Золотые времена прошли, но на вторичном рынке Focus по-прежнему востребован и широко распространен. Ценовой диапазон широк, машину можно приобрести и за 150, и 750 тысяч рублей. Почему все же стоит остановить выбор именно на этой модели? Куда смотреть, что проверять, на чем торговаться, а когда бежать прочь?

Ford Focus II

История
Ford Escort 1990-1998 г. в.
03.98 Представлена новая модель – Ford Focus I поколение
Ford Focus II поколение с 2004 г.
Ford Focus III поколение с 2011 г.

Кузов

Пятидверные хэтчбеки и седаны Ford Focus производились в России — во Всеволожске под Питером, а универсалы и модные трехдверки завозили из-за границы. Выводы делайте сами. Но отечественная покраска — как по выбору цвета, так и по качеству работ — отличается от импортной не в лучшую сторону.

Свежая краска и толстый слой новенького лака — это, скорее, недостаток подержанного автомобиля, чем достоинство. Следы эксплуатации наоборот подскажут не только об отношении продающего к машине, но и об отсутствии кузовных ремонтов. Лучший индикатор состояния — хромированная накладка на крышке багажника. Если она «свежа и прекрасна», жди беды: крышка «трюма» недавно подверглась ремонту, и через полгода-год полезет ржавчина. Ремонт обойдется минимум в 7 000 рублей. Кстати, сама хромированная деталь тоже стоит немало — до 8 000 рублей. Так что ее совсем уж плачевное состояние — достойный повод для торга.

Что «первый», что «второй» Focus известны одним инженерным решением, которое не вызывало ничего, кроме боли. Речь о замке капота, который открывается с ключа. Знаменитый русский реагент превращает этот узел в камень всего за одну зиму. Если ваш предшественник поменял замок на аналогичный от Ford Mondeo, который намного надежнее и устойчивее к внешнему воздействия, то жирный плюс ему в карму. Если нет, то запасайтесь проникающей смазкой.

Еще одна хворь «Фокуса» – центральный замок. Этот простой и давно знакомый всем автомобилистам узел исправно вызывает нарекания именно на этой модели. Добавляет перцу тот факт, что на центральный замок «заведен» и лючок бензобака. Ежегодная плановая диагностика узла и обслуживание на профильном сервисе этот вопрос решит. Превентивный ремонт всегда обходится дешевле.

Салон

Внутреннее убранство всеволожского первенца – пример для подражания. Аккуратный и спокойный дизайн, добротные материалы, продуманная архитектура, удобные и просторные кресла. Ford Focus второго поколения отличался качественной обивкой сидений. Плотная и очень стойкая к различным случайностям ткань переживала сотни химчисток и не превращалась в тряпку после первого же семейного выезда на дачу. С кожзамом ситуация хуже: он быстро затирался, терял форму и даже начинал рваться. Особенно это заметно на боковинах, где у обивки меньше шансов на выживание.

Американская мягкость кресел приводит к тому, что со временем полностью выходят из строя подогревы сидений — прежде всего водительского. Восстановление столь важной для русской зимы опции обойдется не дешево: только за саму оригинальную деталь просят 12 000 рублей, а ведь еще предстоит непростая процедура инсталляции!

Опытные владельцы отмечают слабость системы отопления и кондиционирования салона. Уже к 50 000 км пробега может попросить замены моторчик печки, а в версиях с климат-контролем — еще и датчик температуры салона. Проверив два последних пункта самостоятельно еще при покупке, можно сэкономить около 20 000 рублей.

Двигатель

Линейка силовых агрегатов у второго поколения Ford Focus широчайшая. При желании, можно найти даже машину с двухлитровым дизельным мотором, которые ввозили из Европы. Но таких очень мало – всего около 2,5% среди всех продающихся «Фокусов».

Предложений с бензиновыми двигателями много. Младший 1,4-литровый 80-сильный агрегат очень высоко ценится за надежность и фактически полное отсутствие болевых точек. Если прошлый владелец не был гонщиком от природы и вовремя менял масло и ремень ГРМ, то с двигателем проблем не будет.

Следующие в линейке – самые популярные 1,6-литровый 100-сильный мотор и его 115-сильный вариант, отличный лишь системой изменения фаз газораспределения. В народе эти двигатели ценят за высокую надежность, эластичность, экономичность и непревзойденную ремонтопригодность. Замена ремня ГРМ каждые 60 000 пробега – около 8 000 рублей – сэкономит нервные клетки и семейный бюджет. Половина из представленных на вторичном рынке автомобилей оснащены именно 1,6-литровым силовым агрегатом.

Два топовых двигателя Ford Focus – 1,8-литровый (125 л.с.) и 2,0-литровый (145 л.с.) не столь долговечны, несмотря на цепной привод ГРМ. К первой сотне тысяч пробега начнет «сопливиться» прокладка клапанной крышки, требуя подтяжки болтов, а в запущенных случаях — и замены. Ремонт обойдется в шоколадку, если вовремя уточнить этот щекотливый момент на очередном ТО или проверить самостоятельно, попросив у соседа по гаражу динамометрический ключ. Полный комплект прокладок на весь двигатель обойдется в 3000 рублей.

Цепь загремит после 150 000 км, а «финальная стадия» – когда необходимо хирургическое вмешательство или замена на контрактный агрегат – наступит не позднее 350 000 км. Требуют внимания элементы системы зажигания – катушка (2000 рублей) и высоковольтные провода (2000 рублей), а также датчик EGR (11 000 рублей) и дроссельная заслонка (21 000 рублей за новую и 3 000 рублей за б/у).

Но тяжкое пробуждение двигателя зимним утром чаще всего связано не с механикой, а с электроникой. Точнее говоря, с недоработанной производителем программой ЭБУ. Перепрошивка «мозгов» эту проблему решает, но требует дополнительных 5000 рублей инвестиций.

Трансмиссия

На вторичном рынке попадаются «Фокусы» с двумя типами механических КП – IB5 и MTX75. Обе они известны целым букетом различных болячек. К тому же механика в большом почете была среди таксистов, а приобрести машину после работы в таксопарке — тот еще кошмар!

Поэтому ищите автомат! К нему претензий минимум. Этот известная еще с 80-х годов прошлого века четырехступечатая автоматическая трансмиссия достойна только комплиментов. Причина — простота устройства, в котором нечему особо ломаться. Единственная возможная неисправность — поломка гидроблока, ремонт которого обойдется в 30 000 рублей в профильном сервисе. Случиться эта неприятность может не ранее пробега в 150 000 км.

Подвеска

Здесь будут только слова благодарности. Тандем макферсона спереди и многорычажки сзади позволили автомобилю стать настоящим хитом. Надежное, всепрощающее и отлично настроенное шасси стало одной из причин невероятной популярности модели.

Чуточку внимания и относительно небольшие инвестиции – вот все, что нужно для идеального состояния подвески второго «Фокуса». Опорные подшипники пройдут около 60 000 км, а «кости» – стойки стабилизатора –загремят уже после 50 000 км. К сотне потребуют внимания втулки, шаровые опоры и рычаги. Сайлентблоки доживут и до 120 000 км пробега, а вот ступичный подшипник завоет раньше (помните, его замена возможна только вместо со всей ступицей).

Переборка передней подвески на приличном СТО обойдется в 15 000 – 20 000 рублей. Более сложная многорычажная задняя подвеска попросит около 30 000 рублей – только комплект рычагов обойдется в 11 тысяч рублей. Помните также, что для универсалов и седанов/хэтчбеков рычаги разные! Набор сайлетблоков стоит 1740 рублей, а «кости» обойдутся еще в полторы тысячи. Работа будет стоить дорого, поэтому лучше менять все разом, ведь для замены каждого элемента нужно будет разобрать подвеску фактически полностью.

Итог

Ford Focus второго поколения – чрезвычайно достойный вариант для покупки в категории «приличная подержанная машина до 500 тысяч рублей». Помимо широчайшего предложения, достойной, но простой в ремонте конструкции, развитой сети технических станций, а также разнообразия запасных частей, есть еще один важный фактор: машина очень медленно теряет свою стоимость и всегда востребована на отечественном рынке. Когда придет пора задуматься об очередной смене автомобиля, его продажа наверняка не станет проблемой.

Заголовок
Ford Focus II поколение
Название статьи
Ford Focus II поколение
Описание
Золотые времена прошли, но на вторичном рынке Focus по-прежнему востребован и широко распространен. Ценовой диапазон широк, машину можно приобрести и за 150, и 750 тысяч рублей. Почему все же стоит остановить выбор именно на этой модели? Куда смотреть, что проверять, на чем торговаться, а когда бежать прочь?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь