harley-davidson-heritage-softail-classic

Серия Harley-Davidson Heritage Softail впервые появилась в 1986 году, а к 1990 приобрела все черты современных Heritage Softail Classic’ов — большое стекло, кофры, люстру. И, честно говоря, за прошедшие 25 лет тот мотоцикл менялся лишь незначительно: рос объем двигателя, появлялись современные примочки типа АБС и впрыска, новые шины, шестиступенчатая коробка, палитра красок становилась все шире. Но в целом этот мотоцикл был и продолжает оставаться одним из самых классических Harley, своего рода хранителем традиций. Хоть в 70-е его телепортируйте, там все равно найдется немного спецов, способных разглядеть в Classic’е современные технологии.

harley-davidson-heritage-softail-classic

Этот большой железный мотоцикл с первого взгляда вас вряд ли чем-то удивит — сиденье насколько широкое, настолько же и мягкое, а все элементы управления в высшей степени привычны для мотоциклов из Милуоки. Здоровенные бородатые мужики оценят по достоинству толстенные грипсы, за которые обычному человеку держаться не так удобно. На каждой — по кнопке соответсвующих указателей поворотов. Бибикалка, управление светом, и круиз-контроль, кстати, очень понятный и удобный — слева. В общем, все как обычно. Даже спидометр — и тот в традиционном блюдце поверх бензобака. Выбивается из всего этого только железный тумблер включения боковых ламп люстры. Его можно обнаружить далеко впереди, под рулем. На ходу туда тянуться трудно, поэтому проще включить сразу всю люстру и просто забыть про тумблер.

Изучив характеристики Heritage Softail Classic, я начал нервничать и переживать о том, как буду справляться с этим 347-килограммовым бизоном в условиях адски загруженного мегаполиса. Но уже за первые 50 метров поездки этот мотоцикл полностью перевернул мое представление о том, как может рулиться по настоящему большой мотоцикл. Он сбалансированный, он понятный, он спокойный. Все это помогает быстро забыть о большом весе и солидных габаритах и ползти между машин хоть на черепашьих скоростях! Я реально, наверное, еще полчаса не мог поверить, что такое вообще возможно. И не потому, что я суперкрутой райдер, а просто инженеры за столько лет постепенно довели баланс мотика до совершенства.

Но все это применимо к Softail’у лишь на скоростях до 100 км/ч… Я в первый же день попробовал раскочегарить его до предела – все-таки мотор в 1,7 литра обязывает мотоцикл иметь приличные динамику, максималку и неприличный расход топлива. И если с прожорливостью все понятно — 8 литров бензина на каждые 100 километров, то с первым пунктом Классик меня откровенно удивил. На «автобане» его уделает любая нормальная дорожная четырехсотка типа Сибихи или Хыжера! Почему? Во-первых, он откровенно скисает уже после 150 км/ч и дальше скорость почти не набирает. А во-вторых, на этой «первой космической» управлять им реально страшно! К примеру, вот так происходит процесс перестроения из полосы в полосу: делаю небольшое контр-движение рулем, но мотоцикл перед маневром сначала вздрагивает всем телом от переднего до заднего колеса, потом немного побалтывается и только после этого поворачивает куда нужно. Ощущения такие, будто едешь верхом на огромном желе

Второй фактор, ограничивающий скоростной потенциал этого красивого Харли — откровенно вялые для 350-килограммовой тушки тормоза. Да, есть АБС, правда, допускающая микроблокировки и посвистывания шин, но положение она не исправляет. Приходится постоянно работать обоими контурами. И все время мысленно одергивать себя: «Дружище, сбавь обороты, мы не на V-Rod’е!».

Кстати, об оборотах. У этого мотоцикла есть тахометр, но только электронный — в маленьком окошке по центру спидометра. Там же можно отслеживать номер включенной передачи, время и пробег.

Да, это не спортбайк, а круизер, поэтому не стоит ждать от его коробки винтовочной четкости. Пусть даже она шестиступенчатая. А еще это Харли, поэтому поймать нейтралку, подкатываясь к светофору, практически невозможно. У прошлогоднего Стрита была точно такая же особенность.

Это мотоцикл создан для путешествий по солнечной Калифорнии. Парой кликов выставляешь круиз-контроль на 100 километров в час и любуешься проплывающими мимо пейзажами. По равнине быстро не поедешь, потому что после 110 км/ч по шлему начинает неприятно бить воздушный поток, срывающийся с кромки переднего стекла. В область лба и причем не давить, а именно бить пульсациями давления, отчего через час болит голова. Это при моем росте 183 см. Низким водителям будет комфортнее. Правда, этот недостаток можно вылечить, купив еще более высокое стекло из фирменного каталога деталей. Вот только стоит оно как новый 125-кубовый питбайк 🙂 Поэтому я бы предпочел другой, более простой способ — воспользоваться быстросъемными креплениями ветровика и попросту оставить его в гараже. Мне вообще версия Heritage Softail Deluxe нравится гораздо больше, ведь он бескомпромиссный и более стильный. Ничего лишнего. Но вот беда, я в меньшинстве. Потому что, судя по сайтам продаж, 99% владельцев Делюксов обвешивают свои мотики деталями от Классика – кофрами, стеклами, дугами, вот этим вот всем.

Heritage Softail Classic — это мотоциклетный премиум. На улицах такие байки встречаются не часто, что не удивительно при цене в 1 800 000 рублей. Но если в автомобильном мире игроки премиального сегмента еще хоть как-то пытаются оправдать завышенную стоимость техники, запихивая в нее самые дорогие материалы и самые крутые и современные технологии, то в двухколесном мире все немного не так. Да, есть отдельные производители, которые предлагают клиентам технологичные фишки, карбоновые финтифлюшки и модную отделку. Но это точно не про Харли! Здесь вы платите за историю, за здоровенные логотипы легендарного бренда, за красивые линии пинстрайпа, нанесенные не бездушным роботом, а рукой живого человека-художника. За сотни килограммов американских железяк и хрома, в конце концов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь