ГАЗель NEXT — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Новая модель приобрела более удобную и безопасную кабину, чем ГАЗель Бизнес, переднюю независимую подвеску и реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля.

Газель NEXT

История разработки

Производство прототипов началось в 2011 году, в частности, для этого на заводе штампов и пресс-форм был запущен пресс гидроэластичной штамповки Quintus FlexForm. Особенностью данного пресса является использование односторонней оснастки (матрицы), при этом давление, создаваемое жидкостью, достигает 100 МПа. Первым изготовленным изделием на новом оборудовании стал капот «ГАЗель-Next».

В 2012 году планировалось произвести 300 экземпляров модели «ГАЗель-Next» для передачи в опытную эксплуатацию лояльным потребителям.

Прототип второй серии ГАЗель-Next в сентябре 2012 года показали на Московском Международном автосалоне.

Начало продаж в Нижнем Новгороде. Грузовик ГАЗ-А21R32 для тестовой эксплуатации
9 апреля 2013 года было объявлено о серийном запуске производства. Автомобили начали поступать в дилерскую сеть 11 апреля. В этот же день был куплен первый автомобиль.

Бензиновые и газовые двигатели «Некст» получит лишь в 2014 году, а до этого будет продаваться только с турбодизелем Cummins китайского производства. Для зимы у дизеля есть подогрев топливных фильтров и предпусковые свечи накаливания. Также автомобиль, в качестве опции, может комплектоваться предпусковым подогревателем для облегчения пуска двигателя в сильный мороз и подогрева охлаждающей жидкости для отопителя. Заявленный ресурс дизельного двигателя — до 500 000 км, и на ТО Next может заезжать каждые 20 000 км. Стоимость ТО-1 — 6 500 рублей, цена последующих ТО — от 6 800 до 8 800 рублей.

В марте 2014 года начался серийный выпуск грузовика с двойной кабиной и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях.

Гордость нижегородцев — кабина. Там всё — для людей, причем по самым современным стандартам, начиная с посадки в импортном кресле и заканчивая неприметным рычажком. Мелочей нет. Взять хотя бы ручки дверей. Они большие, можно ухватиться даже в варежке. Пластиковая накладка защитит от царапин.

Дверь фиксируют мощные петли (иностранного производителя) в двух позициях — 45 и 82º. Здесь даже не столько в удобстве дело, сколько в надежности. Попробуйте потянуть дверь импортного грузовичка еще дальше — увидите, как гуляет стойка, где привернуты петли. В «Нексте» стойка даже не дергается.

В регулировках руля отказались от настройки по вылету: диапазона сиденья должно хватить под водителя любого роста. Приятно, что оставили регулировку наклона колонки. Эргономисты хотели было и от нее отказаться, как это сделано в большинстве зарубежных аналогов, но по требованию трудящихся оставили.

У сиденья масса настроек. Кроме традиционных есть еще регулировка по высоте и наклону подушки сиденья, поясничный упор, подгорев (правда, в опции). Словом, всё как в «Спринтере». Ведь поставщик «Мерседесу» и ГАЗу один и то же (кстати, он же готовит сиденья для ДАФа и «Вольво»).

А вот пассажирские кресла справа — отечественные. Но тоже вполне себе комфортные, во всяком случае удобнее, чем в «Дукато». Если прилечь на сиденьях, то можно вытянуться во весь рост. Ради этого даже подлокотник на двери укоротили, чтобы не мешал ногам, — тоже пожелание клиентов.

Щиток приборов богат, но не перегружен. Яркий и четкий. Дополнительные данные — в маршрутном компьютере, который можно синхронизировать с головным устройством (для него предусмотрено место 2DIN), построенным, например, на «Андроиде». Пока же предлагают в качестве опции простенький ресивер, но с USB-входом. Аудиоподготовка есть на всех «некстах»: внешняя антенна и динамики в дверях.

Важная особенность кабины «Некста» спрятана от глаз — она почти целиком оцинкована: пол, передний щиток, пороги, капот, двери, силовые элементы. Исключение — крыша да задняя стенка.

Зазоры сопрягаемых деталей минимальны, подгонка точная. Это заслуга не сборщиков, а выверенных штампов и оснастки для сварки. Всё импортное, от корейской LG. Газовой или электродуговой сварки нет, только точечная, а значит, нет перегрева, отпущенного, покоробленного металла — будущих вероятных очагов коррозии.

В ходовой части всё, что обещали, реализовали. Прежде всего независимую переднюю подвеску. Правда, скептически настроенные клиенты все же требуют вернуть передний зависимый мост хотя бы в качестве опции — сомневаются, сдюжит ли двухрычажка на наших дорогах. Но заводчане уверяют, что нужды в том нет. Новая подвеска еще более энергоемкая и с большим ресурсом, ямы проглотит и не поперхнется.

Рулевой механизм реечный. Прогресс даже не в типе конструкции, а в том, что его крепят к «подрамнику». Ведь раньше рулевой механизм стоял на лонжероне и возникали дополнительные, ненужные перемещения механизма и тяг.

На зависть и тормоза. Вентилируемые передние диски стали больше размером, чем прежние. В списке допоснащения антиблокировочная система (с июля). Уже летом возможно предложат систему стабилизации. Потом, вероятно, появится и трекшн-контроль — был бы спрос.

Мотор — хорошо зарекомендовавший себя 2,8-литровый 120-сильный дизель «Камминс», но со своей прошивкой. На «Нексте» тоже самое передаточное число главной пары. Экологический класс машин с системой рециркуляции отработавших газов, но без дорогого сажевого фильтра — Евро-4. Сцепление «Сакс» — диафрагменное. Коробка передач своя, усиленная от «Бизнеса», но теперь везде с импортными подшипниками и сальниками. Обещают, что ни одна капля масла не оросит землю за весь ресурс машины.

Платформа на «Нексте» с бортами из алюминиевого профиля. Замочки — загляденье: с преднатягом в закрытом положении. Пол из яхтенной, особо прочной фанеры. У нас такую не делают, везут из Финляндии. Наконец-то появились удобные петли для крепления груза и отверстия для каркаса тента на раме кузова. Теперь тент не будет болтаться, как крыша кибитки во время погони в американских вестернах.

24 марта 2014 года началось производство маршрутных автобусов на базе «ГАЗель NEXT», как в городском, так и в пригородном исполнении.

В мае 2014 года модель получила Единое европейское одобрение типа транспортного средства, которое позволяет продавать автомобили «ГАЗель NEXT» в странах Европейского союза. В сентябре 2014 года сборка автомобилей для местного рынка началась на заводе Mersa Otomotiv в Турции.

В сентябре 2015 года был представлен цельнометаллический фургон, его продажи стартовали в апреле 2016 года.

Модификации

Микроавтобус ГАЗель NEXT A65R35 Minibus после выставки КомТранс 2015
Бортовые автомобили
С однорядной кабиной
Стандартная база:

ГАЗ-А21R22-30 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-А21R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
ГАЗ-А21R25-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Удлинённая база:

ГАЗ-А21R32-30 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-А21R33-10 (УМЗ Evotech E-4)
ГАЗ-А21R35-10 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
С двухрядной кабиной
Стандартная база:

ГАЗ-А22R22-30 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-А22R23-10 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:

ГАЗ-А22R32-30 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-А22R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
ГАЗ-А22R35-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Цельнометаллические фургоны
С однорядной кабиной
Стандартная база:

ГАЗ-А31R22-40 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-А31R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:

ГАЗ-А31R32-40 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-А31R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
С двухрядной кабиной
Стандартная база:

ГАЗ-А32R22-40 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-А32R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:

ГАЗ-А32R32-40 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-А32R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
Автофургоны
Изотермические
Стандартная база:

А23R22-0011-26-597-60-00-900 (Cummins дизельный E-4)
А23R23-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:

А23R33-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Промтоварные
Стандартная база:

А23R23-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:

А23R33-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Европлатформы
Стандартная база:

А21R23-0011-96-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
А21R23-0011-96-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона)
Удлинённая база:

А21R33-0011-48-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
А21R33-0011-48-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона)
Автобусы
ГАЗель NEXT Minibus
ГАЗ-A65R32-40 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-A65R33-60 (УМЗ Evotech E-4)
ГАЗ-A65R35-60 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
ГАЗель NEXT Citiline
Городские:

ГАЗ-A64R42-10 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-A64R45-50 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Пригородные:

ГАЗ-A63R42-10 (Cummins дизельный E-4)
ГАЗ-A63R45-50 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Спецтехника
Изотермический фургон
Промтоварный фургон
Европлатформа
Хлебный фургон
Автомагазин
Эвакуатор с ломаной платформой
Автогидроподъемник
Автоцистерна для перевозки молока
Автодом
Школьный автобус
Автомобиль пожарный первой помощи
Автомобиль скорой медицинской помощи модульного типа
Самосвал с трехсторонней разгрузкой
Автомобиль с краново-манипуляторной установкой
Электромобили
ГАЗ совместно с Драйв Электро испытывает электромобиль на базе ГАЗели. Это могут быть все модификации машины .

Недокументированные возможности
В приборной панели автомобиля имеется “пасхальное яйцо” – игра “Тетрис”.

Заголовок
ГАЗель NEXT
Название статьи
ГАЗель NEXT
Описание
ГАЗель NEXT — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Новая модель приобрела более удобную и безопасную кабину, чем ГАЗель Бизнес, переднюю независимую подвеску и реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь