Ford Taunus III поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

ford-taunus-iii-pokolenie

Присматриваете дешевый автомобиль? А хотите эксклюзив? Ford Taunus – именно такой вариант.

ford-taunus-iii-pokolenie

Атомобиль появился в 1976 гоу в четырех вариантах: 2- и -дверный седан, купе и универсал Turnier. В 80-х начали выпускать и пикап. Собирался он в турецком филиале Otosan. Они отличались простоватой отделкой и плохим качеством металла. Самые шикарные модификации – Ghia и S-version. Первая выделялась отделкой салона деревом, виниловой наружной обивкой крыши, как у американских родичей, a S-version – в основном обшивкой салона, креслами типа Recaro, легкосплавными дисками и шинами 195/60 R14. Часто на всех версиях встречаются яркий интерьер и полосатые сиденья, реже – люк в крыше, электрорегулировка
зеркал, электростеклоподъемники.

Салон Taunus достаточно просторный и удобный, хотя низкая спортивная посадка понравится не всем. Модель 70-х отличается от последнего поколения Taunus, появившегося в 1979 году высотой стоек крыши – их стекла не взаимозаменяемы. У последней версии кузов в целом слабее, чем у предшественницы. Особенно это заметно в местах крепления балки передней подвески к лонжеронам кузова, где часто встречаются опасные трещины.

Защита от коррозии была весьма достойной, «ржавоопасные» места типичны: задние арки колес, рамка лобового стекла, места крепления молдингов. На запущенных экземплярах можно увидеть изъеденное «рыжей болезнью» днище и поврежденные лонжероны, трещины на перегородке между моторным отсеком и салоном.

Проблемное место электрооборудования – блок предохранителей возле левой петли капота: от попадания воды со временем окисляются контакты.

Двигатели

Ford Taunus комплектовался как 4-, так и 6-цилиндровыми V-образными моторами. «Четверки»: 1,3 л мощностью 59 и 63 л. с., 1,6 л (70 л. с.), 1,6 л (73 и 90 л. с.), а также 2,0 л, развивающие 87 и 101 л. с. 6-цилиндровых было только два: с рабочим объемом 2,0 л мощностью 90 л. с. и 2,3 л (114 л. с.).

У Taunus есть возможность использования почти всех моторов (и запчастей к ним) от поздних Sierra и Scorpio, а также от Granada. Правда, в некоторых случаях требуется переделка крепления, усиление подвески. Ресурс «родных» двигателей при соблюдении всех правил эксплуатации достаточно высок: не менее 200 тыс. км для «четверки» и 500 тыс. км для «шестерки».

Трудности может создавать регулировка достаточно сложного карбюратора V6 (обычно это двухкамерный Solex). Его замена жигулевским приводит к падению мощности.

Трансмиссия

Штатные коробки Taunus – 4-ступенчатая ручная и 3-ступенчатый «автомат». Они довольно прочны и характерных дефектов не имеют. Лишь на некоторых АКП может выйти из строя мембрана вакуумного корректора – механизма управления АКП. Если она порвется, то масло из АКП будет засасываться в двигатель через впускной коллектор и сгорать. Проблемы может создавать подвесной подшипник карданного вала. Он недорогой, а срок его службы в среднем составляет 160-200 тыс. км.

Подвеска

Ford Taunus напоминает жигулевскую: спереди на колесо идут два рычага и пружина, сзади жесткий мост на рычагах и пружинах. Рулевое – реечное, на некоторых экземплярах с гидроусилителем. Правда при замене рейки наши владельцы Ford предпочитают ставить дешевый вариант без усилителя. Настройка подвески и рулевого такова, что автомобиль управляется заметно лучше все тех же «Жигулей».

Вывод

Достоинство фордовских автомобилей 70-х, включая и Ford Taunus, – простота. В них нет ничего лишнего. Моторы долговечны, подвеска прочная, запчасти дешевые – их можно найти на «разборках» или подобрать относительно новые от Ford Sierra. Однако для езды на эксклюзиве потребуются поиск и реставрация многих деталей, а это хлопотно. Главное же – не купить насквозь проржавевший экземпляр, где под слоем шпатлевки спрятаны дыры.

Плюсы

Просторный салон
Прочная подвеска
Высокая ремонтопригодность
Недорогие запчасти
Простота и доступность гаражного тюнинга

Минусы

Простой салон без особого оборудования
Трудности с регулировкой двухкамерных карбюраторов Solex
Значительное количество поврежденных коррозией экземпляров
Много экземпляров испорченных и изношенных из-за старости

Рубрики: Ford

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять