В отличие от многих конкурентов у этого компактвена необычная система трансформации салона, при которой пятый член экипажа может оказаться лишним. Любопытно узнать, какие еще сюрпризы приготовили подержанные С-Мах.
История
09.03. Дебетируeт новая модель-компактвен Ford Fоcus С-Max.
12.06. Рестайлинг модели, переименованной в С-Мах. Модернизация старых двигателей, установка новых 2.0-литровых моторов: бензинового 145 л. с. и турбодизеля 110 л. с.
09.09. Стартует выпуск второго поколения Fоrd С-Мах.
Этот компактвен Ford построен на базе популярной модели Focus II и позаимствовал у нее основную техническую начинку. О родстве с Focus напоминает даже название — дорестайлинговые версии носили имя Focus С-Max, а после 2006 года производитель решил выделить данную модель в отдельную линейку компактвенов, переименовав ее в С-Мах (существует также более крупный S-Max).
В отличие от некоторых конкурентов этот автомобиль представлен лишь в одном исполнении — со стандартной колесной базой и пятью посадочными местами (некоторые производители предлагают еще удлиненные версии и 7 мест). Несмотря на то что кузова С-Max оцинкованы, в определенных местах все же вполне возможно появление очагов коррозии. В качестве превентивных мер специалисты советуют применять передние брызговики, защитную антигравийную пленку. Багажное отделение автомобиля достаточно вместительное, его «походный»
объем в 460 л является одним из наибольших среди конкурентов.
Салон компактвена вполне нормально вмещает пять членов экипажа. Фирменные системы трансформации внутреннего пространства разных версий отличаются: у базовых система включает лишь складные и сьемные задние сиденья, а у более дорогих — еще и сдвижную конструкцию боковых кресел, при которых салон становится 4-местным. Тогда сзади получается огромный запас места для ног. Жаль, правда, что создатели забыли оснастить кресла регулировкой спинок по углу наклона. Особенность эргономики салона — задние сиденья установлены высоко, и люди ростом 1.8 м и выше будут головой упираться в потолок.
Дорогие версии, кроме хорошего оснащения, порадуют своих владельцев наличием удобных складных столиков на спинках передних кресел и большим количеством разной величины карманов, ниш и бардачков: под ногами задних пассажиров. вверху и внизу торпедо, а также тремя боксами, в том числе и охлаждаемым, в центральном подлокотнике. Однако отечественный опыт экс-
плуатации позволил выявить и слабые места салона.
Двигатель
Линейка моторов С-Max включает бензиновые и дизельные двигатели. На украинском рынке наибольшее распространение получили бензиновые версии объемом 1,6 и 1,8 литра. Дизельные встречаются значительно реже.
Среди бензиновых силовых агрегатов более надежными оказались моторы 1,6 и 2,0 литра. 1,8-литровые двигатели могут отличаться повышенным потреблением масла (до 1 л на 1 тыс. км). Причина — залегание поршневых колец. По утверждению мотористов фирменного сервиса, проблема вызвана чувствительностью данного двигателя к качеству топлива и возникновению нагара вследствие неполного сгорания низкооктанового бензина. В данном случае требуется ремонт силового агрегата.
Во всех бензиновых двигателях возможны проблемы с дроссельной заслонкой (ее неисправность проявляется неустойчивой работой мотора). Иногда удавалось восстановить работоспособность заслонки путем чистки, а если это не помогало — приходилось ее менять. Особенность большинства автомобилей. работающих на бензине. — фильтр тонкой очистки топлива выполнен вместе с насосом (исключением являются 2,0-литровые версии).
Из дизельных версий лучше всего остановить свой выбор на С-Мах с 1,8-литровым мотором. Механики утверждают, что двигатель 1.6 л недолговечен и к 100 тыс. км у него может изноешься цилиндро-поршневая группа, что проявляется увеличенным масляным «аппетитом». Впрочем, есть слабое место и в двигателе 1.8 л — это клапан EGR. со временем он засоряется Проявляется неисправность повышенной дымностью выхлопных газов и горящей лампочкой Check engine на щитке приборов. Общая проблема всех солярочных моторов — потеря герметичности резиновых трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов, они со временем трескаются.
Газораспределительный механизм многих силовых агрегатов оснащен ремнем, который производитель рекомендует менять вместе с роликами каждые 160 тыс. км. Хотя на фирменной СТО советуют сократить его замену до 100 тыс. км. В это же время необходимо проверить тепловые зазоры клапанов (исключение — 1.6 л TD). Правда, на практике в большинстве случаев регулировка не требуется. А вот ГРМ бензиновых моторов 1,8 и 2.0 л оснащен долговечной металлической цепью.
Трансмиссия
Наибольшее распространение получили С-Max, оснащенные механическими КП, а гидротрансформаторные и вариаторы CVT встречаются редко. Самой ненадежной коробкой передач консультировавшие нас механики называют вариатор, от применения которого Ford впоследствии отказался. В нем к пробегу в 60-90 тыс. км выходили из строя подшипники. Данная неисправность проявлялась повышенной шумностью работы коробки передач при неподвижном автомобиле.
Наиболее беспроблемными оказались автоматические коробки передач и механические с индексом МТХ-75. Помимо этого, применялась механическая КП с индексом IB5, в которой выявлены некоторые характерные неполадки. Так, со временем она «грешит» потерей герметичности сальников полуосей и штока переключения передач. Если своевременно не заметить потерю смазки, может выйти из строя 5-я передача — она страдает в первую очередь. Об этой проблеме сообщит гул во время езды. Задняя передача данной механической коробки передач не оснащена тормозным механизмом вала, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Хотя неисправностью это не является — такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. Сцепление с гидравлическим приводом служит без проблем.
Подвеска
Несмотря на высокий кузов, С-Мах едет и управляется практически так же. как обычный легковой автомобиль, благодаря в меру жесткой, но энергоемкой подвеске (задняя — многорычажная с эффектом пассивного подруливания), доставшейся по наследству от Focus. Впрочем, с него же «перекочевали» и характерные проблемы. Например, ступичные подшипники обеих осей
имеют не слишком большой срок службы и могут «загудеть» к пробегу в 80 тыс. км. Слабыми местами передней подвески являются амортизаторы, которые могут обильно «потеть» маслом уже после пробега в 60 тыс. км, и опорные подшипники стоек — они могут начать «хрустеть» после 40 тыс. км.
Остальные «расходники» ходовой достаточно долговечны: шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. «резинки» задней многорычажной подвески — почти 200 тыс. км. Многие фирменные детали ходовой меняются в сборе с рычагами, а вот «неоригинальные» «расходники» вполне реально приобрести отдельно.
Рулевое
Реечное рулевое управление многих версий С-Max оснащено гидроусилителем. Характерное слабое место данного узла — трубка высокого давления ГУР, которая теряет герметичность на стыке с насосом. Рулевое управление дорогих версий смабжено электрогидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Замечаний к надежности данного узла у механиков нет. Наконечники рулевых тяг во всех версиях выхаживают не менее 100 тыс. км. Не имеется никаких претензий у сервисменов и к тормозной системе автомобиля. Кстати, у дорогих версий тормоза также отличаются «Электрической» особенностью — электроприводом «ручника». В ходе эксплуатации данный узел проблем не создает.
ИТОГ
Модель С-Max мы бы посоветовали. в первую очередь, поклонникам марки Ford, которым нужен просторный и в то же время функциональный автомобиль. Благодаря этим качествам данная машина отлично подойдет семейным людям, в том числе и молодым. — им придутся по душе ее довольно неплохие ходовые характеристики. Если этот компактвен вас заинтересовал. рекомендуем обязательно учесть выявленные в ходе эксплуатации проблемные места и, выбирая автомобиль, обращать внимание на более надежные версии.