Ford EcoSport

Новый EcoSport продавали значительно дороже, чем Duster, но вторичка почти устранила эту разницу. В наш ценовой диапазон попадают машины только с мотором Duratec 1.6 (122 л.с.) –
отличный агрегат с ресурсом в 300 тысяч км, но к 150-200 тысячам потребует раскоксовки. МКП близка к идеальной. Робот PowerS hi ft на пробегах от 30 тысяч огорчал дерганой работой, быстрым износом сцепления и сбоями управляющего блока. Однако агрегат сравнительно недорог в ремонте и способен выходить 250 тысяч км.

Кроме робота, обзорности и невеликого багажника почти не к чему придраться: хорошее оснащение, высокий комфорт (для России ставили зимний пакет), отсутствие системных поломок.

Разработан бразильским отделением Форда, по ряду комплектующих совпадает с Фиестой. Выпускали в Татарстане. Полноприводная версия (с двухлитровым мотором) у нас редка. Рестайлинг (2018) до нас дойти успел, привнеся вариант с новым мотором 1.5, но почти сразу Ford свернул продажи легковых машин в России.

Базовый Duratec 1.6 (122 л.с.) относится к числу самых удачных моторов. Неприхотлив, но бензин АИ-92 не любит – от него портятся свечи, может «загнуться» топливный насос. В остальном беспроблемный мотор с ресурсом свыше 350 тысяч км.

Двухлитровый (140 л.с.) с цепным приводом ГРМ не менее стоек, но более капризен. Топливная система также любит качественный АИ-95, иногда хандрит система зажигания, засоряется клапан EGR, на больших пробегах начинается жор масла. Слабыми звеньями называют термостат, катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха. Но всё чинится – и относительно недорого. Цепь живет не менее 200 тысяч км.

Пришедший с рестайлингом агрегат 1.5 (123 л.с.) – три цилиндра и куча передовых решений, что наводит на размышления. Эксплуатационные особенности не изучены, поскольку пробеги машин с такими моторами пока невелики. Отзывы владельцев единичны. Но он без наддува, так что в теории можно рассчитывать на отсутствие проблем до 120-150 тысяч пробега и ресурс свыше 200 тысяч км.

К механическим коробкам – 5 и 6 ступеней под разные моторы – вопросов никаких. Автомат бFЗ5 родственен «джиэмовскому» 6Т45, но благодаря модернизации более крепок и надежен. Толчки и рывки, увеличенные паузы при переключениях со второй на третью передачу часто успешно лечатся заменой масла в сочетании с перепрошивкой. Зимой агрегату необходим прогрев без высоких нагрузок. Ресурс оценивают в 250 тысяч км.

Автомат сочетается только с мотором 2.0 – комбинация столь же редкая, как и 2.0 с МКП. Мотору 1.6 полагался робот PowerShift (Getrag). Он не снискал доверия ни на одной из моделеи Форда и изрядно подмочил репутацию бренда. Мог огорчить на ничтожных пробегах 30-50 тысяч км – дерганой работой, быстрым износом сцепления и сбоями управляющего блока. Недостатки отчасти компенсируются сравнительно простым и недорогим ремонтом, а 200-250 тысяч км при бережном обращении он всё-таки выдерживает.

К элементам подвески, рулевого управления, тормозной системы замечаний нет. Подвеска жесткая и слегка «козлящая». Регулярная езда по ямам и кочкам ускоряет износ.

Много нареканий к работе печки: одна нога мерзнет, другая жарится. Кондиционер работает по схожей схеме – водителю холодно, пассажиру жарко.

Странности комплектации: может быть парктроник и Bluetooth с голосовым управлением, но нет поручней над дверями, что многим затрудняет посадку. При которой, кстати, постоянно пачкается одежда.

ПЛЮСЫ

Очень надежный, если не считать роботизированную коробку.

По цене близок к Дастеру, но лучше по комфорту и оснащению.

Хорошая управляемость.

Неплох на бездорожье.

МИНУСЫ

Размерами меньше Дастера, багажник очень скромный (310 л).

Посредственная обзорность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь