Ford Mondeo IV (2007-2015 гг.)

0
181

Если среди великого множества автомобилей Вы приобрели что-то роскошное и комфортное, то потом придется расплачиваться за это космическими затратами на обслуживание и постоянный ремонт недолговечных узлов и электроники.

Ford Mondeo IV

Сотрите из памяти навсегда этот стереотип, если он вообще есть, так как к четвертому поколению Mondeo он не относится.

Серийный выпуск Mondeo IV налажен с 2007 года. В его лице представили концепцию кинетического дизайна, который в 2010-ом был подчеркнут новой капотной линией, решеткой радиатора и светодиодными фонарями. Автомобиль можно купить в кузове седан, хэтчбек или универсал, а сборка может быть как бельгийской, так и российской (Всеволожск).

Неплохая выносливость перекочевала еще от предшественника, «чистокровного европейца» Ford Sierra, который до сих пор разъезжает по миру с начала 80-х годов. В ходе развития и преемница не предала традиции, с каждым поколением «детских болячек» становилось все меньше. Однако внедрялось новое оборудование, которое периодически давало несущественные сбои.

Ford Mondeo IV

Моторов у Mondeo было много: бензиновые 1,6 (125 л.с.), 2,0(145 и 203 л.с.), 2,3(161 л.с.), 2,5(220 л.с.), а также дизельные 1,8(125 л.с.), 2.0( 130 и 140 л.с.) и 2,2 (175 л.с.). «Свежие» двигатели, поступившие на вооружение в 2011 году, брать в расчет не будем, так как говорить об их состоятельности еще рано. Хотя исключение все-таки сделаем для линейки высокопроизводительных агрегатов Ecoboost, которые успели отметиться частым посещением дилеров для возвращения на место слетевшего патрубка магистрали подачи воздуха. У двигателей Duratec приходится часто чистить дроссельную заслонку. Если каждые 15 000 км не проводить необходимую процедуру, то придется смириться с горящим «чеком», «плавающими» оборотами и повышенным расходом бензина. Кстати, к плохому топливу Mondeo брезглив, поэтому на заправку «где попало» способен ответить рассыпавшимся катализатором, причем не важно, что у Вас под капотом – родной «фордовский» двигатель, «маздовский» 2,3 или 2,5 от Volvo. В остальном по моторам придраться не к чему, стоит лишь обозначить редкие случаи отказа турбины, если, конечно, она имеется, и датчика EGR.

Первые модели четвертого поколения оснащались 5-ти и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, с «автоматом» можно было приобрести только 2,3-литровую бензиновую версию или же 130-сильный дизельный вариант. Про новейшего «робота» PowerShift говорить пока рано, известно лишь, что его работа ничем не уступает фольксвагеновской DSG. Остальные перечисленные КПП заслужили уважение своей неприхотливостью и адекватностью работы. Хотя наткнуться на «дерганный» при переключении автомобиль все-таки можно – тщательной проверки никто не отменял. На машинах с мотором 1,6 и «механикой» (IB5) начальных годов выпуска имелось слабое место – сальник привода, который мог «засопливить» с первых тысяч километров. Установка новой модернизированной детали раз и почти навсегда решала эту проблему. Со сцеплением неприятности возникают редко, да и менять его раньше 100-тысячного пробега, в основном, не нужно.

Гораздо больше вероятность того, что однажды, где-нибудь посреди двора, когда нужно активно маневрировать, вдруг перестанет облегчать жизнь гидроусилитель руля. Главное – вовремя предотвратить поломку, так как сначала владельцы обращают внимание на шумную работу при рулении, а затем посещают дилеров, которые приговаривают к замене бачок ГУРа. Если своевременно не произвести такую несложную и недорогую работу, то есть все шансы попасть «по-крупному», но уже с насосом. Также попадались экземпляры с бракованными рулевыми рейками, дающими о себе знать вскоре после покупки. За состоянием пыльников на тягах, наконечниках и шаровых опорах нужно иногда следить, здесь это слабое место. Если надрывов и трещин нет, то ходить деталям долгие годы. Вообще управление Mondeo – одно из самых острых и адекватных в классе. А тормоза-то какие! Чуть неаккуратно нажал на педаль посередине, и мигом летишь к рулю расплачиваться за непристегнутый ремень. Только вот колодки нужно менять примерно раз в 20-30 тыс. км, в зависимости от стиля езды, заодно не лишней для этой модели будет проверка углов установки колес (развал/схождение).

Заводя речь о подвеске, сперва хотелось бы сказать об амортизационных стойках, ведь у Mondeo в передней части реализован пресловутый McPherson, а не «многорычажка», как, допустим, на родственнице Mazda6. По ходовым качествам «американец», как минимум, не уступает «японскому» однокласснику. Но зачастую бывает так, что стойки и опорные подшипники сдают позиции гораздо раньше, чем хотелось бы любому, кто выложил в кассу дилера около миллиона рублей. Все дело в неприятных стуках при проезде, например, железнодорожных или трамвайных путей. И как бы горько это ни звучало, но целиком исправить ситуацию помогает установка только неоригинальных деталей.

Следующие кандидаты на самое слабое звено – опять стойки, но уже стабилизатора. Около 40-50 тыс. км должны «отходить» беззвучно, а потом – замена. Втулки же, наоборот, отличились высоким ресурсом. На этом, пожалуй, все, придраться можно разве что к низкому клиренсу. Хотя заядлые «драйверы» нашли в этом огромный плюс в отношении к управляемости.

Перед тем как расскажем о самом интересном, дадим немного информации о кузове Mondeo. А ведь он по своим размерам перерос многих одноклассников (длина – 4844 мм). Длинная база (2850 мм!) оставила положительный вклад в плавность хода и вместимость бизнес-кара. Но осмотрительные владельцы отыскали у всего этого один минус – слабую жесткость кузова, отчего в салоне периодически раздаются скрипы, особенно при проезде рельефной местности. Внутри Mondeo довольно добротная отделка, удобные комфортные кресла. Если вы решили выйти из этого замечательного салона наружу с переднего места, стоит проследить, чтобы задняя дверь не была приоткрыта на 10-15 см. Внушительная часть владельцев Mondeo жалуется на то, что при таком положении задней двери сильное закрывание передней способно вызвать их столкновение в месте так называемого «кинетического» ребра кузова. О таком явлении можно долго не догадываться, пока не обнаружишь скол.
Дальше перечислим сущие мелочи, которые нет-нет, да и случаются. Стоит отметить слабое крепление уплотнителей дверей. Также у седанов крышка багажника порой начинает тереть бампер, а с дверных ручек через год-два облезает псевдохром. «Дохленький» аккумулятор, спрятанный черт знает где, тоже способен привнести в жизнь владельца некий дискомфорт.

Конечно, стоит. По сути ничего серьезного в выше изложенных недостатках нет, а львиную долю «минусов» благополучно «съедает» цена автомобиля. Оснащение тем более не оставит равнодушными любителей «понянчиться» в комфорте. Тут могут быть все возможные электроприводы и подогревы, датчики света и дождя, 2-зонный климат-контроль, кожаный салон, парктроники, система безключевого доступа, биксеноновые фары, 7ПБ, ABS, ESP и многое другое. К тому же угонщики этим автомобилем особо не интересуются, предпочитая Avensis, Camry от Toyota или «шестерку» от Mazda. Не забываем при покупке посетить диагностический центр для полного обследования, а после приобретения просто помним и отслеживаем слабые места модели.

Заголовок
Ford Mondeo IV
Название статьи
Ford Mondeo IV
Описание
Если среди великого множества автомобилей Вы приобрели что-то роскошное и комфортное, то потом придется расплачиваться за это космическими затратами на обслуживание и постоянный ремонт недолговечных узлов и электроники.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here