В советские времена рядовой автомобилист мог только мечтать о том, чтобы купить эту машину — «Волги» были очень престижными и подчеркивали высокий социальный статус владельца. Но теперь все наоборот — интерес к ним невысокий, и найти покупателя на «двадцатьчетверку» считается большой удачей.

ГАЗ 24, ГАЗ 2410, Волга 24

История
ГАЗ-21 “Волга” 1956-1970 г. в.
1968 Пробная партия ГАЗ-24
1970 Серийное производство ГАЗ-24 с кузовом седан
1972 Универсал ГАЗ-2402
1977 Модернизация салона
1985 Серийное производство ГАЗ-2410. Усовершенствованы двигатель и тормоза
1986 Выпуск седанов ГАЗ-24 прекращен. На ГАЗ-2410 модернизирован салон и изменена внешность
1987 Выпуск универсалов ГАЗ-2412 прекращен
ГАЗ-31029 “Волга” 1992-1997 г. в.

КУЗОВ

Не зря в народе «Волгу» сравнивают с броневиком – кузов автомобиля очень крепкий и выносливый. Однако он все же подвержен коррозии. Ржавеют передние крылья, сильно корродируют места в районе крепления антенны. Кроме того, «рыжая болезнь» поражает передний и задний бамперы, пороги и пол багажника, днище в местах крепления передних сидений. Резиновые уплотнители дверей и крышки багажника со временем ссыхаются и пропускают воду. Багажник большой, но в то же время полноразмерная «запаска» размещена прямо посередине грузового отсека. Впрочем, даже при этом полезный объем багажника у седана составляет 500 л.

САЛОН

Салон «Волги» очень просторный и вместительный – на заднем диване могут усесться даже четыре пассажира. Существенный недостаток приборной панели ГАЗ-2410 – неудачный угол наклона козырька, из-за чего в солнечную погоду последний бликует и мешает водителю видеть дорожную обстановку. Не очень удачна и конструкция механизма привода передних стеклоочистителей, при которой большая площадь лобового стекла остается неочищенной. Еще одна характерная «болезнь» этих автомобилей – частые поломки подлокотников дверных карт. Есть претензии и к системе вентиляции и обогрева салона – очень часто выходит из строя радиатор печки, подтекает его краник, а также не совсем продумана конструкция привода открытия жалюзи радиатора – со временем трос, который проходит под аккумулятором, окисляется, ржавеет и в конце концов обрывается. В целом обдув салона недостаточен – стекла часто запотевают.

ДВИГАТЕЛЬ

Силовые агрегаты «Волг» зарекомендовали себя как ненасытные пожиратели топлива и масла. Так. средний расход горючего при нормально отрегулированном карбюраторе в городском цикле составляет не менее 14-15 л на 100 км. поэтому нередко владельцы устанавливают на машину газобаллонное оборудование. Кроме того, при использовании некачественного бензина постоянно засоряются жиклеры карбюратора. Газораспределительный механизм имеет нижнее расположение распредвала и приводится в действие шестернями. Доставляет хлопоты не-высокое качество вкладышей распредвала, срок службы которых небольшой – они разбиваются. это приводит к появлению люфта и делает невозможной регулировку тепловых зазоров клапанов. Моторесурс двигателей составляет 100-150 тыс. км.

ТРАНСМИССИЯ

Все автомобили комплектовались 4-ступенчатыми механическими КП. характерные «болезни» которых – частый выход из строя подшипника первичного вала КП, что сопровождается повышенным шумом на всех передачах, и выработка посадочного места блока шестерен промежуточной передачи. Кроме того, на всех «Волгах» часто текут сальники хвостовика редуктора заднего моста и сальники полуосей.

ПОДВЕСКА

Подвеска всех «Волг» идеально подходит для наших дорог – она очень энергоемкая. Передняя подвеска – независимая, шкворнево-рычажного типа – нуждается в регулярной смазке через каждую тысячу км. Задняя подвеска – зависимая рессорного типа. Она характеризуется высокой прочностью. Втулки так называемых рессорных серы служат долго – 50-70 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление червячного типа не очень чувствительное, с плохой обратной связью. Со временем в рулевом механизме появляется люфт, избавляться от которого лучше всего на СТО так как неквалифицированная регулировка может закончиться подклиниванием рулевого вала. Наконечники рулевых тяг достаточно долговечные – они «ходят» по 50-70 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Конструкция тормозной системы ГАЗ-24. ГАЗ-2410 сильно устаревшая – передние и задние тормоза барабанные. Кроме того, характерной «болезнью» тормозов является течь сальников главного и рабочих цилиндров.

«Волга» ГАЗ-24. ГАЗ-2410 – весьма своеобразный автомобиль, требующий регулярного обслуживания. Немногие положительные качества сводит на «нет» то, что владельцы вынуждены постоянно заботиться о своем «железном друге».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Вместительный и просторный салон. Энергоемкая и крепкая подвеска. Большой багажник. Высокий клиренс

– Малоэффективные тормоза. Необходимость регулярной смазки деталей подвески. Течь водяного насоса, прокладок двигателя, сальников, хвостовика, полуосей и тормозных цилиндров. Неудачное размещение запасного колеса. Высокий расход
топлива и масла

Заголовок
ГАЗ 24, ГАЗ 2410, Волга 24
Название статьи
ГАЗ 24, ГАЗ 2410, Волга 24
Описание
В советские времена рядовой автомобилист мог только мечтать о том, чтобы купить эту машину — «Волги» были очень престижными и подчеркивали высокий социальный статус владельца. Но теперь все наоборот — интерес к ним невысокий, и найти покупателя на «двадцатьчетверку» считается большой удачей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь