По сути, это был брат-близнец японского пикапа Mazda ВТ-50, отличающийся лишь нюансами экстерьера и собственным оригинальным салопом.

Ford Ranger II

Преимущества Ranger для покупателей многих стран все же были очевидны. Семейный автомобиль он же коммерческий транспорт. Вместительный кузов: 150 см в длину н 130 мм в ширину. По этому параметру пикап превосходил многих своих одноклассников. Также в салоне имеются крепежные петли для фиксирования груза, а откидная погрузочная платформа выдерживает вес до 100 кг. Помимо этого, пикап готов буксировать прицеп весом до 3,5 тонн, а общая масса автомобиля и прицепа может достигать невероятных шести тонн. Впечатляют и другие цифры например.
229-миллиметровый клиренс и глубина брода в 80 см.

В Европе пикап был доступен с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем Common Rail, 5-ступенчатой МКП (автомат появился только в 2009-м) и с полноприводной трансмиссией с подключаемым передним мостом и понижающим рядом в раздаточной коробке. Особенностью полноприводной трансмиссии Ranger является отсутствие блокировки межосевого дифференциала. Его функцию выполняет система ESP.Электроника стабилизирует пикап, автоматически подтормаживая нужные колеса, через блок управления мотором снижает крутящий момент и ограничивает скорость движения.

Передняя подвеска пружинная, независимая, торсионная, на поперечных треугольных рычагах. Задняя подвеска рессорная с неразрезным мостом. Ломаться, по идее, нечему. Среди пикапов Ranger может похвастать завидной курсовой устойчивостью и удачным балансом между жесткостью подвески и комфортом движения. Салон выполнен из невзрачного, но практичного пластика. Вопреки ожиданиям оп не грохотал и не скрипел, как у многих конкурентов. Детали в целом отлично подогнаны друг к другу, хотя внешне многие сетовали на невзрачный тряпочный салон в базовых версиях, дешевый пластик и отсутствие дизайна. Даже кожаные сиденья в комплектации Wildtrak не производили особого впечатления. Хотя, признаемся, были и более позитивные мнения. Зато отлично читаемую приборную панель с крупными цифрами, заимствованную у Mazda ВТ- 50, покупатели приняли на ура. Поправилась.

Да и вообще японская конструкция, а «пятерку» разрабатывали в Mazda, ассоциируется с качеством. Машина в целом вышла долговечной и надежной, о чем несложно прочитать на форумах ее владельцев в Интернете. Но все же бывают и недостатки, на которые стоит обратить внимание при покупке. Главный враг подержанного автомобиля коррозия, которая может поражать не только кузов, но и раму. На хода могут поскрипывать рессоры. Обычно это связано с их загрязнением. Двигатель проблем не доставляет. Единственный его каприз – необходимость частой замены фильтров и масла. Производитель одно время даже требовал делать ‘то каждые 5000 км. Сопутствующие агрегаты тоже лишены болячек. Такие, как турбонагнетатель или двухмассовый маховик.

Неприятностей скорее стоит ждать от коробки передач. На экземплярах до 2009 года выпуска быстро (относительно быстро) «горит» спепление. Ford в таких случаях обычно рекомендовал помимо сцепления менять маховик, шестерни первой и второй передач. По трудозатратам процесс несложный. Коробка быстро снимается и разбирается. В теории можно и слегка сэкономить, оставив старые шестерни, а сцепление и двухмассовый маховик заменить более дешевыми аналогами. Справедливости что проблемы со сцеплением и коробкой возникают лишь в том случае, если пикап подвергается сверх интенсивной эксплуатации. Например, загружается сверх положенной тонны либо постоянно буксирует тяжелые прицепы.

Но, увы, у коробки бывают и другие хвори. Иногда слишком большие осевые зазоры на валах могут спровоцировать выбивание пятой передачи. В этом случае также необходима замена шестерни. Впрочем, эту «болячку» производитель впоследствии устранил. Похожая проблема – выскакивание передачи на подъеме. Виновник — внешний механизм переключения передач. Ну а если в раздаточной коробке раздаются стуки и скрины, то придется смириться со скорой заменой одной из направляющих втулок раздатки.

Проблемы с электрикой — большая редкость. При покупке машины стоит заглянуть в модуль буксировочного крюка под задним фонарем. Там может скапливаться влага. Словом, обобщая пройденное, не стоит бояться подержанного Ford Ranger. Машина сделана со значительным запасом прочности. И если вас не пугают некоторое неудобство на диване второго ряда и довольно грубая внешность, то лучшего помощника на отдыхе и на работе вам просто не найти.

Кузов

Коррозия принимается за автомобиль, начиная с задней части кабины. Не брезгует сколами и рамой (окраска Ranger – не его сильная сторона). При интенсивном использовании пикапа в качестве грузовика регистрировались случаи, когда кузов встречался с кабиной. Некоторые владельцы сетуют на низкое качество хромированных покрытий и поверхности боковых зеркал заднего вида.

Трансмиссия

При использовании полного привода и пониженного ряда передач есть важный нюанс. Чтобы не потерять редуктор, нельзя забывать о существовании слева от руля кнопки, отключающей электромагнитные муфты переднего моста, которые включаются автоматически при включении режима 4WD. Схема не очень комфортная. С задним мостом таких проблем нет, там установлен дифференциал повышенного трения.

Подвеска

Встретить на рынке машину с «мертвой» подвеской сложно. В России на таких машинах кирпичи не возят. Спереди больше 50 ООО км не выхаживают стойки стабилизатора. Амортизаторы живут до 100 ООО км. Задний мост-балку вывести из строя проблематично. Но если то и дело покорять бездорожье, имеет смысл обратить внимание на то, чтобы через сапун вода не попадала в мост. А так, кроме стоек стабилизатора, которые обычно выхаживают до 80 ООО км, здесь ломаться особо нечему.

Ходовая

Передние ступичные подшипники (4200 руб.) иногда живут до 150 ООО км и даже более, но известны случаи их замены и после 40 ООО км Шприцевания (раз в 2 года) требуют крестовины (5 шт.) карданных валов. В противном случае крестовины (до 3500 руб.) придется менять.

Двигатель

Воздушный (1800 руб.) и топливный (900 руб.) фильтры специалисты рекомендуют менять через каждые 10 ООО км. Если этого не делать, о необходимости замены подскажет потеря мощности двигателя. К 100 000 км могут потечь сальники коленчатого и распределительных валов.

Плюсы и минусы:

+ Способность перевозить негабаритные и тяжелые грузы. Высокий запас прочности пластиковых деталей салона, деталей тормозной системы и ходовой части
– Неважная шумоизоляция. Приходящие на ручку КП вибрации на холостых. Высокая стоимость комплектующих

Заголовок
Ford Ranger II
Название статьи
Ford Ranger II
Описание
По сути, это был брат-близнец японского пикапа Mazda ВТ-50, отличающийся лишь нюансами экстерьера и собственным оригинальным салопом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь