Ford Focus IV поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Ford Focus IV

Модельный ряд Ford Focus четвертого поколения создан для Европы. В России дилеры официально продают только грузовые Форды. По официальным сообщениям, обслуживание по гарантии для легковых автомобилей действует до 2022 года. Стоит ли вкладывать деньги и покупать Ford Focus 4, нужно понимать все за и против.

Ford Focus IV

Основные преимущества Ford Focus 4

Любителям спортивной езды рекомендуется обратить внимание на универсал версии ST Line с клиренсом, сниженным на 10 мм. Тогда как модификация кросс выпускается с увеличенным клиренсом на 30 мм, этот Фокус демонстрирует уверенное поведение внедорожника.

  • Проекционный дисплей, который помогает водителю не отвлекаться от дороги.
  • Премиальная система Evasive Steering Assist поможет избежать аварийную ситуацию.
  • За автономность отвечает круиз-контроль, умение распознавать разметку на дороге, парковочный ассистент.
  • Адаптивное шасси с электронно-регулируемыми амортизаторами обеспечивает безопасность поездки.
  • Есть функция экстренного торможения.
  • Система автомобиля умеет распознавать пешеходов и велосипедистов.
  • Прочный кузов с усиленной жесткостью на кручение возросла на 20%, силовые показатели при фронтальном столкновении увеличили на 40%.
  • Новый стильный интерьер.
  • Продуманная эргономика салона, комфортные сиденья.
  • В отделке используется дерево, кожа, хороший пластик.
  • Современная мультимедийная система.
  • Хорошая комплектация, множество мест для хранения вещей.
  • Есть выбор моторов на бензине и на дизеле, КПП тоже можно выбрать: механика или автомат.
  • Расход топлива универсала на бензине – 4,8-6,1 л/100 км, на дизеле – 4,5 л 100 км. У хэтчбека чуть меньше – до 5,9 и до 4,6 соответственно.
  • По краям секций для противотуманных фар располагаются настоящие воздухозаборники, а не муляжи, как это часто случается в данном ценовом сегменте.
  • Снижение веса за счет использования высокопрочных и облегченных сталей.
  • Четкое управление на сухой дороге и после дождя.
  • Разгон и максимальная скорость зависит от типа двигателя и кузова. Бензиновая версия в кузове универсал выдает до 220 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч надо 8,8 сек. Показатели универсала на дизеле: 209 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,9 сек. В кузове хэтчбек с бензиновым мотором разгоняется до 222 км/ч, разгон за 8,3 сек. Показатели дизеля: 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,5 сек.

Сравнение с предшественниками

Focus четвертого по счету поколения выпускается в двух кузовах: универсал и хэтчбек. По сравнению с предшественником он приобрел динамичный и спортивный облик. Короткие свесы и увеличенная колесная база с длинным капотом сделали Фокус четвертого поколения более представительным.

Тотальное стремление автогигантов к универсальности облика, отобрал у четвертого Фокуса индивидуальность. В облике можно легко найти черты Мазды, Hyundai, KIA и даже Сузуки. Если ориентироваться на внешний вид и салон, то это дело вкуса. Здесь нужно не следовать советам, а смотреть самостоятельно – нравится или нет.

Расход топлива у четвертого поколения Фокуса ниже, чем у предшественника. Заодно его избавили от проблемного «робота», поставив проверенную МКПП и АКПП (на выбор).

Если выбирать между 3 и 4 поколением, то свежая версия проигрывает по дизайну (хотя это больше дело вкуса). Зато техническая составляющая у нового Фокуса интереснее и надежнее. Шумоизоляция стала заметно лучше. В салоне теперь просторно, пассажирские сиденья сконструированы продумано. Панель управления больше напоминает рубку космического корабля, чем обычный автомобиль.

Судя по отзывам автовладельцев и мнению экспертов, стоит выбирать дизельный тип двигателя. У него выше КПД, современный фильтр повышает экологическую чистоту выхлопа, плюс дизельный мотор долговечнее и безопаснее в использовании.

Слабые места Форд Фокус четвертого поколения

Ford Focus 4 стал обладателем комплексом интеллектуальных ассистентов вождения. Ford Co-Pilot360 – это уникальная разработка, способная анализировать постоянно изменяющуюся ситуацию на дороге и вовремя корректировать торможение и ускорение. Электронную систему научили «видеть» пешеходов и дорожную разметку. Основная проблема в том, что в российских условиях невозможно полностью реализовать все заложенные функции.

Разбирая плюсы и минусы перед покупкой, нужно обратить внимание на основные недостатки Ford Focus 4:

  • Для линейки Фокус модель стала прорывом, но это копирка наработок конкурентов, таких как, Hyundai и KIA.
  • Зимой на шипованной резине в салоне появится шум, но эта проблема встречается почти на всех дорогих внедорожниках, даже если их цена приближается к 5 млн.
  • Пластиковый обвес не внушает доверия, у него будет такая же болячка с быстрым износом, как и у аналогов.
  • Тонкий металл подвержен коррозии.
  • Хром со временем облезет.
  • Не рекомендуется экспериментировать с некачественным топливом.
  • К шайбе АКПП надо привыкнуть, не всем водителям понравилось нововведение с кручением вместо классического переключателя.
  • Подвеска на российских дорогах долго не проживет.
  • Дорогое обслуживание и запчасти.

Для сохранения стильного вида Форд сразу же надо обработать антигравием. Краска быстро царапается, ЛКП может помутнеть, потребуется какая-либо дополнительная защита.

Больше всего настораживает уход компании с российского рынка, но от гарантийных обязательств пока никто официально не отказывался. Главное, чтобы для машины были запчасти в свободной продаже, без них

ИТОГ

Четвертый Фокус рассчитан на молодую аудиторию. Его купят. Пока машина молода, нареканий будет мало, но постепенно на вторичный рынок выйдут подержанные автомобили, у которых обязательно проявятся все характерные болячки Фордов. Перепродать в те же деньги его точно не получится, и ликвидность упадет. Главный момент перед покупкой – это сделать пробную поездку, проверить документы и осмотреть автомобиль.

Учитывая слабые места Форд Фокус четвертого поколения, возникает логичный вопрос: стоит ли покупать. Его цена на интернет-площадках колеблется от 1 до 1,5 млн руб. В этом ценовом сегменте можно рассмотреть и другие машины выше классом. Четвертый Фокус потерял оригинальный внешний вид, но с технической точки зрения у него много преимуществ: надежная коробка передач, четкое управление, машина уверенно держит дорогу и справляется с легким бездорожьем.

У Фордов дорогие запчасти. Проблемы с двигателем, КПП, рулевой стойкой и тому подобные болячки приведут к большим расходам. В содержании Фокус потребует крупных вложений, в этому надо быть сразу готовым.

Рубрики: Ford

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять