Ford Probe II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Обтекаемый «заточенный» корпус – особенность этого автомобиля, из-за которой на него обращают внимание прохожие на улицах и покупатели на авторынках. Относительно недорогой и доступный в эксплуатации, он интересует прежде всего тех, кто хочет приобщиться к манящему и волнующему миру спорткаров, но пока не накопил средств на более мускулистый «болид».

Ford Probe II

Так и «первый» Ford Probe, вторая генерация модели – совместный продукт конструкторов Mazda и Ford. Японцы предоставили для проекта готовую ходовую часть и силовые агрегаты от модели 626, американцы сделали для нее кузов. Кстати, существует и чисто японская версия этого проекта – купе Mazda MX-6 в оригинальном кузове, по стилистике схожем с Probe. По указанной причине не только все расходники, но и более серьезные запчасти Ford Probe аналогичны деталям Mazda моделей 626, Xedos 6, MX-6, Premacy.

Автомобили собирали в Америке, на «фордовском» заводе в Мичигане. Их кузова хорошо противостоят коррозии, но многие из них уже побывали в авариях, и часто именно ржавчина под краской свидетельствует о былых неприятностях. Кстати, кузовное «железо» для Probe в нашей стране можно купить только под заказ. Уже после 5-6 лет эксплуатации машины начинали греметь дверные карты, а торпедо – скручиваться и коробиться. Благодаря большой колесной базе, доставшейся от крупного седана, заднее сиденье вмещает двух взрослых человек средней комплекции, хотя в многочасовых поездках этим пассажирам не позавидуешь.

ДВИГАТЕЛЬ

Встречаются машины с двумя устанавливаемыми на эту модель двигателями: рядной «четверкой» (2,0 л 16V, 116 л. с.) и V-образной «шестеркой» (2,5 л 24V, 163 л. с.). Оба мотора – «маздовские», такие же, как на 626-й и MX-6. Наиболее часто на этих двигателях дает сбои система зажигания, недешевая катушка которой (порядка $500) перегорает из-за закоксованных свечей. Поэтому свечи лучше менять регулярно, причем не реже, чем каждые 30 тыс. км. На большинстве «двушек» наверняка изношены гидрокомпенсаторы, что проявляется стуком клапанного механизма. Пересохшие прокладки клапанных крышек 2,5-литровых моторов могут пропускать масло, а для замены одной из них нужно снимать впускной коллектор. Да и в целом из-за более сложной конструкции эти двигатели дороже в ремонте и обслуживании.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия этого купе малотипична для американских спортивных машин – она переднеприводная. Предназначенные для «штатовского» рынка 4-ступенчатые «автоматы» встречаются в Украине чрезвычайно редко, но большинство европейских версий укомплектованы 5-ступенчатой механикой. Эти коробки надежны, если регулярно – каждые 70 тыс. км – менять в них масло. Сцепление также не подводит владельцев, что можно сказать и о его гидравлическом приводе.

РУЛЕВОЕ

Все машины оснащены рулевым управлением с гидроусилителем. Система достаточно долговечна, и лишь после 300 тыс. км возможно нарушение герметичности рейки.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза Probe – с четырьмя дисковыми механизмами. Энергичным водителям специалисты советуют покупать только оригинальные тормозные колодки, которые выдерживают высокие рабочие температуры без потери фрикционных качеств.

ПОДВЕСКА

Подвеска машины – полностью независимая и довольно жесткая, на отечественных дорогах она показала себя надежной. Самые недолговечные детали ходовой части – стойки и втулки обоих стабилизаторов поперечной устойчивости, «доживающие» до 40 тыс. км. Передние сайлент-блоки рычагов передней подвески служат до 80 тыс. км, задние сайлент-блоки этих же рычагов – до 150 тыс., шаровые опоры – до 100 тыс. Не считая последних, все «расходники» передка заменяются по отдельности. Сайлент-блоки задней «многорычажки» сохраняют работоспособность до 100–150 тыс. км, при этом все «резинки» меняются вместе с рычагами.

ИТОГ

Одним словом, машина получилась по-японски надежной и долговечной и по-американски быстрой и комфортабельной. При этом ее содержание остается вполне доступным и необременительным.

Нет ничего, что нарушало бы целостный образ этого автомобиля как доступного спорткара с хорошими динамикой и управляемостью. Увы, большинство существующих экземпляров либо «убиты» горячими драйверами, либо глубоко затюнингованы фанатами стрит-рейсинга. Что предпочесть – решать вам.