Great Wall Wingle 5 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Пятое поколение пикапа «Уингл»? Как бы не так: «пятый» пришел на смену «третьему» в обход «четвертого». Но почему тогда новый грузовичок называется «Уингл-5»?

Great Wall Wingle 5

Это явление совершенно необъяснимое — тем паче, что в официальной грузопассажирской истории марки «Грейт-Уолл» можно насчитать шесть колен: «Дир», «Сокул», «Сейлор», «Уингл», «Уингл-3» и, наконец, «Уингл-5». При этом, что любопытно, просто «Уингл» от «Уингла-3» отличается только мотором: под капотом первого проживал древний 2,8-литровый дизель «Исудзу», а «третий» располагал бензиновым GW491Q объемом 2,2 литра. Этот же силовой агрегат по наследству перешел и к новому пикапу.

Но насколько правильно его считать новым? Внешне «Уингл-5» изменился разительно — по крайней мере, анфас. Предшественник отличался весьма своеобразной физиономией с огромной решеткой радиатора и маленькими, широко расставленными и высоко посаженными фарками, которые почти заползали на капот. Теперь же пикап заметно облагородился. Передняя оптика получила более традиционную форму и слегка укрупнилась, а решетка радиатора, раздвинувшись вширь, отторгла от себя воздухозаборник, сползший в нижнюю часть бампера. Так и впрямь намного симпатичнее!

Но если посмотреть на машину в профиль, сразу станет понятно, что китайцы ограничились лишь ремонтом фасада: неизменными остались даже задние фонари. Да и салон модернизация обошла стороной — у «Уингла-3» был точно такой же.

Но плохо ли это? К интерьеру китайского пикапа и раньше не было никаких специальных претензий. Простецкие материалы обивки? Ну так и сама машина без особых выгибонов — простая и честная! Посадка удобна, приборы наглядны, дизайн функционален. Тут нечем восхищаться, но и поводов для разочарования нет — а чего еще следует хотеть от утилитарной машины ценой немногим более полумиллиона? На вид салон производит вполне благоприятное впечатление — он явно добротный. Ладно скроен и крепко сшит. Бедненько, но чистенько. И прожиточный минимум здесь присутствует: электростеклоподъемники, «музыка» и кондиционер.

Двигатель

Двигатель атмосферный бензиновый 2.2 (491QE доработанный Toyota 4Y), всего в 106 сил, чего явно мало для 1780 кг снаряженной массы и полного привода. Он плохо переносит езду на высоких оборотах — есть риск прогорания прокладки блока. Однако отмечают небывалый для наших дней ресурс в 500 тысяч км. Коробка передач — только механическая.

Трансмиссия

Полноприводная трансмиссия part-time с понижающим рядом. По умолчанию привод на задние колеса, межосевого дифференциала нет — полный привод можно применять только на покрытиях, обеспечивающих пробуксовку.

Можно брать, если кузов в хорошем состоянии, а ездить предстоит в основном по «медленным» дорогам.

Ездит «Уингл-5» столь же незамысловато, как и выглядит. И столь же честно: искренне брыкается на ямках рессорами задней подвески, выпрашивая груз в кузов; с ослиным упорством и без особого надрыва вытягивает стрелку тахометра даже с самых нижних отметок шкалы, но при этом явно не желает задвигать ее к максимальным оборотам, выказывая свое недовольство затяжным воем. И, к слову сказать, на удивление адекватно тормозит — уж я отлично помню, какого труда мне стоило укрощение не столь далекого предка нынешнего грузовичка — пикапа «Дир-G3».

Конечно, «Уингл-5» — не шедевр техники. Он, скорее, классика жанра — со своими недостатками, но и с приличным набором достоинств. И на этой классике китайцы основательно набили руку: за долгие годы бархатной эволюции пикапы «Грейт-Уолл» благополучно изжили все свои болячки и при этом научились не стесняться собственного архаизма. В качестве рабочей лошадки для загородной фазенды «Уингл-5» выглядит совершенно органично: на нем можно и стройматериалы с базы привезти, и на охоту выгуляться.

Кстати, после нового года в продаже появится съемная крыша, — в просторечии кунг — которую разработала итальянская фирма «Орчиари». И не одна, а целых две: обычная и «спортивная» с ниспадающей задней частью.