Ford Ranger II

Если спросить у российского водителя, на чем ездят в Америке, то с большой долей вероятности он ответит: на пикапах. США действительно ассоциируется у наших людей, помимо гамбургеров и ковбоев, с пикапами. Сегодня мы поговорим о небольшом грузовичке, но со интересной родословной — о Ford Ranger. Дело в том, что этот автомобиль истинно американского класса и истинно американской марки никогда в самих Соединенных Штатах не производился и даже не продавался.

Ford Ranger II

Просто в периоды плотного сотрудничества Ford и Mazda «Голубой овал» делал два разных Ranger — для внутреннего рынка и для международного. В России продавалась как раз международная версия, которая базировалась на пикапе Mazda BT-50, но доработанная подразделением Ford в Австралии.

BT-50 пришла на смену Mazda B2500, которая выпускалась почти без изменений с середины 80-х. После глубокого рестайлинга в 2006 году обе машины обзавелись новым двигателем и облагороженным внешним видом, а также изрядно прибавили в комфорте, но не растеряли при этом ходовых качеств. Автомобили собирались на одном конвейере в Таиланде. Есть еще несколько сборочных площадок в Китае, на Тайване, во Вьетнаме, Колумбии и Эквадоре, но к нам на рынок шли именно тайские машины.

Рамный кузов, вместительный багажник, жестко подключаемый полный привод — заманчиво. Но вот разнообразием в оснащении машина не блещет: двигатель один — 2.5-литровый турбодизель мощностью 143 «лошадки». Ему положена либо «механика», либо проверенный временем японский «автомат» Aisin-5R55S, который начали устанавливать лишь с 2010 года. Спереди стоит торсионная подвеска, а сзади — листовые рессоры. В 2009 году машина пережила легкий рестайлинг.

Предложений по продаже подержанных «Рейнджеров» откровенно мало — на всю Россию не наберется и полторы сотни экземпляров. Такая ситуация сложилась после декабрьского ажиотажа, когда смели самые выгодные предложения, так что сейчас цены на «вторичке» на этот пикап подросли. Машин с АКПП на всю страну не больше 10 штук, все остальные — с МКПП.

Двигатель

Как мы писали, на Ranger ставили безальтернативный 2.5-литровый турбодизель MZR-CD с системой впрыска Common Rail. В целом агрегат очень надежен, тяговит и отлично справляется со своими задачами. Уплотнения мотора текут редко, а некоторые экземпляры уже преодолели пробеги в 200 000 – 300 000 км. Но для долговечности надо «поить» его качественным топливом. Из провинции, где часто встречаются заправки с плохим топливом, «Рейнджеры» часто приезжают на эвакуаторах для чистки топливной аппаратуры. Постоянное злоупотребление плохой соляркой грозит заменой ТНВД. Механизм ГРМ приводится в действие через ремень, который меняют каждые 120 000 км вместе с натяжным и промежуточным роликами.

Трансмиссия

Система передачи мощности от мотора к колесам тоже зарекомендовала себя простой и надежной. Сцепление меняется раз в 150 000 километров, и этим обычно сервисные процедуры ограничиваются. Впрочем, иногда требует замены пружина в механизме выбора передач, о чем свидетельствует сильная вибрация ручки переключения. Не сделаете этого сразу, со временем перестанут включаться первые две передачи.

По АКПП механики подсказать нам ничего не смогли, так как таких машин очень мало и точной статистики по ним нет. Меняли «автомат» в единичных случаях, но причина была всегда одна — жесткая внедорожная эксплуатация.

Если подключение переднего моста происходит ударно, то велика вероятность, что растянулась цепь раздаточной коробки. Такое случается, но тоже крайне редко. Проверьте эту систему перед покупкой. Цепь и работы по ее замене не из дешевых, так как корпус «раздатки» при этом разбирают.

И помните про замену масла в этой самой «раздатке» и МКПП. Дилеры рекомендуют проводить замену каждые 40 000 км, а в обоих дифференциалах — каждые 20 000 км, начиная уже с первого ТО. Также не забывайте шприцевать крестовины карданов каждые 20 000 км.

Подвеска

Тому, кто сломает подвеску Ranger, надо давать медаль за упорство или «удачу». Задние колеса традиционно для этого класса машин подвешены на листовых рессорах. Передние — на независимой подвеске на параллельных треугольных рычагах. Вместо пружин тут торсионы в виде толстых прутов. «Убить» такую конструкцию очень сложно.

Амортизаторы спокойно выдержат на наших дорогах 100 000 км. Также нет никаких нареканий и к рулевой рейке — течет она крайне редко. Но рулевые тяги все же придется менять, но тоже ближе к пробегу 100 000 км. Передние тормоза — дисковые, где колодки меняются раз в 30 000 – 40 000 км, а диски выдерживают не менее двух замен. Сзади стоят барабаны, которые требуют замены примерно к 100 000 км.

Кузов и салон

К кузову претензий нет, металл надежно покрыт несколькими слоями краски, которые защищают его от воздействия внешней среды. Но внимательно осмотрите машину снизу, так как при езде по бездорожью первыми страдают днище, пороги и бамперы. Из экзотических проблем стоит упомянуть боковые зеркальные элементы, которые лопаются в зимнее время. Конструктивный недостаток нужно с этим смириться. Все-таки в Таиланде не могут предусмотреть все особенности зимней эксплуатации.

Электрооборудование

По электрике тоже нет особых проблем в силу ее простоты. Встречается иногда глюк расходомера воздуха, который чаще всего «лечится» сбросом ошибки у дилера. Также помните, что этот «ковбой» оснащен сразу двумя аккумуляторами. Штатные батареи не кислотные, а гелевые.
Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на единственный возможный вариант, который можно найти на «вторичке», — 2.5 литра + МКП. Регламент ТО — каждые 10 000 км или 1 год.

Ford Ranger — машина неубиваемая, но дорогая как в приобретении, так и в обслуживании. Многие узлы и агрегаты можно найти только в оригинальном исполнении и стоят они очень больших денег, особенно сейчас. Но их дороговизна окупается надежностью.

Хотим также предупредить об особой категории машин, которые некоторые владельцы покупают специально, чтобы их «убивать» на off-road соревнованиях. Машины после «покатушек» могут преподнести сюрпризы в самых неожиданных местах. Видите в продаже машину с лифтованной подвеской, «злой» резиной, лебедкой и прочими «радостями» для бездорожья, обходите ее стороной. Только если вы сам не «джипер», знающий толк в покорении грязи и ремонте автомобиля после таких развлечений.

Новый Ranger стоит дорого, да и подержанный недешев, но за эти деньги (от 500 000 до 800 000 руб.) можно купить новый пикап, к примеру, Great Wall Wingle 5 (от 741 000 руб.) или УАЗ пикап (от 535 000 руб.).
За те же деньги тех же лет

Имея 500 000 – 800 000 рублей, можно выбирать из большого количества машин самых разных классов. Мы подобрали вписывающиеся в наш ценовой диапазон альтернативные варианты, которые были выпущены в период с 2006 по 2011 год.

Экономический кризис внес свои коррективы в цены на «вторичке», но варианты за последние пару месяцев существенно не изменились. За те деньги, которые стоит Ranger, можно купить как городской кроссовер, так и большой вместительный седан.

«Машина крепкая, надежная, до 200 000 км пробега вряд ли что с ней будете делать, кроме ТО. Хотя иногда приезжают после рыбалок и охот на эвакуаторах. Чаще всего или кардан погнут, или в глуши хлебнут плохой «соляры». Если заправляться на проверенных АЗС и не соваться туда, где даже трактор не проедет, то Ranger вы вряд ли сломаете».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь