Ford Fiesta V Mk5

Ford Fiesta V Mk5 (2001-2008 гг.)

Не зря эту модель назвали так красиво – Fiesta, что в переводе с испанского означает «праздник». Пятое поколение оправдывает свое имя. Важно только угадать с версией.

Ford Fiesta V Mk5

Симпатичный малыш с большой «пучеглазой» оптикой с первого взгляда подкупает своей дружелюбной внешностью. Благодаря «красивым глазам» и демократичной стоимости фордовская малолитражка стала в Украине очень популярной. У нас можно встретить любую из модификаций Fiesta – от простенькой «5-дверки» со слабеньким 1,3-литровым моторчиком до яркой «заряженной» 150-сильной «3-дверки» ST, способной вызвать массу острых эмоций от активной езды. Выбор авто довольно широк. К тому же Fiesta можно приобрести как подержанную, так и новую в автосалоне – некоторые дилеры дораспродают ее параллельно с нынешним, шестым поколением модели.

Ford Fiesta V Mk5

Версии до рестайлинга отличают иной передний бампер и гладкий колпак передней оптики (после модернизации на колпаке над фонарем габаритных огней появилась небольшая выпуклость).

Многие покупатели компактных машин интересуются вопросами безопасности. Fiesta по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2002 году завоевала 4 звезды из 5 возможных. Модель оснащена адаптивными airbag, степень наполнения которых зависит от силы удара, что позволяет в зависимости от ситуации оптимально защитить людей, сидящих в салоне.

Кузова Fiesta оцинкованы и ржавчину сложно найти даже на экземплярах первых годов выпуска. Естественно, если они не попадали в ДТП.

Приятные чувства вызывает и интерьер этой малолитражки. Внутри вполне удобно и просторно для четверых. Причем за рулем малютки сможет нормально устроиться даже рослый водитель. Благодаря увеличению колесной базы на 40 мм и длины – на 80 мм по сравнению с предшественником удалось существенно увеличить запас места для ног задних пассажиров – там смогут разместиться даже высокие люди.

Хотя во всем этом великолепии есть и негативные моменты – неважная шумоизоляция, передние стойки кузова широковаты и ограничивают боковой обзор, скрипят в защелках спинки задних сидений и двери по уплотнителям. Подголовники, опускающиеся поверх заднего сиденья, упираются в спину и мешают удобной посадке, а в поднятом положении они немного перекрывают видимость. На дорестайлинговых версиях (до 2005 года) отсутствуют ручки в потолке, нет площадки для упора левой ноги, неэргономичны указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости – они электронные. Контролировать их неудобно. Правда, в машинах с 2005-го эти недостатки эргономики уже устранены.

От покупки Fiesta с турбодизелями Duratorq лучше воздержаться – после 100 тыс. км им может потребоваться «капиталка».

Линейка силовых агрегатов Fiesta почти не изменилась – бензиновые двигатели Duratec с небольшими доработками перекочевали с предшественника. Турбодизельные моторы Duratorq у малыша полностью новые и оснащены системой непосредственного впрыска топлива Сommon Rail.

Вместе с тем солярочные моторы зарекомендовали себя как недолговечные, и покупать подержанную Fiesta с таким двигателем не рекомендуется. Так, после пробега в 100 тыс. км на них отмечен повышенный расход масла, вызванный износом цилиндро-поршневой группы. Не выдерживает качества нашей солярки и Сommon Rail – выходят из строя дорогостоящие (1 шт. – 5551 грн.) топливные форсунки. В результате экономия на топливе может обернуться серьезными затратами на восстановление изношенного мотора.

А вот бензиновые агрегаты зарекомендовали себя с лучшей стороны. Каких-либо серьезных недостатков в них не отмечено. Единственная проблема – при эксплуатации двигателя на некачественном топливе выходят из строя катализаторы, об этом водителя проинформирует соответствующая надпись на щитке приборов. Катализатор стоит дорого (7998 грн.), так как он интегрирован в выпускной коллектор. Чтобы избежать проблем, желательно заправляться только хорошим бензином.

Все агрегаты Duratec объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л – 16-клапанные. Их ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо менять каждые 100 тыс. км (срок для оригинального «расходника»). Во время этой процедуры нужно также при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов. А вот мотор 1,3 л – 8-клапанный, он менее требователен к обслуживанию. Его ГРМ приводится долговечной цепью, а зазоры клапанов регулируются автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.

2,0-литровое «сердце» ST не всегда выдерживает варварскую эксплуатацию чрезмерно «горячих» владельцев. По этой же причине обрывает силуминовое крепление левой подушки двигателя. Отмечена течь помпы, но после замены новая деталь служит долго.

На выбор Fiesta оснащалась обычной «механикой» и роботизированной МКП Durashift с автоматическим управлением сцеплением и переключением передач. При покупке машины предпочтение следует отдать более простому агрегату. «Робот» способен изрядно попортить нервы. Он может отказать из-за проблем с электропроводкой – пропадает связь между модулем управления и исполнительным механизмом. Изредка подклинивают исполнительные механизмы. При длительной езде в пробках перегревается сцепление, после чего автомобиль может не ехать. Чтобы этого не допустить, мастера советуют при остановках включать нейтральную передачу.

Обычная «механика» надежнее, хотя и в ней теряют герметичность сальники полуосей (запчасть – 131 грн., работа – 390 грн. за 1 шт.) и сальник кулисы переключения передач (запчасти – 110 грн., работа – 208 грн.). После пробега в 60–80 тыс. км может прийти в негодность подвесной подшипник правой полуоси, что проявляется гулом во время езды (запчасть – 1583 грн., работа – 624 грн.). Особенность работы «механики» – нечеткое включение задней передачи.

Сцепление оснащено гидравлическим приводом и отличается специфической работой – на холостых оборотах двигателя прослушивается шум выжимного подшипника, исчезающий при выключении сцепления. Специалисты уверяют, что это техническая особенность работы сцепления.

Подвеска Fiesta не изменилась. Впереди применяется независимая MсPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Но по сравнению с предшественницей сзади вместо стоек используются отдельно установленные пружины и амортизаторы.

«Ходовая» Fiesta отлично подходит для активной езды. Удовольствие от вождения доставляет и довольно острое рулевое (2,7 оборота от упора до упора) с внятной обратной связью. Подвеска версии ST от всех остальных отличается настройками, которые еще больше «заточены» под спортивную манеру езды.

Рулевое с ГУР в целом надежно, даже наконечники рулевых тяг служат до 100 тыс. км. Крайне редко случались лишь течи насоса ГУР, связанные с заводским дефектом данного узла.

Долговечна и тормозная система – оригинальные фирменные колодки служат 60–80 тыс. км, а задние барабанные вообще считаются «вечными». Данные особенности не касаются «заряженной» версии ST, оснащенной дисковыми механизмами всех колес – активные драйверы умудряются износить колодки уже к 15–20 тыс. км.

Дружелюбная внешность, послушное управление и беспроблемная эксплуатация… Ford Fiesta действительно способна дарить праздник. Но при покупке лучше воздержаться от проб­лемных версий. Этот автомобиль мы порекомендуем молодым активным людям, проживающим в больших городах и предпочитающим такой же активный стиль езды.

Заголовок
Ford Fiesta V Mk5
Название статьи
Ford Fiesta V Mk5
Описание
Не зря эту модель назвали так красиво – Fiesta, что в переводе с испанского означает «праздник». Пятое поколение оправдывает свое имя. Важно только угадать с версией.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх