Great Wall Wingle 3 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

great-wall-wingle-3

За внедорожной продукцией Great Wall давно закрепилась слава простых и неприхотливых машин. Что может быть утилитарнее пикапа? Только пикап Great Wall Wingle – бюджетный и выносливый…

great-wall-wingle-3

Модель Wingle 3 появилась в 2006 году как рестайлинг второго поколения.

Симпатичная внешность с миролюбиво-раскосыми «глазками» фар скрывает стандартную рамную конструкцию с полноценным мостом сзади и независимой рычажной подвеской спереди. Технически семейство пикапов Great Wall тяготеет к самой первой модели Deer и отличается от первенца – завоевателя российского рынка более вместительной кабиной, иной рамой, современной отделкой и усовершенствованным двигателем, подогнанным под стандарт Евро-4. Наравне с полноприводной была доступна и заднеприводная версия. В 2011 году автомобиль снова изменил внешность, получив более брутальную, но и менее запоминающуюся головную оптику, а заодно и цифру «5» в обозначении модели.

Двигатель

Изначально «тойотовский» мотор объемом 2.2 литра снискал славу неприхотливого и удачного агрегата, небольшую мощность которого сполна компенсируют высокий крутящий момент на низах и экономичность. Да, два с небольшим литра рабочего объема – маловато для пикапа, но удачно подобранные передаточные числа коробки и «понижайка» с коэффициентом 3 делают из Wingle отличного проходимца и грузоперевозчика. Еще один аргумент за небольшой мотор – скромный расход бензина в 11–12 л/100 км.

Наиболее заметное конструктивное усовершенствование этих пикапов заключается в электромеханическом включении переднего моста и «понижайки». Цель замены простого рычага на кнопки благая – здесь при отключенном переднем приводе размыкается не только «раздатка», но и обгонная муфта привода правой полуоси. В итоге – экономия на вращении переднего кардана и дифференциала. Но, как и при любом усложнении, пострадала надежность. Система, призванная безударно подключать передние колеса на ходу, довольно сложна и включает пару электроприводов (один на приводе правого переднего колеса, другой на «раздатке»), датчик оборотов «раздатки», электронный блок управления электроприводами и кнопки управления. Из всего этого только кнопки надежны, остальные узлы часто и непредсказуемо ломаются.

Чаще всего от обычной дорожной сырости страдает «шайтан-машинка» на переднем редукторе, точнее – ее моторчик. Узел никак не защищен от воды, а потому умирает быстро и без предупреждения. Стоимость нового электропривода довольно велика (около 15 000 руб.), но почти всегда можно обойтись копеечным ремонтом самого электромоторчика (примерно 300 руб.), заодно надежно загерметизировав корпус привода на будущее.

Электронный мозг системы инженеры почему-то разместили под ногами переднего пассажира. Нечаянно пролитая кружка чая способна вывести его из строя, и потому, если этого еще не сделал предыдущий владелец, лучше всего сразу же перенести блок под бардачок, тем более длинный жгут проводов это позволяет. Если же сырость уже сделала свое дело и блок подлежит замене, придется выложить 20 000 руб. за новый или… всего 3000 руб. за восстановленный. Благо начинка у него не слишком мудреная.

Так же часто и неожиданно умирает датчик вращения «раздатки», но причина его отказа не влага, а крайне низкое качество. Замена (около 3000 руб.) может решить проблему навсегда, а может – всего на пару месяцев. Распространен кустарный способ оживления подключения полного привода с помощью «обманки» датчика в виде аналога из продукции ВАЗа или простого сопротивления, расположенного прямо на электронном блоке. Однако такой метод я рекомендовать не могу, поскольку именно сигнал с датчика вращения не дает включить пониженную на скорости. Установив «обманку» блока, обладатель Wingle рискует однажды (при случайном нажатии кнопки 4L) получить неуправляемый снаряд с внезапно включившейся пониженной на высокой скорости, со всеми вытекающими и финишем в кювете.

Альтернативой бесконечной замене датчика может стать организация дополнительной блокировки подключения «понижайки», а в качестве радикального средства против передней «шайтан-машинки» используются установка «хабов» на передние колеса и намертво заблокированная муфта в приводе к правому переднему колесу.

Большая часть остальных агрегатов Wingle имеет статус безотказных. Более или менее часто обладатель пикапа сталкивается с заменой цепи в моторе. Износ может наступить даже при пробеге менее 40 000 км. Цепь и раньше была не самым сильным местом двигателя, несмотря на соблюдение владельцами межсервисных интервалов и качественное масло. Мотор Great Wall Wingle не любит перегрузок и езду внатяг. Также ему противопоказаны плохой бензин, перегревы и езда на слишком высоких оборотах. Все это может привести к преждевременному повреждению прокладки головки блока вблизи четвертого цилиндра. Тут складываются два момента – конструктивный недостаток мотора в виде слишком близко расположенного к камере сгорания четвертого цилиндра окна охлаждающей жидкости и заведомо повышенная нагрузка на «легковой» двигатель грузового пикапа. Наиболее опытные поклонники внедорожников Great Wall советуют протягивать головку блока сразу после обкатки. У машин с пробегом подобной проблемы не должно возникнуть, но проконтролировать момент затяжки болтов головки нелишне. Так же как и помнить о том, что достаточно бюджетный пикап – не спортивный автомобиль.

Распространенная проблема всей рамной техники Great Wall – слабозащищенная электропроводка под днищем машины. Результатом может стать, например, внезапно замолчавший электробензонасос. На его фоне часто перегорающие лампы передних фар или быстро стареющие приводные ремни покажутся мелочью. Равно как и трескающийся вблизи заливной горловины расширительный бачок, и подтекающая крышка радиатора.

Одна из давних и непобеждаемых «болячек» пикапов Great Wall – слабая антикоррозионная защита рамы и кузова. Любой скол краски нуждается в немедленном уходе, иначе есть риск быстрого роста количества ржавых пятен повсюду.

Рама достаточно ажурна и тоже стремительно ржавеет, особенно в условиях городской соли зимой. Но детали рамы заведомо толще кузовных панелей и есть смысл заморочиться с ее дополнительной антикоррозионной защитой.

Вместе с тем машина очень прочная и выносливая. Легко переносит регулярную эксплуатацию с предельной нагрузкой, плохие дороги и бездорожье. Wingle – добротная «рабочая лошадка», безусловно стоящая своих денег. При грамотной эксплуатации, китайский пикап способен долго радовать своего обладателя. Большинство проблем «лечится» достаточно бюджетно, некоторые – вполне успешно на уровне «гаражного» сервиса. Не слишком сложное устройство машины и отсутствие большого количества электроники позволило Wingle 3 стать крайне популярным по всей России, даже там, где официального дилера нет в помине. И более утилитарной модели пикапа, пожалуй, не придумать.

Рубрики: Great Wall

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять