Great Wall Hover H5 (2011-н.в.)

312
0
Great Wall Hover H5

Появившийся в 2005 году Great Wall Hover — сборник цитат. Шасси и кузов — по образу и подобию неприхотливого и выносливого внедорожника Isuzu Axiom образца 2001 года, моторы — лицензионные Mitsubishi. Может, китайцам удалось скопировать и японскую надежность?
Great Wall Hover H5

История

По ходу своей продолжительной биографии Great Wall Hover успел прописаться не только на исторической родине в китайском Баодине, но и в Черкесске, на Дальнем Востоке и, наконец, в подмосковной Гжели. Главное — не запутаться: после небольшой модернизации в 2010 году «просто» Hover сменился на Hover H3 (успевший, в свою очередь, пережить рестайлинг в 2014-м), а в конце 2011 года от них отпочковался Hover H5.

КУЗОВ

Вот и у пятилетнего Ховера Н5, который для нас выбрал интернет-аукцион подержанных машин Автомама, уже хватает рыжих пятен и язвочек. Сколы на нежном лакокрасочном покрытии (а появляются они с незавидной легкостью) сплошь бурые — с подкраской оголившегося металла, лишенного цинковой защиты, тянуть не стоит. Первые коррозионные паучки успели поселиться на нижних кромках дверей и порогах, но еще не расползлись по крышке багажника и колесным аркам, как это часто случается через четыре—пять лет.

А также вспучивается и шелушится «хром», мутнеет оптика, затираются стекла… Салон за 82 тысячи километров тоже изрядно поистерся. Краска на водительском сиденье и пластике дверных подлокотников — с проплешинами, заметно поношен и руль, а на ходу салон оживает поскрипываниями да побрякиваниями в недрах передней панели, спинке заднего сиденья и обшивках дверей.

Great Wall Hover H5

Зато у доставшегося нам экземпляра после дождя или мойки не хлюпает вода под ногами или в багажнике — хотя уплотнители задних дверей и крышки грузового отсека на мокрое дело способны, особенно у машин российской сборки. И электрика по большей части функционирует как положено. Генератор выдает зарядку, головное устройство — музыку. Меж тем отказы того и другого не редкость. Разве что заклинил задний стеклоочиститель — такое как раз случается через пять—шесть лет. И не включается один из габаритов: ­из-за скачков напряжения в бортовой сети лампы перегорают часто — чтобы хоть как-то продлить им жизнь, заводить двигатель лучше с выключенной светотехникой.

ЭЛЕКТРИКА

А ведь с электрикой у Ховера случаются неприятности и посерьезней: с приборной панелью, освещением, стеклоподъемниками, «музыкой» или дворниками. Виновата «контактная болезнь»: через семь—восемь лет без периодической защитной обработки разъемы могут просто рассыпаться! Фишки не при делах? Значит, хулиганит блок управления электрооборудованием BCM (100 долларов) — в 2012 году его даже пытались перевоспитать  новой прошивкой в рамках сервисной кампании, хотя это и не всегда помогало надолго.

Антигравийная пленка на задних дверях и порогах наклеена вкривь и вкось. Нюансы российской сборки?

И не падайте в обморок, если стекла в дверях вдруг оживут и сами собой опустятся! Виноваты не привидения, а расположенные внутри дверей модули стеклоподъемников: со временем их защитное покрытие рассыхается, и влага получает доступ к электросхеме. Для профилактики есть смысл превентивно снять дверные обшивки и обработать модули герметиком.

Не поленитесь раз в три—четыре года разобрать трапецию стеклоочистителя для замены смазки во втулках. Иначе зимой можно остаться без дворников: привод слабенький, и при попытке сдвинуть примерзшие щетки (а подсуропить тут способен и датчик дождя) тяга может слететь без предупредительных выстрелов, а то и шлицы поводков срежет.

Механизм замка пробки заправочной горловины без периодической смазки может заклинить из-за коррозии

ДВИГАТЕЛИ

С лицензионным бензиновым агрегатом Mitsubishi объемом 2,4 литра почти половина машин на рынке. Старый добрый мотор серии Sirius с чугунным блоком цилиндров даже в китайском исполнении не потерял долговечности и способен выдержать не менее ­250—300 тысяч километров, после чего безболезненно переживает капремонт с расточкой цилиндров.

Впрочем, и главное узкое место никуда не делось: переусложненный привод ГРМ с зубчатым ремнем, который «захватывает» шкив масляного насоса, два ролика и натяжитель. Плюс пара балансирных валов: нижний крутится вместе с маслонасосом, а верхний приводится вторым персональным ремнем с роликом. И если экономить на замене обоих ремней каждые 60 тысяч километров или на хорошем масле, без которого наверняка заклинят подшипники валов, перспектива будет нерадужной: порвавшийся ремешок балансиров почти гарантированно попадет под основной ремень ГРМ, и громкая встреча между поршнями и клапанами обеспечена.

Great Wall Hover H5

Больше всего вопросов вызывает двухлитровый турбодизель. Двигатели 4G семейства Sirius выглядят примерно одинаково

Устанавливавшийся с 2010 года на версии Н3 «младший» двухлитровый Sirius (37% машин) балансиров лишен, что хорошо. Да и появившаяся в ­2014-м экзотическая турбоверсия этого мотора (менее 1% машин) новых проблем пока не подкидывает.

Из японского прошлого обоих Сириусов — плавающие обороты холостого хода: список подозреваемых в этом случае состоит из форсунок, датчика температуры, грязной дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. А у версии 4G64 объемом 2,4 литра — еще и нежные гидрокомпенсаторы, не всегда дотягивающие до 100 тысяч километров.

Из новоприобретенных проблем — разрушение прокладки головки блока цилиндров, иной раз не доживающей до 60—80 тысяч километров (в особой группе риска автомобили 2007—2008 годов выпуска). При замене, само собой, лучше использовать более дорогую, но и более надежную прокладку «made in Japan». Тот же совет касается и резиновых уплотнений: родные не отличаются особым качеством, через пять—шесть лет дубеют и начинают пропускать масло из технологических отверстий и в свечные колодцы, а водяной насос может устроить капель через 80—100 тысяч километров.

Great Wall Hover H5

Дизели? Редкий (3% машин) мотор 2.8 с корнями Isuzu и топливной аппаратурой Bosch достался Ховеру в 2007 году и в противовес откровенно вялой динамике ставит отменную ходимость. Турбокомпрессор раньше 180—200 тысяч километров выходит из строя крайне редко, немногим меньше служит и ТНВД — вполне, кстати, ремонтопригодный. А слабое звено — капризные форсунки, даже с приличным топливом иной раз начинающие сбоить раньше 100 тысяч километров. Первым делом это подскажет неуверенный запуск, но не спешите приговаривать инжекторы: при пробеге 50—70 тысяч километров виновниками могут оказаться и свечи накаливания.

Того же поля нежные ягоды распыляют топливо и в цилиндры двухлитрового китайского дизеля GW4D20 на Н5 (16% машин), причем форсунки стоят 450 долларов. Каждая! Однако доставшийся нам Hover с этим двигателем до 2000 об/мин едва тянет вовсе не из-за поломок в системе впрыска — такова не закопанная конструкторами турбояма даже при вполне исправном агрегате BorgWarner переменной производительности. А еще провал при наборе оборотов может случаться и по другой причине: от городской пробочной жизни через 50—60 тысяч километров забивается нагаром и начинает подклинивать клапан ЕГР.

А самый глаз да глаз — за стрелкой температуры антифриза: система охлаждения сконструирована не самым удачным образом и «воздушит» на раз, а прокладка головки блока цилиндров столь же посредственного качества, как и у бензиновых моторов. Итог — пошедшая трещинами, а то и окривевшая головка. Не забудьте: насторожить первым делом должен холодный воздух из печки.

Однако альтернативы двухлитровому дизелю нет. В том случае, конечно, если Hover непременно нужен в двухпедальном исполнении (12% машин). Автоматическая коробка передач 5R35 суть корейская пятиступка Hyundai серии A5, используемая на многих моделях корейских близнецов, а также на автомобилях Mitsubishi. Вполне долгоиграющий «автомат» с достаточно удачной гидравликой (подвести может разве что клапан-регулятор давления), способный отходить 250—300 тысяч километров. Но капремонт может случиться не особо бюджетным: если понадобятся не только новые пакеты сцеплений и масляный насос, но и планетарный ряд с дифференциальным механизмом.

Открытый всем ветрам карданчик рулевого вала страдает от грязи

Удачна у двухлитрового дизеля и «механика», чисто китайская шестиступка Zomax ZM016BF (она же положена двухлитровому бензиновому мотору с турбонаддувом на Н3). Сцепление (100 долларов за ведомый диск) и то выдерживает вполне приличные 120—140 тысяч километров (только учтите, что внедорожные экзерсисы подчас сокращают его ресурс вдвое). А вот пятиступенчатая коробка TAGC 5DYM26 на прочих версиях слабее и вместе со сцеплением при том же пробеге может попросить уже переборки — как правило, по вине хлипковатых подшипников валов. И только потекшие сальники с одинаково высокой вероятностью способны огорчить у любого из агрегатов.

Кстати, версия Н5 с дизелем и «автоматом» примечательна еще и «кроссоверной» системой привода AWD TOD (torque-on-demand): подключением передка заведует многодисковая муфта с электромагнитным управлением, в цепной раздаточной коробке BorgWarner нет понижающего ряда, а с самой трансмиссией — особых забот.

У прочих версий — жестко подключаемый передний мост и двухступенчатая (с приличным понижением 1:2,48) раздаточная коробка. Сперва Hover имел обычный рычаг управления раздаткой, и проблем с приводом не было — разве что вездесущие текущие сальники. Но затем дело доверили кнопкам — в отсутствие колесных муфт привод на передний мост размыкается в самой коробке и на левой полуоси. И осталось только гадать: полный привод откажется включиться на бездорожье, отключиться на асфальте или вообще заживет своей жизнью, срабатывая, когда заблагорассудится? В любом случае виновата электрика, и самое слабое звено — ненадежный датчик включения полного привода.  

Имейте в виду, что езда с подключенным передком по дорогам с твердым покрытием возможна только не быстрее 40—60 км/ч — иначе вскоре отправится в расход цепь разатки. Но ездить лишь на заднем приводе тоже не стоит: закиснут крестовины переднего карданного вала. А вот «карданные» вибрации на скорости 60—80 км/ч после 80—100 тысяч километров — это уже по вине разбитых крестовин заднего вала: уж очень суставы не любят нашу зимнюю слякоть.     Рамное шасси а-ля Isuzu,  передняя торсионная подвеска и монолит заднего моста на пружинах — классика внедорожного жанра. Ремонтопригодность на высоте, но ходимость в китайском исполнении так себе. Благо стоит все дешево. Втулки стабилизатора изнашиваются через 30—40 тысяч километров, следом через 50—60 тысяч в утиль идут стойки. 

А особенно внимательно нужно проверять подвеску Ховеров с пробегом 80—100 тысяч километров. Накатывает девятый вал! Как по команде из строя могут выйти амортизаторы, ­сайлент-блоки передних рычагов и реактивных тяг задней подвески, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, подшипники ступиц, пыльники ШРУСов.    В начале 2014 года подвеску доработали, сменив передние и задние амортизаторы и крепление стабилизатора, а иные кронштейны крепления задних амортизаторов помогли избавиться от скрипа. Но по-прежнему после 100 тысяч километров может огорчить гулом насос гидроусилителя рулевого управления — хорошо хоть обычно дело удается поправить заменой не всего насоса, а только его развалившегося подшипника.

Если часто ездить с большой нагрузкой, в задней подвеске через пять—шесть лет проседают пружины.
Для замены нижних шаровых опор передней подвески нужно разбирать поворотный кулак.
Если часто ездить с большой нагрузкой, в задней подвеске через пять—шесть лет проседают пружины.
Для замены нижних шаровых опор передней подвески нужно разбирать поворотный кулак.

ИТОГ

В общем, по надежности Great Wall Hover далеко не Toyota Land Cruiser. А вот как альтернативу доступному корейскому внедорожнику SsangYong Rexton «китайца» можно и рассмотреть. Хлопот с ним, конечно, будет еще больше, комплектующие похуже, кузов менее долговечен… Но фатальных проблем нет, запчасти дешевле некуда, а цена — еще заманчивей. Десятилетнего Ховера можно купить дешевле 300 тысяч рублей — за цену, к примеру, не особо удачного ровесника Kia Sportage первого поколения. Стать владельцем версии Hover H3 можно и за 400 тысяч рублей, а на Н5 может быть достаточно 500 тысяч — в эту цену, к слову, укладывается и тот экземпляр, что мы взяли для знакомства. Почти даром!

Заголовок
Great Wall Hover
Название статьи
Great Wall Hover
Описание
Появившийся в 2005 году Great Wall Hover — сборник цитат. Шасси и кузов — по образу и подобию неприхотливого и выносливого внедорожника Isuzu Axiom образца 2001 года, моторы — лицензионные Mitsubishi. Может, китайцам удалось скопировать и японскую надежность?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять