Ford Mondeo III (2000-2007 гг.)

0
55
Ford Mondeo III

Эта модель никогда не претендовала на звание престижной, но всегда радовала своих владельцев отличными потребительскими качествами. Не утратила ли она их, перейдя в разряд подержанных автомобилей?

Ford Mondeo III

В 2000 году сразу две модели – Mondeo III и Galaxy «примерили» на себя фирменный стиль New edge («новая грань»), ставший визитной карточкой всей модельной гаммы компании Ford конца 90-х – начала 2000-х годов. Однако в этих моделях он был выражен меньше, чем в самом ярком представителе – первом поколении Focus. Создатели посчитали внешность Mondeo настолько удачной, что рестайлинг 2003 года лишь слегка подправил «макияж» модели, не изменяя общее восприятие.

Кузова всех Mondeo оцинкованы и неплохо сопротивляются коррозии. Хотя версии до модернизации имеют слабое место – швы стыков филенок и дверных рам.

Козырь данной модели – большой запас места для ног на галерке: он устроит и высоких людей. Этого удалось достичь благодаря наибольшим среди многих конкурентов колесной базе и длине Mondeo. А вот по ширине троим пассажирам даже средней комплекции будет тесновато. Хочется отметить хорошую комплектацию. Уже в базовых версиях есть кондиционер, четыре подушки безопасности, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, ABS, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, центральный замок, иммобилайзер. Часто у нас встречаются и самые дорогие версии Ghia.

Из недостатков следует отметить слабую шумоизоляцию и ограниченную обзорность назад – наружные зеркала заднего вида маловаты, а из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла в седанах и лифтбеках не виден крайний габарит машины. Кроме того, были отмечены случаи поломки пластикового фиксатора переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка.

Mondeo оснащался разнообразной линейкой силовых агрегатов (см. табл.). У нас чаще встречаются машины с бензиновыми двигателями: 4-цилиндровыми объемом 1,8 и 2,0 л и 6-цилиндровым – 2,5 л.

По утверждению специалистов, бензиновый 110-сильный агрегат слабоват для данной модели, недостаток мощности особенно чувствуется при полной загрузке. Для нормальной езды его приходится постоянно «крутить». Результат – большой расход топлива. Да и моторесурс этого двигателя наименьший – после 150–200 тыс. км в нем отмечен повышенный расход масла. Самыми долговечными зарекомендовали себя моторы V6 – они без проблем могут накатать 400 тыс. км.

Все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. Так, при использовании «левого» бензина нередко выходят из строя топливные насосы – забиваются фильтры, из-за чего повышается нагрузка на электрообмотке, в итоге она перегорает (новый узел – около 2 тыс. грн.). Возникают проблемы и с топливными форсунками, поэтому их рекомендуется промывать на спецстенде каждые 40 тыс. км (услуга – 300–500 грн.). Из-за некачественного топлива с металлосодержащими присадками на свечах зажигания появляется нагар, что затрудняет и ухудшает искрообразование. От этого прежде всего страдают катушки зажигания (запчасть – 1275 грн.). Мотористы рекомендуют менять свечи c платиновыми наконечниками каждые 60 тыс. км. Индивидуальные катушки 130-сильного бензинового мотора 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, как правило, «ходят» без проблем.

После 60–100 тыс. км в бензиновых двигателях отмечено «потение» маслом из-под крышки головки блока цилиндров. Хотя спустя 100 тыс. км в 4-цилиндровых бензиновых моторах прокладку приходится менять, выполняя плановую регулировку тепловых зазоров клапанов (работа – около 600 грн.). А вот в V6 и дизелях применяются гидрокомпенсаторы. Для повышения надежности в газораспределительном механизме всех моторов Mondeo используется металлическая двухрядная цепь, выхаживающая обычно до капремонта. Не менее 100 тыс. км служит и многоручейковый ремень навесного оборудования вместе с натяжным роликом.

Чувствительны к качеству топлива и дизельные агрегаты, в особенности с системой Common Rail. В них в первую очередь страдают форсунки. Их очистка не дает результата, а замена дорогостоящая: 1 шт. – 2,5 тыс. грн.

Все Mondeo – переднеприводные. Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Дизельные модификации Сommon Rail и «заряженные» ST220 агрегатировались 6-ступенчатой «механикой», а остальные V6 могли оборудоваться 5-ступенчатым «автоматом» Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.

При покупке подержанного автомобиля специалисты советуют остановить свой выбор на бензиновых модификациях.

Коробки передач, в принципе, беспроблемные. Единственное их слабое место – сальники полуосей, которые к 60–80 тыс. км могут потерять герметичность.

МКП Mondeo надежна. Этот агрегат с индексом MTX75 появился в 1993 году еще в первом поколении этой модели. В процессе эксплуатации все слабые места данной КП были ликвидированы, и теперь удачный агрегат устанавливают на всю современную линейку переднеприводных Ford.

Не выявлено характерных неисправностей и в АКП. Но при покупке машины специалисты советуют провести квалифицированную диагностику этого агрегата (около 200 грн.).

Привод сцепления на всех Mondeo гидравлический. Главный цилиндр служит без проблем, а вот рабочий меняют вместе со сцеплением.

«Ходовая» характеризуется средней жесткостью. Комфортной ее не назовешь, зато она обеспечивает отличную устойчивость, а вполне информативное рулевое – хорошую управляемость. Многие владельцы Mondeo отмечают, что автомобиль уверенно себя чувствует как при движении на высоких скоростях, так и при активном прохождении поворотов. Этому в немалой степени способствует задняя подвеска, которая, как и на Focus, обладает эффектом пассивного подруливания (за счет применения так называемых мягких сайлент-блоков). При этом за счет большего веса на неровностях Mondeo не переставляет.

Подвески – независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди – McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. По утверждению механиков, ходовая служит до 150–200 тыс. км. Меньше всего «ходят» втулки и стойки заднего стабилизатора – первые приходится менять спустя 40 тыс. км, вторые – через 50–60 тыс. км. Ремонт подвески стоит дорого – все «расходники» передней и задней подвески меняются вместе с рычагами (передний рычаг – 1300 грн., задний поперечный – 500 грн.).

Еще одно проблемное место – пластиковые пыльники задних амортизаторов. Они нередко перекашиваются и цепляются за пружину, создавая неприятный стук. Кроме того, при перегрузках в универсалах может погнуться подрамник задней подвески, из-за чего колеса стоят враскос.

На старых машинах отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя (запчасть – 3485 грн.). Наконечники рулевых тяг на наших дорогах способны выдержать 80 тыс. км. Тормозная система характеризуется высокой эффективностью, уверенно останавливая автомобиль даже с высоких скоростей. Со временем при редком использовании «ручника» (особенно на автомобилях, оснащенных «автоматом») закисает трос в оплетке. Чтобы избежать проблем, специалисты советуют регулярно пользоваться стояночным тормозом.

Ford Mondeo можно сравнить с примерным семьянином – он не пафосный, располагающий, прекрасно справляется со своими обязанностями, устраивает всех членов семьи и бережет бюджет. Понятное дело, что эта модель не без недостатков, но они удачно уравновешиваются положительными качествами. Если престиж транспортного средства для вас не главное – смело выбирайте Mondeo!

Заголовок
Ford Mondeo III
Название статьи
Ford Mondeo III
Описание
В 2000 году сразу две модели – Mondeo III и Galaxy «примерили» на себя фирменный стиль New edge («новая грань»), ставший визитной карточкой всей модельной гаммы компании Ford конца 90-х – начала 2000-х годов. Однако в этих моделях он был выражен меньше, чем в самом ярком представителе – первом поколении Focus. Создатели посчитали внешность Mondeo настолько удачной, что рестайлинг 2003 года лишь слегка подправил «макияж» модели, не изменяя общее восприятие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here