Ford Focus II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Золотые времена прошли, но на вторичном рынке Focus по-прежнему востребован и широко распространен. Ценовой диапазон широк, машину можно приобрести и за 150, и 750 тысяч рублей. Почему все же стоит остановить выбор именно на этой модели? Куда смотреть, что проверять, на чем торговаться, а когда бежать прочь?

Ford Focus II

История
Ford Escort 1990-1998 г. в.
03.98 Представлена новая модель — Ford Focus I поколение
Ford Focus II поколение с 2004 г.
Ford Focus III поколение с 2011 г.

Кузов

Пятидверные хэтчбеки и седаны Ford Focus производились в России — во Всеволожске под Питером, а универсалы и модные трехдверки завозили из-за границы. Выводы делайте сами. Но отечественная покраска — как по выбору цвета, так и по качеству работ — отличается от импортной не в лучшую сторону.

Свежая краска и толстый слой новенького лака — это, скорее, недостаток подержанного автомобиля, чем достоинство. Следы эксплуатации наоборот подскажут не только об отношении продающего к машине, но и об отсутствии кузовных ремонтов. Лучший индикатор состояния — хромированная накладка на крышке багажника. Если она «свежа и прекрасна», жди беды: крышка «трюма» недавно подверглась ремонту, и через полгода-год полезет ржавчина. Ремонт обойдется минимум в 7 000 рублей. Кстати, сама хромированная деталь тоже стоит немало — до 8 000 рублей. Так что ее совсем уж плачевное состояние — достойный повод для торга.

Что «первый», что «второй» Focus известны одним инженерным решением, которое не вызывало ничего, кроме боли. Речь о замке капота, который открывается с ключа. Знаменитый русский реагент превращает этот узел в камень всего за одну зиму. Если ваш предшественник поменял замок на аналогичный от Ford Mondeo, который намного надежнее и устойчивее к внешнему воздействия, то жирный плюс ему в карму. Если нет, то запасайтесь проникающей смазкой.

Еще одна хворь «Фокуса» — центральный замок. Этот простой и давно знакомый всем автомобилистам узел исправно вызывает нарекания именно на этой модели. Добавляет перцу тот факт, что на центральный замок «заведен» и лючок бензобака. Ежегодная плановая диагностика узла и обслуживание на профильном сервисе этот вопрос решит. Превентивный ремонт всегда обходится дешевле.

Салон

Внутреннее убранство всеволожского первенца – пример для подражания. Аккуратный и спокойный дизайн, добротные материалы, продуманная архитектура, удобные и просторные кресла. Ford Focus второго поколения отличался качественной обивкой сидений. Плотная и очень стойкая к различным случайностям ткань переживала сотни химчисток и не превращалась в тряпку после первого же семейного выезда на дачу. С кожзамом ситуация хуже: он быстро затирался, терял форму и даже начинал рваться. Особенно это заметно на боковинах, где у обивки меньше шансов на выживание.

Американская мягкость кресел приводит к тому, что со временем полностью выходят из строя подогревы сидений — прежде всего водительского. Восстановление столь важной для русской зимы опции обойдется не дешево: только за саму оригинальную деталь просят 12 000 рублей, а ведь еще предстоит непростая процедура инсталляции!

Опытные владельцы отмечают слабость системы отопления и кондиционирования салона. Уже к 50 000 км пробега может попросить замены моторчик печки, а в версиях с климат-контролем — еще и датчик температуры салона. Проверив два последних пункта самостоятельно еще при покупке, можно сэкономить около 20 000 рублей.

Двигатель

Линейка силовых агрегатов у второго поколения Ford Focus широчайшая. При желании, можно найти даже машину с двухлитровым дизельным мотором, которые ввозили из Европы. Но таких очень мало – всего около 2,5% среди всех продающихся «Фокусов».

Предложений с бензиновыми двигателями много. Младший 1,4-литровый 80-сильный агрегат очень высоко ценится за надежность и фактически полное отсутствие болевых точек. Если прошлый владелец не был гонщиком от природы и вовремя менял масло и ремень ГРМ, то с двигателем проблем не будет.

Следующие в линейке — самые популярные 1,6-литровый 100-сильный мотор и его 115-сильный вариант, отличный лишь системой изменения фаз газораспределения. В народе эти двигатели ценят за высокую надежность, эластичность, экономичность и непревзойденную ремонтопригодность. Замена ремня ГРМ каждые 60 000 пробега – около 8 000 рублей — сэкономит нервные клетки и семейный бюджет. Половина из представленных на вторичном рынке автомобилей оснащены именно 1,6-литровым силовым агрегатом.

Два топовых двигателя Ford Focus – 1,8-литровый (125 л.с.) и 2,0-литровый (145 л.с.) не столь долговечны, несмотря на цепной привод ГРМ. К первой сотне тысяч пробега начнет «сопливиться» прокладка клапанной крышки, требуя подтяжки болтов, а в запущенных случаях — и замены. Ремонт обойдется в шоколадку, если вовремя уточнить этот щекотливый момент на очередном ТО или проверить самостоятельно, попросив у соседа по гаражу динамометрический ключ. Полный комплект прокладок на весь двигатель обойдется в 3000 рублей.

Цепь загремит после 150 000 км, а «финальная стадия» — когда необходимо хирургическое вмешательство или замена на контрактный агрегат — наступит не позднее 350 000 км. Требуют внимания элементы системы зажигания – катушка (2000 рублей) и высоковольтные провода (2000 рублей), а также датчик EGR (11 000 рублей) и дроссельная заслонка (21 000 рублей за новую и 3 000 рублей за б/у).

Но тяжкое пробуждение двигателя зимним утром чаще всего связано не с механикой, а с электроникой. Точнее говоря, с недоработанной производителем программой ЭБУ. Перепрошивка «мозгов» эту проблему решает, но требует дополнительных 5000 рублей инвестиций.

Трансмиссия

На вторичном рынке попадаются «Фокусы» с двумя типами механических КП — IB5 и MTX75. Обе они известны целым букетом различных болячек. К тому же механика в большом почете была среди таксистов, а приобрести машину после работы в таксопарке — тот еще кошмар!

Поэтому ищите автомат! К нему претензий минимум. Этот известная еще с 80-х годов прошлого века четырехступечатая автоматическая трансмиссия достойна только комплиментов. Причина — простота устройства, в котором нечему особо ломаться. Единственная возможная неисправность — поломка гидроблока, ремонт которого обойдется в 30 000 рублей в профильном сервисе. Случиться эта неприятность может не ранее пробега в 150 000 км.

Подвеска

Здесь будут только слова благодарности. Тандем макферсона спереди и многорычажки сзади позволили автомобилю стать настоящим хитом. Надежное, всепрощающее и отлично настроенное шасси стало одной из причин невероятной популярности модели.

Чуточку внимания и относительно небольшие инвестиции – вот все, что нужно для идеального состояния подвески второго «Фокуса». Опорные подшипники пройдут около 60 000 км, а «кости» — стойки стабилизатора –загремят уже после 50 000 км. К сотне потребуют внимания втулки, шаровые опоры и рычаги. Сайлентблоки доживут и до 120 000 км пробега, а вот ступичный подшипник завоет раньше (помните, его замена возможна только вместо со всей ступицей).

Переборка передней подвески на приличном СТО обойдется в 15 000 – 20 000 рублей. Более сложная многорычажная задняя подвеска попросит около 30 000 рублей — только комплект рычагов обойдется в 11 тысяч рублей. Помните также, что для универсалов и седанов/хэтчбеков рычаги разные! Набор сайлетблоков стоит 1740 рублей, а «кости» обойдутся еще в полторы тысячи. Работа будет стоить дорого, поэтому лучше менять все разом, ведь для замены каждого элемента нужно будет разобрать подвеску фактически полностью.

Плюсы

  • Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами.
  • Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья.
  • Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управляемость.
  • Несложен и недорог в обслуживании.

Минусы

  • Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы.
  • Производитель рекомендует только АИ-95 (для бензиновых двигателей).
  • Некоторые моторы склонны к масложору.
  • Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

Итог

Ford Focus второго поколения — чрезвычайно достойный вариант для покупки в категории «приличная подержанная машина до 500 тысяч рублей». Помимо широчайшего предложения, достойной, но простой в ремонте конструкции, развитой сети технических станций, а также разнообразия запасных частей, есть еще один важный фактор: машина очень медленно теряет свою стоимость и всегда востребована на отечественном рынке. Когда придет пора задуматься об очередной смене автомобиля, его продажа наверняка не станет проблемой.