Ford Galaxy I поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Galaxy и внешне повторяет Sharan. Лишь передняя и задняя части кузова незначительно изменены в соответствии с корпоративным стилем каждой из моделей. В остальном это один и тот же автомобиль. В зависимости от желания первого владельца салон Galaxy мог быть как 5-, так и 7-местным.

Ford Galaxy I

История

Ford Galaxy первого поколения. Выпускался в 1995-2006 гг.. Первый Galaxy создавался параллельно с VW Sharan и Seat Alhambra при помощи концерна Volkswagen. Со временем Ford персонифицировал свой автомобиль. Из моторов в начале были представлены бензиновые — объемом 2,3 и 2,8 л (от 116 до 204 л.с.), а также турбодизели объемом 1,9 л. Для обычного турбокомпрессора 90 л.с., а с турбиной переменной геометрии — уже 115 л.с.

Ford Galaxy II поколения 2010-2015. С рестайлингом Galaxy получил несколько новых моторов и модернизацию прежних, а «робот» окончательно вытеснил автомат Aisin. Вместо аналоговой панели приборов начали устанавливать современную «приборку» с большим цветным дисплеем

Ford Galaxy третьего поколения. Выпускается с 2015 года, в России официально не представлен. Минивэн нынешнего поколения продается с 2015 года, его собирают на заводе в Валенсии. Появится ли машина у нас неизвестно. В 2014 году Ford не смог продать и тысячи машин (II поколения). Fla Galaxy сегодня ставят бензиновые моторы EcoBoost объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (240 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели (от 120 до 210 л.с.). Привод передний или полный.

Поэтому на вторичном рынке можно подыскать любой устраивающий вас по вместимости экземпляр. Моторная гамма Galaxy, кроме 2,3-литровой «четверки» (145 л.с.), тоже заимствована у Vbikswagen. В линейке силовых агрегатов представлены бензиновые 2,0 л (116 л.с.) и V6 2,8 л (204 л.с.), а также три турбодизеля 1,9 л (90, 116 и 130 л.с.). С бензиновыми в стандарте сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с турбодизелями — 6-диапазо иная. Для мотора 2,3 л предлаuался 4-скоростной автомат, а для V6 и двух самых мощных дизелей (115 и 130 л.с.) — 5-ступенчатый.

В 7-местном исполнении автомобиля с тремя рядами кресел объем багажного отсека совсем мал — 255 л. Зато у варианта на пятерых он в несколько раз больше. А если демонтировать кресла второго ряда, то в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл. По изобилию емкостей и подстаканников Galaxy может поспорить с более крупными минивэнами из США, да и по качеству отделочных материалов и добротности подгонки элементов салона вчистую их переигрывает. Немалое достоинство машины — ровный пол и широкие возможности трансформации салона.

Подержанный Ford Galaxy, смеем вас уверить, будет укомплектован вполне достойно. Автомобиль изначально шел с ABS, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электроприводом передних стекол и наружных зеркал, центральным замком, радиоподготовкой и иммобилайзером. Однако таких экземпляров на рынке нет — как правило, первый владелец доплачивал за магнитолу и задние электростеклоподъемники. А версии с мощными моторами были оснашены по полной программе…

Казалось бы, Ford Galaxy — хорошая альтернатива Sharan — одному из самых популярных минивэнов в Европе. Ведь в техническом плане обе машины — практически двойники. А учитывая разумные цены на запчасти и нормочасы при обслуживании фордовских моделей, можно сделать вывод, что Galaxy — более выгодный вариант в дальнейшей эксплуатации. Однако в реальности все не совсем так. Наш герой оказался заметно дороже в содержании по сравнению с Volkswagen. Правда, его владельцы научились экономить, используя шарановские запчасти и ремонтируясь на специализированных фольксвагеновских сервисах.

Первое, с чем придется столкнуться владельцу подержанного Galaxy, это трапеция стеклоочистителей. Если автомобиль отъездил в России больше двух лет, у него наверняка заклинит этот механизм. Причина — в электрохимической коррозии: алюминиевые сплавы, из которых сделана трапеция, из-за химических реагентов на наших зимних дорогах быстро корродируют, приводя узел в негодность.

Не избежать сложностей и с компьютерной диагностикой. Дело в том, что в Galaxy использованы как фордовские, так и фольксвагеновскис агрегаты и электронные модули, между которыми не всегда возникало полное «взаимопонимание». Поэтому не все дилеры могли решить возникшие проблемы — в основном из-за нехватки тестирующей и диагностической аппаратуры. Например, при выходе из строя так называемого реле аксесари автомобиль не заводится — загорается лампа иммобилайзера. При диагностике вам порекомендуют замену модуля РСМ, который стоит больших денег. Между тем его ремонт обходится всего в 1200—2700 руб. при условии, что диагностимеет достаточно опыта (его квалификация в данном случае роли не играет, просто эту «болячку» может устранить только специалист, уже знакомый с данной проблемой).

В гамме моторов есть только один фордовский — объемом 2,3 л. И он один имеет цепной привод ГРМ, что обеспечивает ему долговечность. Остальные моторы также проявили себя с хорошей стороны, правда, каждые 100 ООО км в них придется менять ремень ГРМ (15 000-27 800 руб.).

Подвеска

Ее ремонт не столь дорогой — от 10 000 до 15 000 руб. при использовании неоригинальных деталей для Sharan производства Польши и Турции.

Кузов

Кузов безразличен к коррозии. Чтобы уберечь пороги и арки от сколов, рекомендуется установить брызговики (если их нет). Периодически надо чистить дренажные отверстия сливы, когда они забиваются листьями и грязью, вода проникает в салон через салонный фильтр.

Двигатель

Бензиновые агрегаты особыми проблемами не отягощены, но для тяжелой машины 2-литрового мотор не достаточно. Оптимальной считается «четверка» объемом 2,3 л. V6 обеспечивает минивзну завидную динамику и максимальную скорость, но в эксплуатации заметно дороже 4-цилиндровых версий. На этих моторах нередко выходят из строя лямбда-зонды (3500 руб.) и расходомеры воздуха (от 2990 руб.). Катушки зажигания (1850 руб.) тоже всегда есть на складах у дилеров. Galaxy часто встречаются с турбодизелями, но из-за низкого качества нашей солярки приобретение таких версий не всегда оправданно.

Электрооборудование

Электрооборудование доставляет проблемы, начиная от блока предохранителей и заканчивая корродирующей проводкой, которая проложена в пороге с водительской стороны. Глючат динамики, пропадает освещение — возможно многое, вплоть до отключения бензонасоса. Стоимость ремонта зависит от запущенности неисправности и аппетитов дилера — обычно за него берут от 3200 до 16 800 руб.

Трансмиссия

Автоматическая коробка AG-4 или AG-5 производства Volkswagen очень капризная. При ее неисправности, как правило, меняется гидравлический блок с комплектом прокладок, фрикционов шайб и колец (так называемый мастер кид) и другие запчасти общую сумму до 160 ООО руб. вместе с работой. Причем за это берутся далеко не все специалисты

Плюсы и минусы

+ Просторный и удобный в плане трансформации салон, Отличные ходовые качества, Отменная шумоизоляция, Доступная цена

— Быстро теряет в стоимости, Дорогие запасные части, Проблемы с диагностикой электрооборудования, Недешев в ремонте