль. Пассажиры заднего ряда тоже чувствуют себя вполне комфортно. Пластик, из которого выполнены детали интерьера, не очень высокого качества, и разболтанные крепления досаждают назойливым скрипом. Особенно надоедает обшивка центральных стоек. Система вентиляции и обогрева «Грешит» выходом из строя регулятора скорости вентилятора «печки». из-за чего владельцам приходится пользоваться оставшимися двумя или тремя его рабочими положениями.

Размер багажного отделения у Tipo/Tempra — средний для машин этого класса. Так объем багажника 3- и 5-дверных хэтчбеков составляет 350 л. седана — 500 л. универсала — 550 л. с разложенными задними сиденьями — 1100, 1400 и 1550 л соответственно.

ДВИГАТЕЛИ

Для Tipo/Tempra предлагается широкий выбор 4-цилиндровых силовых агрегатов: 8 бензиновых — начиная с самого слабенького карбюраторного мотора объемом 1.1 л (56 л. с.) и заканчивая «заряженным» 16-клапанным двигателем объемом 2.0 л (139 л. с.), и 3 дизельных — объемом от 1.7 л (57 л. с.) до 1.9 л (90 л. с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 250-300 тыс. км. Самыми надежными и экономичными являются бензиновые моторы объемом 1.6 л (75 л. с.) и 1.8 л (90 л. с.), а также дизельный 1.9 л (65 л. с.). Слабое место силовых агрегатов — система охлаждения, в которой воз¬можно подтекание охлаждающей жидкости в местах соединений резиновых патрубков с радиатором и двигателем.

ТРАНСМИССИЯ

Большая часть автомобилей оборудовалась 5-ступенчатыми механическими КП, хотя иногда встречались и модификации с автоматическим бесступенчатым вариатором Selecta. По поводу «механики» замечаний нет — эти коробки передач способны без особых проблем выходить весь срок эксплуатации машины. А вот от покупки версии с вариатором лучше отказаться: этот агрегат изначально не отличался большим ресурсом, который с учетом возраста автомобилей, скорее всего, уже на исходе.

ПОДВЕСКА

Независимая передняя и задняя подвески Tipo/Tempra несколько жестковаты. хотя и надежны. Единственное слабое место — задний сайлент-блок рычага передней подвески, который на наших дорогах быстро выходит из строя, а стоит недешево, поскольку поставляется вместе с рычагом и шаровой опорой.

РУЛЕВОЕ

Все машины оснащены реечным рулевым управлением, которое на многих экземплярах оснащалось гидроусилителем. В отечественных условиях наконечники рулевых тяг способны выходить 40-50 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система большинства Tipo/Tempra укомплектована передними дисковыми механизмами и задними — барабанными. А вот у спортивных модификаций и сзади применялись дисковые тормоза. Система ABS устанавливалась только под заказ.

Приобретение подержанных Fiat Tipo/Tempra — оправданная покупка для тех. кто не желает переплачивать за престиж более именитых конкурентов. Правда, найти хороший экземпляр нелегко — техсостояние многих из них оставляет желать лучшего. Владельцы, укатав машину не хотят связываться с ремонтом и выставляют ее на продажу.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля. Просторный и комфортабельный салон. Хорошая антикоррозионная устойчивость.

— Скрип пластиковой обшивки салона. Жесткая подвеска. Негерметичная система охлаждения часто провоцирует перегрев двигателей. Плохая обзорность у седанов.