А самый глаз да глаз — за стрелкой температуры антифриза: система охлаждения сконструирована не самым удачным образом и «воздушит» на раз, а прокладка головки блока цилиндров столь же посредственного качества, как и у бензиновых моторов. Итог — пошедшая трещинами, а то и окривевшая головка. Не забудьте: насторожить первым делом должен холодный воздух из печки.

Однако альтернативы двухлитровому дизелю нет. В том случае, конечно, если Hover непременно нужен в двухпедальном исполнении (12% машин). Автоматическая коробка передач 5R35 суть корейская пятиступка Hyundai серии A5, используемая на многих моделях корейских близнецов, а также на автомобилях Mitsubishi. Вполне долгоиграющий «автомат» с достаточно удачной гидравликой (подвести может разве что клапан-регулятор давления), способный отходить 250—300 тысяч километров. Но капремонт может случиться не особо бюджетным: если понадобятся не только новые пакеты сцеплений и масляный насос, но и планетарный ряд с дифференциальным механизмом.

Открытый всем ветрам карданчик рулевого вала страдает от грязи

Удачна у двухлитрового дизеля и «механика», чисто китайская шестиступка Zomax ZM016BF (она же положена двухлитровому бензиновому мотору с турбонаддувом на Н3). Сцепление (100 долларов за ведомый диск) и то выдерживает вполне приличные 120—140 тысяч километров (только учтите, что внедорожные экзерсисы подчас сокращают его ресурс вдвое). А вот пятиступенчатая коробка TAGC 5DYM26 на прочих версиях слабее и вместе со сцеплением при том же пробеге может попросить уже переборки — как правило, по вине хлипковатых подшипников валов. И только потекшие сальники с одинаково высокой вероятностью способны огорчить у любого из агрегатов.

Кстати, версия Н5 с дизелем и «автоматом» примечательна еще и «кроссоверной» системой привода AWD TOD (torque-on-demand): подключением передка заведует многодисковая муфта с электромагнитным управлением, в цепной раздаточной коробке BorgWarner нет понижающего ряда, а с самой трансмиссией — особых забот.

У прочих версий — жестко подключаемый передний мост и двухступенчатая (с приличным понижением 1:2,48) раздаточная коробка. Сперва Hover имел обычный рычаг управления раздаткой, и проблем с приводом не было — разве что вездесущие текущие сальники. Но затем дело доверили кнопкам — в отсутствие колесных муфт привод на передний мост размыкается в самой коробке и на левой полуоси. И осталось только гадать: полный привод откажется включиться на бездорожье, отключиться на асфальте или вообще заживет своей жизнью, срабатывая, когда заблагорассудится? В любом случае виновата электрика, и самое слабое звено — ненадежный датчик включения полного привода.  

Имейте в виду, что езда с подключенным передком по дорогам с твердым покрытием возможна только не быстрее 40—60 км/ч — иначе вскоре отправится в расход цепь разатки. Но ездить лишь на заднем приводе тоже не стоит: закиснут крестовины переднего карданного вала. А вот «карданные» вибрации на скорости 60—80 км/ч после 80—100 тысяч километров — это уже по вине разбитых крестовин заднего вала: уж очень суставы не любят нашу зимнюю слякоть.     Рамное шасси а-ля Isuzu,  передняя торсионная подвеска и монолит заднего моста на пружинах — классика внедорожного жанра. Ремонтопригодность на высоте, но ходимость в китайском исполнении так себе. Благо стоит все дешево. Втулки стабилизатора изнашиваются через 30—40 тысяч километров, следом через 50—60 тысяч в утиль идут стойки. 

А особенно внимательно нужно проверять подвеску Ховеров с пробегом 80—100 тысяч километров. Накатывает девятый вал! Как по команде из строя могут выйти амортизаторы, ­сайлент-блоки передних рычагов и реактивных тяг задней подвески, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, подшипники ступиц, пыльники ШРУСов.    В начале 2014 года подвеску доработали, сменив передние и задние амортизаторы и крепление стабилизатора, а иные кронштейны крепления задних амортизаторов помогли избавиться от скрипа. Но по-прежнему после 100 тысяч километров может огорчить гулом насос гидроусилителя рулевого управления — хорошо хоть обычно дело удается поправить заменой не всего насоса, а только его развалившегося подшипника.

Если часто ездить с большой нагрузкой, в задней подвеске через пять—шесть лет проседают пружины.
Для замены нижних шаровых опор передней подвески нужно разбирать поворотный кулак.
Если часто ездить с большой нагрузкой, в задней подвеске через пять—шесть лет проседают пружины.
Для замены нижних шаровых опор передней подвески нужно разбирать поворотный кулак.

ИТОГ

В общем, по надежности Great Wall Hover далеко не Toyota Land Cruiser. А вот как альтернативу доступному корейскому внедорожнику SsangYong Rexton «китайца» можно и рассмотреть. Хлопот с ним, конечно, будет еще больше, комплектующие похуже, кузов менее долговечен… Но фатальных проблем нет, запчасти дешевле некуда, а цена — еще заманчивей. Десятилетнего Ховера можно купить дешевле 300 тысяч рублей — за цену, к примеру, не особо удачного ровесника Kia Sportage первого поколения. Стать владельцем версии Hover H3 можно и за 400 тысяч рублей, а на Н5 может быть достаточно 500 тысяч — в эту цену, к слову, укладывается и тот экземпляр, что мы взяли для знакомства. Почти даром!