Ford Taurus II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

«Автомобиль бизнес-класса 1995 года выпуска с 3,0-литровым мотором, полным электропакетом и кожаным салоном за $5000? Быть этого не может!» Так наверняка рассуждают многие, сталкиваясь с Ford Taurus на рынке. Так что же представляет собой этот «американец» – просто недооцененный автомобиль или объект для внушительных инвестиций в будущем?

Ford Taurus II

Причина появления этого автомобиля в модельной гамме Ford довольно проста. Производитель решил занять нишу комфортабельных транспортных средств со скромными (по американским меркам) габаритами. Представителям среднего класса в возрасте 30 – 40 лет нужен был удобный и респектабельный автомобиль, негромоздкий и с отточенной управляемостью на дороге. Результатом компромиссного подхода разработчиков стал Ford Taurus, названный в честь одного из созвездий Зодиака (Taurus – с англ. телец). Автомобиль пришелся по душе не только американцам, но и привередливым европейским покупателям. Инженеры сконструировали столь любимый американцами просторный салон, установили проверенную V-образную «шестерку», автоматическую трансмиссию, но отказались от традиционного заднего привода и рамной конструкции кузова.

Именно этот набор привлекает и покупателя подержанной машины. Безусловно, знакомство с Taurus нужно начинать с интерьера. Немногие одноклассники (Ford Scorpio, Opel Omega) имеют такой роскошный салон. Причем у версий, которые выпускались для американского рынка благодаря близкому расположению передних сидений впереди вполне могут усесться даже 3 человека. Таким образом Taurus превращается в 6-местный. Комфорту служит кондиционер, который устанавливался практически на все модификации. Кстати, покупателям чистокровных «американцев» не стоит опасаться возможных проблем с обслуживанием. Непривычные «дюймы» работников сервиса не собьют с толку, так как на Taurus для обоих рынков применялись крепления с метрическими размерами. Проблемы могут возникнуть лишь при прохождении техосмотра из-за несоответствия светооптики европейским требованиям. А чтобы узнать, заморский ли «зверь» перед вами, не обязательно сверять VIN-код или присматриваться к фонарям. Достаточно взглянуть на рычаг АКПП. Если он расположен на центральном тоннеле – машина выпускалась для европейцев, если на рулевой колонке – значит, ездить этому экземпляру было предназначено в Америке.

Нелишним будет вспомнить о коррозийной устойчивости «бычка». Если автомобиль привезен из-за океана недавно, покупатель может прийти в ужас после осмотра Taurus на подъемнике. Ржавчиной покрыты практически все детали ходовой (от тормозных дисков до пружин). Виной всему влажный воздух океана. Но не стоит сразу отказываться от такой покупки. Ведь кузов автомобиля от коррозии совершенно не страдает. Частичная оцинковка плюс отличное лакокрасочное покрытие обеспечивают отличную защиту. Не зря же производитель давал 10-летнюю гарантию на кузов.

Кроме традиционных и столь любимых у нас седанов, под брэндом Taurus выпускался элегантный универсал. Это отличный выбор для покупателей, желающих получить максимально вместительное транспортное средство. И по объему багажника с ним могут тягаться только минивэны: 2200 литров со сложенными сиденьями позволят разместить что угодно – от месячного запаса продуктов из супермаркета до многокамерного холодильника.

Отдельного упоминания заслуживает спецверсия Taurus с индексом SHO. За счет установки иного силового агрегата, перенастроенной подвески и экзотической для Америки механической трансмиссии вальяжный и добродушный «семьянин» превращается в готового к любым экстремальным испытаниям «воина дорог». Внешне отличить эту версию можно по «шильдикам» на кузове, а также по иной облицовке радиатора и бамперам.

Двигатель

Было бы странным увидеть под капотом американской машины мотор объемом меньше 3 литров. И в этом отношении производитель не разочаровал. Гамма двигателей включает двух бензиновых V-образных «собратьев» объемом 3,0 и 3,8 литра. Что удивительно, мощность их одинакова – 144 л. с. Однако крутящий момент последнего может стать решающим фактором для людей, вынужденных ездить большой компанией при полной загрузке автомобиля.

Оба мотора впечатляют своим ресурсом. 500 тысяч км пробега до капремонта для них скорее норма, чем исключение. Идеальным выбором для наших непростых условий эксплуатации является 3,0-литровый мотор. Блок его цилиндров и головка блока могут выдержать многое, так как они чугунные. А вот 3,8-литровый мотор с его алюминиевой головкой боится перегрева, что чревато не только заменой прогоревшей прокладки (деталь и работа – $80), но и появлением трещин на корпусе. Правда, в критическом случае можно найти необходимую деталь на разборке за $130.

А вот с чем у владельца не возникнет проблем, так это с приводом газораспределительного механизма. Владелец не будет беспокоиться из-за замены практически вечной цепи или возможного обрыва с «капиталоемкими» последствиями. Если не вечными, то «долгоиграющими» можно назвать свечи зажигания Taurus. Благодаря платиновому напылению они служат до 80 тысяч км пробега.

Иногда, если излишне запасливый владелец заполнил бак «до краев», на приборной панели «бычка» может загораться индикатор Check engine. Но это не повод для беспокойства, после частичного опустошения бака код неисправности стирается.

Немного особняком держится заряженная версия SHO с 3,2-литровым бензиновым двигателем, разработанным в тесном сотрудничестве с Yamaha. Этот силовой агрегат дарит ураганную для 1395-килограммового автомобиля динамику в 7 секунд до «сотни». Но данный мотор конструктивно сложнее (у него по два распредвала в каждой головке цилиндров и по 4 клапана на цилиндр). И в случае неисправности шансы найти б/у запчасть или «неоригинал» практически равны нулю. А из-за очень плотной компоновки моторного отсека с большим двигателем в подкапотном пространстве даже банальная замена проводки может длиться не один час. Так что желающим получить «американскую торпеду» стоит призадуматься, готовы ли они к большим затратам на ремонт и длительному ожиданию доставки деталей.

Трансмиссия

Версия SHO понравится и любителям манипуляций с рычагом КПП. Ведь механическая коробка устанавливалась исключительно на этот автомобиль. И проблем с ней, по словам специалистов, возникать не должно.

Но все же большинство Taurus оборудовано 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. По словам работников сервиса, этот узел при условии регулярной (каждые 50 тысяч) замены масла и фильтра способен прослужить долго, не создавая особых хлопот. Но если поломка и случится, все неисправности можно устранить при помощи всевозможных ремкомплектов. На специализированных СТО припомнили лишь несколько случаев, когда беззаботные владельцы так «укатали» коробку, что стоимость ремонта превысила цену нового узла (около $2000). В целом же АКПП будет радовать плавной работой.

Подвеска

Главным преимуществом автомобиля является подвеска. Как ни любят у нас порассуждать об «этих ломких американцах», подвеска Taurus для наших дорог чуть ли не идеальна. Во-первых, она незаметно для сидящих в салоне «проглатывает» все дорожные неровности. Во-вторых, ее надежности могут позавидовать многие более совершенные автомобили. Не совсем качественное покрытие американских дорог вынудило разработчиков заложить в подвеску солидный запас прочности. Судите сами – оригинальные амортизаторы требуют замены каждые 150 (!) тысяч км, рычаги – 120 – 150 тысяч. О втулках реактивных тяг, всех задних сайлент-блоках механики говорят только одно – вечные.

Чаще (приблизительно на 60 тысячах) могут выходить из строя многострадальные стойки стабилизатора. К тому же, у машин возникают пугающие стуки в задней подвеске. Их причина – в опорных подушках задних амортизаторов. Со временем металлическая втулка крепления начинает ржаветь и отрывается от резинового крепления. В результате при преодолении неровностей слышится глухой стук. Но устранение неисправности даже на авторизованном сервисе обойдется всего в $18.

Однако при нечастых вмешательствах в подвеску могут намертво приржаветь болты крепления амортизаторов – их потом приходится высверливать.

Рулевое

Рулевое управление (с гидроусилителем) и тормозная система не относятся к объектам пристального внимания специалистов. Особенно работники сервиса нахваливают тормозные диски. Эти детали выхаживают 100 – 150 тысяч, благодаря хорошему металлу отлично протачиваются и могут прослужить еще 100 тысяч км. Передние колодки ходят 20 – 30 тысяч, задние – 60 – 70.

Ford Taurus второго поколения лишний раз доказывает безосновательность обвинений американских автомобилей в повышенной «ломкости» и сумасшедших затратах на их содержание. А его низкая рыночная цена объясняется лишь тем, что покупатели, запуганы страшными рассказами о возможных проблемах. И этой ситуацией грешно не воспользоваться. Правда, тщательная диагностика перед покупкой – обязательное условие. В итоге за $4500 – 7000 можно получить комфортабельный автомобиль, который как нельзя лучше подойдет главе большого семейства.

Рубрики: Ford

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять