Great Wall Hover H5 (2011-н.в.)

0
158
Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5

Появившийся в 2005 году Great Wall Hover — сборник цитат. Шасси и кузов — по образу и подобию неприхотливого и выносливого внедорожника Isuzu Axiom образца 2001 года, моторы — лицензионные Mitsubishi. Может, китайцам удалось скопировать и японскую надежность?

По ходу своей продолжительной биографии Great Wall Hover успел прописаться не только на исторической родине в китайском Баодине, но и в Черкесске, на Дальнем Востоке и, наконец, в подмосковной Гжели. Главное — не запутаться: после небольшой модернизации в 2010 году «просто» Hover сменился на Hover H3 (успевший, в свою очередь, пережить рестайлинг в 2014-м), а в конце 2011 года от них отпочковался Hover H5.

Основная беда кузова — коррозия.

Вот и у пятилетнего Ховера Н5, который для нас выбрал интернет-аукцион подержанных машин Автомама, уже хватает рыжих пятен и язвочек. Сколы на нежном лакокрасочном покрытии (а появляются они с незавидной легкостью) сплошь бурые — с подкраской оголившегося металла, лишенного цинковой защиты, тянуть не стоит. Первые коррозионные паучки успели поселиться на нижних кромках дверей и порогах, но еще не расползлись по крышке багажника и колесным аркам, как это часто случается через четыре—пять лет.

А также вспучивается и шелушится «хром», мутнеет оптика, затираются стекла… Салон за 82 тысячи километров тоже изрядно поистерся. Краска на водительском сиденье и пластике дверных подлокотников — с проплешинами, заметно поношен и руль, а на ходу салон оживает поскрипываниями да побрякиваниями в недрах передней панели, спинке заднего сиденья и обшивках дверей.

Great Wall Hover H5

Зато у доставшегося нам экземпляра после дождя или мойки не хлюпает вода под ногами или в багажнике — хотя уплотнители задних дверей и крышки грузового отсека на мокрое дело способны, особенно у машин российской сборки. И электрика по большей части функционирует как положено. Генератор (150 долларов) выдает зарядку, головное устройство (450 долларов) — музыку. Меж тем отказы того и другого не редкость. Разве что заклинил задний стеклоочиститель — такое как раз случается через пять—шесть лет. И не включается один из габаритов: ­из-за скачков напряжения в бортовой сети лампы перегорают часто — чтобы хоть как-то продлить им жизнь, заводить двигатель лучше с выключенной светотехникой.

А ведь с электрикой у Ховера случаются неприятности и посерьезней: с приборной панелью, освещением, стеклоподъемниками, «музыкой» или дворниками. Виновата «контактная болезнь»: через семь—восемь лет без периодической защитной обработки разъемы могут просто рассыпаться! Фишки не при делах? Значит, хулиганит блок управления электрооборудованием BCM (100 долларов) — в 2012 году его даже пытались перевоспитать  новой прошивкой в рамках сервисной кампании, хотя это и не всегда помогало надолго.

Антигравийная пленка на задних дверях и порогах наклеена вкривь и вкось. Нюансы российской сборки?

И не падайте в обморок, если стекла в дверях вдруг оживут и сами собой опустятся! Виноваты не привидения, а расположенные внутри дверей модули стеклоподъемников (по 25 долларов): со временем их защитное покрытие рассыхается, и влага получает доступ к электросхеме. Для профилактики есть смысл превентивно снять дверные обшивки и обработать модули герметиком.

Не поленитесь раз в три—четыре года разобрать трапецию стеклоочистителя (25 долларов) для замены смазки во втулках. Иначе зимой можно остаться без дворников: привод слабенький, и при попытке сдвинуть примерзшие щетки (а подсуропить тут способен и датчик дождя) тяга может слететь без предупредительных выстрелов, а то и шлицы поводков срежет.

Механизм замка пробки заправочной горловины без периодической смазки может заклинить из-за коррозии

С лицензионным бензиновым агрегатом Mitsubishi объемом 2,4 литра почти половина машин на рынке. Старый добрый мотор серии Sirius с чугунным блоком цилиндров даже в китайском исполнении не потерял долговечности и способен выдержать не менее ­250—300 тысяч километров, после чего безболезненно переживает капремонт с расточкой цилиндров.

Впрочем, и главное узкое место никуда не делось: переусложненный привод ГРМ с зубчатым ремнем, который «захватывает» шкив масляного насоса, два ролика и натяжитель. Плюс пара балансирных валов: нижний крутится вместе с маслонасосом, а верхний приводится вторым персональным ремнем с роликом. И если экономить на замене обоих ремней каждые 60 тысяч километров или на хорошем масле, без которого наверняка заклинят подшипники валов, перспектива будет нерадужной: порвавшийся ремешок балансиров почти гарантированно попадет под основной ремень ГРМ, и громкая встреча между поршнями и клапанами обеспечена.

Great Wall Hover H5

Больше всего вопросов вызывает двухлитровый турбодизель. Двигатели 4G семейства Sirius выглядят примерно одинаково

Устанавливавшийся с 2010 года на версии Н3 «младший» двухлитровый Sirius (37% машин) балансиров лишен, что хорошо. Да и появившаяся в ­2014-м экзотическая турбоверсия этого мотора (менее 1% машин) новых проблем пока не подкидывает.

Из японского прошлого обоих Сириусов — плавающие обороты холостого хода: список подозреваемых в этом случае состоит из форсунок, датчика температуры, грязной дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. А у версии 4G64 объемом 2,4 литра — еще и нежные гидрокомпенсаторы, не всегда дотягивающие до 100 тысяч километров.

Из новоприобретенных проблем — разрушение прокладки головки блока цилиндров (10 долларов), иной раз не доживающей до 60—80 тысяч километров (в особой группе риска автомобили 2007—2008 годов выпуска). При замене, само собой, лучше использовать более дорогую (40 долларов), но и более надежную прокладку «made in Japan». Тот же совет касается и резиновых уплотнений: родные не отличаются особым качеством, через пять—шесть лет дубеют и начинают пропускать масло из технологических отверстий и в свечные колодцы, а водяной насос может устроить капель через 80—100 тысяч километров.

Great Wall Hover H5

Дизели? Редкий (3% машин) мотор 2.8 с корнями Isuzu и топливной аппаратурой Bosch достался Ховеру в 2007 году и в противовес откровенно вялой динамике ставит отменную ходимость. Турбокомпрессор (560 долларов) раньше 180—200 тысяч километров выходит из строя крайне редко, немногим меньше служит и ТНВД — вполне, кстати, ремонтопригодный. А слабое звено — капризные форсунки, даже с приличным топливом иной раз начинающие сбоить раньше 100 тысяч километров. Первым делом это подскажет неуверенный запуск, но не спешите приговаривать инжекторы: при пробеге 50—70 тысяч километров виновниками могут оказаться и свечи накаливания.

Того же поля нежные ягоды распыляют топливо и в цилиндры двухлитрового китайского дизеля GW4D20 на Н5 (16% машин), причем форсунки стоят 450 долларов. Каждая! Однако доставшийся нам Hover с этим двигателем до 2000 об/мин едва тянет вовсе не из-за поломок в системе впрыска — такова не закопанная конструкторами турбояма даже при вполне исправном агрегате BorgWarner переменной производительности. А еще провал при наборе оборотов может случаться и по другой причине: от городской пробочной жизни через 50—60 тысяч километров забивается нагаром и начинает подклинивать клапан ЕГР.

А самый глаз да глаз — за стрелкой температуры антифриза: система охлаждения сконструирована не самым удачным образом и «воздушит» на раз, а прокладка головки блока цилиндров столь же посредственного качества, как и у бензиновых моторов. Итог — пошедшая трещинами, а то и окривевшая головка (1500 долларов). Не забудьте: насторожить первым делом должен холодный воздух из печки.

Однако альтернативы двухлитровому дизелю нет. В том случае, конечно, если Hover непременно нужен в двухпедальном исполнении (12% машин). Автоматическая коробка передач 5R35 суть корейская пятиступка Hyundai серии A5, используемая на многих моделях корейских близнецов, а также на автомобилях Mitsubishi. Вполне долгоиграющий «автомат» с достаточно удачной гидравликой (подвести может разве что клапан-регулятор давления), способный отходить 250—300 тысяч километров. Но капремонт может случиться не особо бюджетным: если понадобятся не только новые пакеты сцеплений (200 долларов) и масляный насос (300 долларов), но и планетарный ряд (200 долларов) с дифференциальным механизмом (400 долларов).

Открытый всем ветрам карданчик рулевого вала страдает от грязи

Удачна у двухлитрового дизеля и «механика», чисто китайская шестиступка Zomax ZM016BF (она же положена двухлитровому бензиновому мотору с турбонаддувом на Н3). Сцепление (100 долларов за ведомый диск) и то выдерживает вполне приличные 120—140 тысяч километров (только учтите, что внедорожные экзерсисы подчас сокращают его ресурс вдвое). А вот пятиступенчатая коробка TAGC 5DYM26 на прочих версиях слабее и вместе со сцеплением при том же пробеге может попросить уже переборки — как правило, по вине хлипковатых подшипников валов (по 12—15 долларов). И только потекшие сальники с одинаково высокой вероятностью способны огорчить у любого из агрегатов.

Кстати, версия Н5 с дизелем и «автоматом» примечательна еще и «кроссоверной» системой привода AWD TOD (torque-on-demand): подключением передка заведует многодисковая муфта с электромагнитным управлением, в цепной раздаточной коробке BorgWarner нет понижающего ряда, а с самой трансмиссией — особых забот.

У прочих версий — жестко подключаемый передний мост и двухступенчатая (с приличным понижением 1:2,48) раздаточная коробка. Сперва Hover имел обычный рычаг управления раздаткой, и проблем с приводом не было — разве что вездесущие текущие сальники. Но затем дело доверили кнопкам — в отсутствие колесных муфт привод на передний мост размыкается в самой коробке и на левой полуоси. И осталось только гадать: полный привод откажется включиться на бездорожье, отключиться на асфальте или вообще заживет своей жизнью, срабатывая, когда заблагорассудится? В любом случае виновата электрика, и самое слабое звено — ненадежный датчик включения полного привода (8 долларов).     Имейте в виду, что езда с подключенным передком по дорогам с твердым покрытием возможна только не быстрее 40—60 км/ч — иначе вскоре отправится в расход цепь разатки (350 долларов). Но ездить лишь на заднем приводе тоже не стоит: закиснут крестовины (по 15 евро) переднего карданного вала. А вот «карданные» вибрации на скорости 60—80 км/ч после 80—100 тысяч километров — это уже по вине разбитых крестовин заднего вала: уж очень суставы не любят нашу зимнюю слякоть.     Рамное шасси а-ля Isuzu,  передняя торсионная подвеска и монолит заднего моста на пружинах — классика внедорожного жанра. Ремонтопригодность на высоте, но ходимость в китайском исполнении так себе. Благо стоит все дешево. Втулки стабилизатора (по 1,5 доллара) изнашиваются через 30—40 тысяч километров, следом через 50—60 тысяч в утиль идут стойки (по 15 долларов).     А особенно внимательно нужно проверять подвеску Ховеров с пробегом 80—100 тысяч километров. Накатывает девятый вал! Как по команде из строя могут выйти амортизаторы (по 20 долларов передние и по 30 задние), ­сайлент-блоки передних рычагов и реактивных тяг задней подвески (по 4—5 долларов), шаровые опоры (по 25 долларов), рулевые тяги и наконечники (по 20 долларов те и другие), подшипники ступиц (12 долларов), пыльники ШРУСов.    В начале 2014 года подвеску доработали, сменив передние и задние амортизаторы и крепление стабилизатора, а иные кронштейны крепления задних амортизаторов помогли избавиться от скрипа. Но по-прежнему после 100 тысяч километров может огорчить гулом насос гидроусилителя рулевого управления — хорошо хоть обычно дело удается поправить заменой не всего насоса (200 долларов), а только его развалившегося подшипника (10 долларов).

Если часто ездить с большой нагрузкой, в задней подвеске через пять—шесть лет проседают пружины.
Для замены нижних шаровых опор передней подвески нужно разбирать поворотный кулак.
Если часто ездить с большой нагрузкой, в задней подвеске через пять—шесть лет проседают пружины.
Для замены нижних шаровых опор передней подвески нужно разбирать поворотный кулак.

В общем, по надежности Great Wall Hover далеко не Toyota Land Cruiser. А вот как альтернативу доступному корейскому внедорожнику SsangYong Rexton «китайца» можно и рассмотреть. Хлопот с ним, конечно, будет еще больше, комплектующие похуже, кузов менее долговечен… Но фатальных проблем нет, запчасти дешевле некуда, а цена — еще заманчивей. Десятилетнего Ховера можно купить дешевле 300 тысяч рублей — за цену, к примеру, не особо удачного ровесника Kia Sportage первого поколения. Стать владельцем версии Hover H3 можно и за 400 тысяч рублей, а на Н5 может быть достаточно 500 тысяч — в эту цену, к слову, укладывается и тот экземпляр, что мы взяли для знакомства. Почти даром!

Заголовок
Great Wall Hover
Название статьи
Great Wall Hover
Описание
Появившийся в 2005 году Great Wall Hover — сборник цитат. Шасси и кузов — по образу и подобию неприхотливого и выносливого внедорожника Isuzu Axiom образца 2001 года, моторы — лицензионные Mitsubishi. Может, китайцам удалось скопировать и японскую надежность?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять