В пятом поколении Explorer лишился рамы и понижающей передачи в раздатке. В 2012 году в Елабуге открыли производство по полному циклу (кроме главных агрегатов). Все официально проданные у нас машины — семиместные. Дважды освежали внешность и набор оборудования. В 2015-м для России мотор V6 дефорсировали с 290 до более выгодных по налогу 249 л.с.

Ford Explorer V

Атмосферный бензиновый Duratec V63.5 (290 или 249 л.с.) очень надежен. Опасных недугов не выявлено. При хорошем обслуживании и чистом топливе живет свыше 400 тысяч км, при этом АИ-92 приемлем. Ресурс цепи ГРМ — свыше 200 тысяч, но её натяжитель и приводимую ей помпу надо проверять после 100-120 тысяч км. Плохой бензин быстро засоряет дроссельную заслонку и возбуждает кислородные датчики нейтрализатора на «Check engine!». Масложор стартует после 150 тысяч км — часто достаточно поменять маслосъемные колпачки. Каждые 100 тысяч км требуется регулировка клапанов.

EcoBoost 2.3 (280 л.с.) сравнительно молод и у нас представлен в единичных экземплярах. Сведений о нём немного, но масло он начинает есть намного раньше — в том числе из-за непосредственного впрыска. Дополнительные хлопоты предоставит новая система наддува. Хотя обещан тот же ресурс в 300-400 тысяч км.

Шестиступенчатый гидроавтомат серии 6F50/6F55 (идентичен «джиэмовскому» 6Т70/6Т75) рассчитан на большой крутящий момент. Славится надежностью и ресурсом в 250 тысяч км. Грязное
масло ускоряет износ колец, уплотнителей, втулок и убивает соленоиды. Рабочую жидкость в идеале надо менять каждые 30-40 тысяч км.

Муфта Haldex, передающая момент на заднюю ось, надежна и умеет отключаться, если чувствует опасность перегрева. Explorer довольно много может на бездорожье, однако регулярные упражнения прикончат раздатку, а проблемы начнутся с течей. Наивно считать её необслуживаемой — надо менять масло.

Стойки стабилизатора — расходники, в остальном подвеска крепкая и обычно требует масштабной ревизии после 100 тысяч км. В рулевом механизме быстро изнашиваются фиксаторы пыльников тяг — за ними надо следить.

Есть претензии к свету: фары расположены слишком высоко, рассеиватель неудачный, противотуманки потеют, трескаются и могут выпасть из-за хлипкого крепления.

Обилие электронных систем и помощников порождает различные сбои и глюки.

Чаще всего хандрят климат-контроль (привод заслонки) и ассистент парковки.

Кузову недостает жесткости. При перекосах иногда блокируется электропривод задней двери с ограничителем усилия.

Также развиваются течи на стыке крыши и задней панели, где постепенно рассыхается герметик.

Плюсы:

Оснащение и комфорт, близкие к премиальному, при «обычной» цене.

Отличная подвеска.

Разумная стоимость полиса каско.

Минусы:

Тесный второй ряд сидений.

Неуместная экономия на газовых упорах капота, обогреве стекла и шторке багажника.

Топливный бак объемом 68 л откровенно мал.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь