Ford Scorpio I поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Ford Scorpio разрушает стереотипы о дороговизне больших автомобилей с богатой комплектацией. Правда, его покупателю придется смириться с немалым возрастом машины.

Ford Scorpio I

ИСТОРИЯ
Fort Granada 1977-1965 г. в.
04.85 Старт новой модели 5 дверного хэтчбека Ford Scorpio
05.85 Scorpio завоевал почетный титул «Автомобиль 1985 года»
12.85 Полноприводная модификация 4×4
11.86 Представлены двигатели объемом 2.4 л и 2.9 л
01.89 Версию 4×4 начали комплектовать мотором объемом 2,8 л
04.89 На двигатели объемом 2.4 л и 2.9 г начали устанавливать катализаторы
01.90 Дебют седана
01.91 Самый мощный двигатель 2.9 л (195 л. с.)
1181 Универсал Scorpio Tourmer
Fort Scorpio II поколение 1994-1999 г. в.

КУЗОВ

Несмотря на то что кузова Ford Scorpio не оцинкованы, хорошая антикоррозионная защита днища и качественное лакокрасочное покрытие неплохо оберегают металл от ржавчины. Единственное место, где она все же может появиться, — арки задних крыльев. Если машину долгое время эксплуатировали с «убитыми» передними амортизаторами, в местах упорных стаканов могут быть трещины.

По сравнению с одноклассниками Ford Sсоrpio имеет наибольшую ширину и, соответственно, его салон очень просторный. Во втором ряду могут разместиться даже 4 пассажира Все сиденья удобные и комфортабельные. особенно задние, спинки которых в модификациях Ghia оснащены электрорегулировками. Эти версии обладают еще одной интересной особенностью — в передних креслах предусмотрена пневморегулировка поясничного упора, которая выполняется с помощью специальной резиновой груши. К эргономике места водителя нет никаких претензий, более того, даже в базовых модификациях водители могут изменять высоту рулевой колонки. Единственное, что вызывает нарекания — плохой обдув окон передних дверей, которые нередко запотевают.

Еще одно достоинство автомобиля — внушительного размера багажное отделение, которое при сложенных задних сиденьях является одним из наибольших среди одноклассников: объем багажника у хэтчбека составляет 1350 л, у седана -1390 л, у универсала — 2180 л, а в «походном» состоянии — 440 л, 490 л и 550 л соответственно.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка силовых агрегатов Scorpio включает восемь бензиновых 4- и 6-цилиндровых двигателем объемом от 1,8 до 2,9 л и три 4-цилиндровых дизеля объемом 2,5 л. Их моторесурс составляет 250-400 тыс. км. В бензиновых версиях, оснащенных системой распределительного впрыска топлива, может выйти из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, а в карбюраторных часто рвется мембрана холодного пуска двигателя. Не отличается высокой надежностью и гидромуфта вентиля-тора системы охлаждения.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили оборудовались 4- или 5- ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Со временем в «механике» может дать течь сальник хвостовика и сальник привода спидометра. На автомобилях с большим пробегом изнашиваются подушки крепления коробки передач, что приводит к ее искривлению относительно карданного вала и, как следствие выходу из строя эластомуфты.

ПОДВЕСКА

Подвеска Scorpio достаточно мягкая, комфортная и хорошо справляется с неровностями наших дорог, не доставляя неудобства водителю и его пассажирам. Хотя при этом ходовая часть имеет и слабые стороны. Шаровые опоры выхаживают 30-50 тыс. км. причем они меняются только вместе с рычагом. Частенько (через 40-60 тыс. км) приходится менять и передние сайлент-блоки. «Болезнь» задней подвески — при несвоевременной замене сайлент-блоков (их нужно менять через каждые 100 тыс. км) гнутся задние рычаги, из- за чего задние колеса стоят враскос и неравномерно изнашиваются шины.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление несколько вальяжное. В стандарте все машины оборудовались гидроусилителем руля. Для долговечной работы насоса усилителя нужно не забывать менять масло в системе, особенно если оно имеет черный оттенок.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза Scorpio достаточно эффективные. поскольку даже в базовую комплектацию входят система ABS и дисковые тормозные механизмы впереди и сзади. Обратите внимание, что толщина передних тормозных дисков должна быть не меньше 22,2 мм. в противном случае тормозной цилиндр будет иметь слишком большой рабочий ход, из-за чего его может заклинить.

Ford Scorpio — вполне выгодное приобретение. Недорогой и при этом комфортабельный автомобиль бизнес-класса. Он как нельзя лучше подойдет семейным людям, которых в первую очередь интересуют функциональность и вместительность машины, а в этом отношении Scorpio на высоте.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля. Широкий выбор силовых агрегатов. Просторный и комфортабельный салон. Вместительный багажник. Мягкая подвеска

— Недолговечная гидромуфта вентилятора системы охлаждения. Недолговечные сайлент-блоки и шаровые опоры. Подверженность деформации рычагов задней подвески