Ford Thunderbird (буревестник) можно считать идеальным образцом американского купе – огромные размеры (длина больше 5 метров), просторный и комфортабельный салон. Купе не отличается коррозийной устойчивостью. В первую очередь от ржавчины страдают нижняя кромка дверей, пороги, арки колес. К этим местам нужно особенно тщательно присмотреться, поскольку таких машин совсем мало и найти необходимую деталь на разборках будет трудно.
Автомобиль выпускался в трех комплектациях: Thunderbird, Thunderbird LX и Thunderbird Super Coupe. Последний вариант, который оборудовался 215-сильным двигателем с наддувом, отличается двухконтурной системой выпуска с двумя выхлопными трубами, дисковыми тормозами всех колес и некоторыми элементами отделки.
Двигатель
По традиции, на машину устанавливались многолитровые «монстры». Базовым был 3,8-литровый бензиновый двигатель V6. С этим силовым агрегатом большое купе совсем не подходит для динамичной езды. Но многие водители все же эксплуатируют эти машины в экстремальных режимах, что часто приводит к перегреву мотора, прогоранию прокладки головки блока цилиндров и даже ее деформации. Более вынослив 8-цилиндровый 4,6-литровый силовой агрегат. А вот от 3,8-литрового двигателя, оборудованного механическим нагнетателем Eaton, специалисты рекомендуют отказаться. Этот узел не поддается ремонту, и стоимость его замены может сравняться с половиной цены самого автомобиля (около $3,5 – 4 тыс.). Единственное, что можно сделать, – заменить подшипники компрессора (около $200). Но подобная операция уместна, когда эти детали в начальной стадии износа. Поломку характеризует появление слабого «рычащего» звука.
Трансмиссия
Специалисты советуют воздержаться от приобретения автомобиля с механической трансмиссией, которая недостаточно надежна. Как это ни удивительно, подобный узел устанавливался на «буревестник» в качестве опции. Причем в первый год выпуска на рынок вышло вдвое больше машин с «механикой», чем с АКПП. Потом интерес к ней значительно снизился. В 1995 году механической трансмиссией оборудовали уже только 500 машин.
В роли автоматической трансмиссии выступала проверенная на многих других автомобилях Ford коробка A4LD. Она, конечно, не демонстрирует чудес надежности, но с ее ремонтом проблем возникать не должно. На специализированных СТО огромный опыт подобной работы, и ремкомплектов хватает.
Подвеска
Подвеска Thunderbird выносливая, причем залог ее надежности в простоте конструкции. Спереди установлена двухрычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Неразрезная балка заднего моста вряд ли способна доставить много неприятностей. Интервалы между ремонтом отдельных элементов подвески составляют 50 – 100 тысяч км.
Рулевое
Возможны проблемы с рулевым механизмом, оборудованным гидроусилителем – со временем начинает подтекать жидкость из насоса усилителя.
ИТОГ
Автомобиль подойдет истинным поклонникам американских машин. Однако содержание Thunderbird несколько дороже, чем европейского или японского аналога, а необходимую запчасть можно ждать не одну неделю.