Ford Explorer IV поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Ford Explorer IV

Если вам действительно нужен по-настоящему большой внедорожник, этот автомобиль можно рассматривать в качестве одного из первых претендентов на покупку. Ведь цена на него на вторичном рынке вполне гуманна, а нареканий к надежности, как уверяют сервисмены, относительно немного

Ford Explorer IV

История

Ford Explorer II поколение (1995-2001 гг.)

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ Ford Explorer получило новое шасси с независимой задней подвесной. Среди моторов: 205-сильный 4.0 76 и новый 240-сильный 4.6 V8 С 2003 года отказались от МКП в пользу автомата Новинкой стал 7-местный салон.

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ Ford Explorer стало результатом глубокой модернизации предшественника. На него устанавливали двигатели 4.0 V6 (210 л.с.) и 5.О V8 (292 л с.) АКП стала 6-ступенчатой

Россиян по их автомобильным пристрастиям условно можно разделить на три основые группы. Первые отдают предпочтение машинам европейского производства (в основном немецкого). Вторые признают только японский автопром, но потенциально могут переключиться и на «корейцев», которые в последнее время активно прогрессируют в техническом плане. А третьи являются ярыми приверженцами «американцев», причем с большой буквы — Настоящих Американских Автомобилей. Длиной непременно около пяти метров, шириной под два, с многолитровыми низкофорсированными V6 или V8 и обязательной автоматической коробкой передач, просторным салоном и кучей подстаканников. Ford Explorer — один из таких. Кроме всего прочего, он обладает исключительной ремонтопригодностью — вдохнуть вторую жизнь в моторы и трансмиссию можно на любом специализированном сервисе, причем недорого.

В России Explorer IV поколение официально продавался практически сразу после его премьеры. Много новых и подержанных машин везли частники. Внедорожник выпускался только в 5-дверном кузове и рассчитан на пять или семь человек. В 7-местном исполнении Ford Explorer шел с тремя рядами сидений. Интересна конструкция машины — ее кузов установлен на мощной раме, а подвеска колес полностью независимая, что подразумевает адекватную управляемость на асфальте. Плюс полноприводная трансмиссия с понижающей передачей. Кстати, на нашем рынке есть и заднеприводные версии, которые иногда везли из США.

На внедорожник устанавливались только бензиновые моторы V6 4,0 л (213 л.с.) и V8 4,6 л (242 л.с.). Базовая версия оснащалась 5-ступенчатыми механической либо автоматической коробкой передач, а для варианта с V8 была предусмотрена исключительно АКП. После модернизации 2006 года флагманская «восьмерка» стала выдавать 296 л.с., а автомат обзавелся дополнительной, шестой передачей.

Ford Explorer огромен не только снаружи, но и внутри, однако его салон не повнедорожному стилен и лаконичен. Правда, отделочные материалы не самые дорогие — пластик жесткий, что, в общем-то, характерно для заокеанских автомобилей. Средний ряд сидений представляет собой три отдельных кресла, каждое из которых складывается, а пара задних легко убирается в багажник, образуя с ним ровный пол. Если оба ряда сложить, то объем багажника составит внушительные 2490 л.

Для «американцев» характерна довольно щедрая комплектация. Уже в базовой версии Explorer оснащался АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, полным электропакетом, кондиционером для передней и задней частей салона, литыми дисками колес и автоматической коробкой передач (с 2006 года). Дорогие версии могут похвастать кожаной отделкой салона и климат-контролем, электролюком в крыше, ксеноновыми фарами и мультимедийной системой с потолочным DVD, пультом и беспроводными наушниками.

Как и большинство американских автомобилей, Ford Explorer довольно прост по конструкции — отсюда его отменная ремонтопригодность и относительная дешевизна в содержании и ремонте. Низкофорсированные двигатели большого объема имеют весьма приличный ресурс и до капитального ремонта нередко выхаживают 400 ООО км и более. Правда, оба мотора имеют одну особенность — перед заменой свечей зажигания следует прочистить или продуть воздухом глубокие свечные колодцы, в которые при выкручивании свечей попадает песок. При установке новых свечей будьте аккуратны: резьба легко срывается, и приходится ремонтировать головку блока цилиндров примерно за 13 000-17 ООО руб. После двух-трех российских зим начинает подтекать пластиковый бачок радиатора. Как отдельная запчасть он не поставляется, и узел приходится менять в сборе за 7800 руб. Примерно после 80 ООО км может прохудиться и водяной насос (3700 руб.). Работа по замене оценивается еще примерно в 3000 руб. От некачественного топлива часто загорается значок Check Engine. Обычно причина — это пропуски зажигания свечей (по 250 руб.), которые служат в среднем 40 ООО км.

Требуют внимания и высоковольтные провода (1500—2500 руб.) — их наконечники со временем просто плавятся от горячего «дыхания» V-образных моторов. Далее причину следует искать в неисправных датчиках кислорода (3400 руб.) и массового расхода воздуха (от 3800 руб.). В механизме газораспределения трудится долговечная цепь, срок службы которой составляет не менее 200 ООО км. Намного раньше этого срока придется обновлять натяжитель и успокоитель цепи (от 5500 руб.). Зато ремень навесного оборудования в комплекте с натяжными роликами может прийти в негодность уже к 90 000 км.

В целях профилактики надо промывать систему впрыска. На специализированном сервисе это стоит от 1500 руб. Трансмиссия тоже требует постоянного внимания. Бережное отношение может продлить срок службы автомата до 150 000-200 000 км пробега. Но для этого каждые 50 000 км следует менять масло в АКП, которого там почти 10 л (по 1300 руб. за литр). В некоторых сервисах проводить замену рекомендуют еще чаще — каждые 30 000 км, причем вместе с фильтром. В противном случае уже после 100 000 км АКП может потребовать ремонта, который обойдется в 50 000 руб. или даже больше.

Трансмиссия

Система полного привода имеет три режима: автоматический, подключающий передние колеса при пробуксовке задних, постоянный полный привод с распределением тяги поровну по осям и режим полного привода с понижающей передачей. Сервисмены припоминают случаи выхода из строя раздаточной коробки и муфты. Правда, такое случалось после активных внедорожных покатушек. По статистике, после 100 ООО км одна за другой «умирают» крестовины карданного вала (по 3300 руб.), и подвесной подшипник (3900 руб.).

Подвеска

В полностью независимой подвеске недолго служат стойки стабилизатора(по 850 руб.), а в рулевом управлении — наконечники тяг (по 1300 руб.). Где-то на 70 000—100 000 км хватает верхних
шаровых опор и сайлент-блоков передних рычагов, замена которых в сборе с рычагами обойдется минимум в 10 000 руб. Примерно столько же выдерживают амортизаторы (по 4200 руб.). А после 100 000 км готовьте примерно 13 000 руб. для обновления всех четырех ступичных подшипников.

Электрооборудование

На привезенных из Америки экземплярах слабый головной свет. Установка более мощных ламп дела не меняет, поэтому некоторые владельцы заказывают ксенон. Оптика от сомнительногопроизводителя несильно улучшает световой пучок, зато приводит к частой замене дорогих лампочек.

Двигатели

Неприхотливы – они прекрасно работают на 92-м бензине, а при необходимости запросто переваривают и 80-й. Однако такая всеядность вовсе не означает, что топливо может быть плохого качества. На суррогат сразу отреагируют свечи зажигания. Больше времени нужно датчикам кислорода и катализаторам, но их замена очень дорогая.

В передней подвеске с двойными поперечными рычагами стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом – в среднем их хватает на 15 000-40 ООО тыс. Из-за слабых сайлент-блоков к 80 000 км приходится обновлять верхние рычаги (по 2800 руб.). Шаровые опоры служат немногим дольше, до 100 ООО км.

Трансмиссия

Многие владельцы стуки и вибрации при подключении передних колес в автоматическом режиме – это специфическая особенностью модели. Чтобы трансмиссия служила исправно, желательно над каждом ТО проверятьсостояние ее основных и нагруженных узлов и деталей.

Кузов

Успешно сопротивляется агрессивной среде, но в российских условиях эксплуатации быстро корродируют трубки кондиционера задней части салона. Замена – от 8000 руб. Закисает механизм стеклоочистителя. Полная разборка и смазка — от 2000 руб.

Подвеска

Задняя подвёска у внедорожника многорычажная, проблемы в ней возникают в основном после износа сайлент-блоков рычагов. Это происходит ближе к 150 ООО км. Стойки стабилизатора (по 1100 руб.) к этому времени меняются дважды. Ступичные подшипники (по 3000 руб.) и амортизаторы (по 2900 руб.) обновляются после «сотни»

Плюсы и минусы

+ Просторный салон и вместительный багажник. Доступная цена на вторичном рынке. Отличная плавность хода.

– Прожорливые моторы, отсутствие дизелей в гамме. Дешевые отделочные материалы салона. АКП требует регулярного обслуживания.

Рубрики: Ford

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять