Ford Explorer II (1995-2001 гг.)

0
303

В США весьма популярен Ford Explorer: он большой, мощный, комфортабельный – одним словом, настоящий «американец». Европейцы могли бы продолжить этот ряд, но будут ли их эпитеты столь восторженными?

Ford Explorer II

Наиболее известен Explorer (от англ. «исследователь») второго поколения, концептуально схожий и с предшественником, и с последователями. В свои лучшие годы этот среднеразмерный рамный внедорожник выпускался в количестве до 400 тыс. экземпляров в год. Во многих странах мира его ценили за просторный кузов, комфортную ходовую, хорошую динамику и невысокую цену. Однако машине присущи определенные недостатки, которые с возрастом могут перевесить ее несомненные плюсы.

Ford Explorer выпускался с 3- и 5-дверным кузовом. Первая версия, именуемая Sport и заявленная как четырехместная, имеет на 235 мм меньшую базу и в нашей стране встречается редко.

Салон «пятидверок» просторный и впереди, и сзади, а в большом багажнике (1205/2310 л) у некоторых версий есть еще и простенькое откидное сиденье для двоих пассажиров. Покоящийся на лонжеронной раме кузов Explorer не покажет покупателю откровенных следов коррозии, но слабое место у него есть: в районе КП нередко можно обнаружить идущую поперек кузова усталостную трещину. Ее лучше видно, если снять обивку пола, а со временем она сама выдает себя стуком и скрипами.

Существуют четыре комплектации модели – XL, XLT, Limited и Eddie Bauer. Даже базовая версия XL включает две подушки безопасности и литые диски, а широко распространенная в Украине серия Limited подразумевает 4-ступенчатую АКП, ABS, антипробуксовочную систему, регулируемую заднюю подвеску, автоматическое подключение передка, блокировку заднего дифференциала, ГУР, кожаный салон, электропривод стекол, люка, зеркал и сидений, климат и круизконтроль. Кстати, многие владельцы отмечают, что в мороз салон прогревается долго – особенно его задняя часть. Довольно специфична и обзорность: хорошо видно вокруг, но из-за высокого капота велика «мертвая» зона впереди.

Для Ford Explorer предусмотрены три V-образных бензиновых мотора: рабочим объемом 4,0 (162 и 208 л. с.) или 4,9 л (213 л. с.). Эти агрегаты импонируют владельцам приличной динамикой, которую они обеспечивают 2,5-тонной машине (в версии с 208 л. с. – 10,9 с до 100 км/ч).

Оба 4,0-литровых двигателя – 6-цилиндровые, а отличаются они конструкцией ГРМ. У менее мощного один нижний распредвал, а второй оснащали двумя верхними валами – по одному в каждой головке. Машины с Vобразной «восьмеркой» объемом 4942 см куб. (ее часто называют 5,0-литровой) встречаются на отечественных дорогах редко.

Все моторы в целом считаются достаточно долговечными – потребность в замене поршневых колец и вкладышей коленвала возникает не ранее чем к пробегу 200–300 тыс. км. Цепи привода ГРМ на агрегатах V6 (208 л. с.) служат до 100 тыс. км, но еще раньше может потребоваться замена их натяжителей. Комплект стоит порядка $200, но затягивать с заменой нельзя: если цепь перескочит через зубья звездочки, повреждения клапанов не избежать. Натяжитель цепи, расположенной спереди блока, заменить относительно легко. Для доступа к задней цепи другого ряда цилиндров нужно снимать двигатель.

Моторы «официально» могут работать на бензине А-92, но при необходимости «переваривают» и 76-й. Главное, чтобы бензин был чистым. Для замены или промывки форсунок приходится демонтировать впускной коллектор (работа – $94). Погружной бензонасос доживает до 100 тыс. км, если через каждые 20–30 тыс. менять смонтированный на раме фильтр ($30 с работой).

Главный недостаток всех моторов – их аппетит: даже у самых аккуратных водителей расход составляет не менее 12 л/100 км на трассе и достигает 18–25 л в городе.

Почти все Explorer укомплектованы АКП – 4- или 5-ступенчатыми, в паре с самым слабым мотором иногда работает 5-ступенчатая «механика». Часть машин (из предназначенных для американского рынка) оснащены заднеприводной трансмиссией, все остальные – полноприводные.

Для Ford Explorer предусмотрены два типа трансмиссии 4х4: 3- и 4-режимный. В обоих случаях можно задействовать режим автоматической активации «передка» (посредством многодисковой муфты при пробуксовывании задних колес) и два режима принудительной блокировки межосевого дифференциала (его роль выполняет вышеназванная муфта) – при повышенном и пониженном ряде «раздатки». Ездить по сухой дороге в режиме заблокированного межосевого дифференциала нельзя – это приводит к выходу из строя муфты. На некоторых машинах есть четвертое положение ручки управления трансмиссией – «чисто» задний привод, без автоматической активации передка. Кроме того, многие автомобили оснащены задним межколесным дифференциалом с блокировкой. В некоторых машинах она включается вручную водителем, в других – автоматически.

Часто использовать эту громоздкую машину на плохих дорогах не стоит – отчасти изза посредственной проходимости, ограниченной «автоматом» и большой массой машины, отчасти из-за того, что трансмиссия и так доставляет владельцам много хлопот. Нередко отказывают расположенный на «раздатке» механизм включения полного привода и муфта подключения переднего моста, текут сальники обоих коробок и мостов. Негерметичность раздаточной коробки – еще одна характерная неисправность модели. Причиной этого часто является подшипник вала КП, который заклинивает и проворачивается в своем гнезде. Возникающий затем радиальный люфт выводит из строя сальник. Обычно проблема решается заменой крышки (работа $600).

Из-за подсевшей батареи нередки перебои в электронном блоке управления трансмиссией. Покупая Explorer, стоит также проверить, нет ли в масле раздаточной коробки воды, которая попадает туда при езде по бездорожью через сапун.

Ресурс АКП не превышает 160–180 тыс. км, но многие владельцы приказывают ей долго жить еще раньше, буксуя в снегу или грязи (работа без запчастей – $875). До 300 тыс. км выхаживает «механика», но ее часто подводит сцепление, изза недовыключения которого возникают проблемы с переключением передач. Для решения проблемы специалисты рекомендуют заменить «корзину» в сборе, оба цилиндра и соединительную трубку гидропривода.

Ходовая часть Explorer по-американски мягкая, но плохо переносит езду по пересеченной местности. Передняя подвеска – торсионная на двух парах поперечных рычагов, задняя – рессорная.

Переборка передней подвески требуется каждые 40–60 тыс. км, и удовольствие это не из дешевых. Верхние шаровые опоры меняются только вместе с рычагом, нижние – отдельно. Нижний рычаг выходит из строя к 80–100 тыс. км – в нем разбивается отверстие для стойки стабилизатора, поэтому важно менять стойки, как и втулки стабилизаторов, вовремя – каждые 30–40 тыс. км. Аналогичные резинки задней подвески служат дольше – до 50–60 тыс. км. Сайлент-блоков обычно хватает на весь срок службы рычагов.

«Закрутку» торсионов передней подвески нужно регулировать при каждой настройке схождения и развала. Рессоры могут просесть, но еще раньше они начинают досаждать скрипом, и некоторые владельцы предпочитают поиску новых пластиковых шайб замену всего узла в сборе. Часть автомобилей «умеют» сохранять клиренс неизменным независимо от загрузки задней части – для этого они оснащены задними гидропневматическими амортизаторами с подкачкой ($600 штука). Подшипники передних колес заменяются только вместе со ступицами (деталь $300 и $36 работа), и делать это приходится каждые 100 тыс. км.

Рулевой механизм Explorer – реечного типа, с гидравлическим усилителем. Собственно рейка не требует внимания, надежен и насос ГУРа. После покупки стоит проверить, не покинул ли свое место пыльник карданчика рулевого вала – иначе шарнир не доживет до отведенных ему 100 тыс. км. Не менее 80–100 тыс. км должны отработать тяги рулевой трапеции и их наконечники.

Главная особенность этого автомобиля – американское происхождение. С одной стороны, это комфортабельная и динамичная машина универсального назначения. С другой – «полноприводник» с посредственными внедорожными качествами, беспрерывно высасывающий деньги из кошелька владельца. Однако многих это устраивает, и если вы являетесь поклонником заокеанского автопрома, ищите экземпляр посвежее – он все равно не покажется слишком дорогим.

Заголовок
Ford Explorer II
Название статьи
Ford Explorer II
Описание
В США весьма популярен Ford Explorer: он большой, мощный, комфортабельный – одним словом, настоящий «американец». Европейцы могли бы продолжить этот ряд, но будут ли их эпитеты столь восторженными?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here