Производство европейских версии пятого поколения Honda Accord первым в ряду этой модели было перенесено ближе к рынку сбыта — в Великобританию.
История
Honda Accord IV поколение 1989-1993 г. в.
01.93 Дебет 4-дверного седана Honda Accord V
01.94 Старт 2-дверного купе и 5-дверного универсала Aerodeck
01.98 Рестаилинг
04.96 Дизель TDI объемом 2,0 л и «заряженный» бензиновый V6 объемом 2,7 л для американских версий Accord
Honda Accord VI поколения 1996-2002 г. в.
КУЗОВ
Благодаря оцинковке кузов Accord неплохо противостоит натиску коррозии, но все-таки из-за «пескоструйки» со временем жравеют арки крыльев. Нижняя кромка заднего стекла расположена стишком высоко, и при движении задним ходом не виден крайний габарит автомобиля.
САЛОН
Салон просторный и комфортный, а отделочные материалы — высокого качества. Тщательно продумана эргономика места водителя. На задних сиденьях при необходимости могут разместиться 4 человека. Но в целом с проектировкой галерки низкорослые японцы просчитались — в модификациях с люком места над головами задних пассажиров маловато Чтобы компенсировать этот недостаток, в обшивке потолка сделаны две выемки.
Дня своего класса у Accord не очень большое багажное отделение. 8 входном состоянии объем багажника седана — 405 л, универсала — 800 л и купе — 405 л. Но при необходимости его размер можно увеличить. сложив раскладывающиеся по частям спинки задних сидений.
ДВИГАТЕЛЬ
Гамма двигателей Accord состоит из пяти бензиновых 4-цилиндровых агрегатов, начиная от самого «слабенького» 2,0-литрового и заканчивая мотором объемом 2,3 л. и одного «заряженного» 6-цилиндрового объемом 2,7 л. Для любителей спокойной езды был предусмотрен 4-цилиндровый 2.0-литровыи турбодизель английской фирмы Rover, правда, такие версии практически не встречаются на рынке. Все двигатели Honda отличаются высокой надежностью и мощностью. При своевременном обслуживании ресурс японских агрегатов составляет более 500 тыс. км. Кстати, мотор объемом 2,2 л. единственный из всех двигателей этого поколения Accord, оснащен знаменитой «хондовской» системой изменения фаз газораспределения VTEC. Все моторы Accord имеют два балансирных вала, способствующих более ровной работе двигателя. За счет этого через каждые 100 тыс. км при замена ремня ГРМ необходимо менять и ремень привода балансирных валов. Кроме того, каждые 20 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов (в моторах, выпущенных после 1996 года. — каждые 40 тыс. км).
ТРАНСМИССИЯ
Большинство автомобилей оснащалось 5-ступенчатыми механическими КП, 4-ступенчатые «автоматы» встречаются редко. При правильном обслуживании все коробки достаточно надежны, хотя и очень привередливы и требуют применения только того масла, которое строго соответствует типу коробки передач. По утверждению работников сервиса, использование иных смазок грозит выходом КП из строя. Со временем в гидроприводе сцепления отмечены течи рабочей жидкости из-под манжет рабочего или главного цилиндров.
ПОДВЕСКА
Все Honda Accord оснащены полностью независимыми передней двухрычажной и задней многорычажной подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости. Да и служат они достаточно долго — сайлент-блоки рычагов передней и задней подвесок могут выходить от 100 до 150 тыс. км. Правда, обслуживание стоит недешево — многие рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами и сайлент-блоками.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление, оснащенное ГУР с изменяющимся усилением в зависимости от скорости движения, способствует отличной управляемости. Со временем при эксплуатации на наших дорогах разбивается втулка рейки и пара шестерня-рейка, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей. Конструктивная особенность рулевой рейки машин, выпущенных после 1996 года. — рулевые тяги идут только в сборе с рейкой.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормоза Accord высокоэффективные. поскольку впереди и сзади установлены дисковые тормозные механизмы. В стандарте все машины оборудовались системой ABS. При замене колодок специалисты советуют чистить направляющие суппортов (особенно задних). В противном случае они могут «закиснуть» и. как следствие, тормоза перестанут работать.
Honda Accord — надежный и комфортабельный автомобиль, который мы рекомендуем людям со стабильным высоким доходом, по-скольку, несмотря на долговечность узлов и агрегатов, обслуживание машины, да и запчасти к ней стоят недешево.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Просторный и хорошо оснащенный салон. Беспроблемные силовые агрегаты и КП. Долговечная подвеска. Высокая устойчивость и хорошая управляемость. Динамичные двигатели
— Высокая стоимость фирменных запчастей. Дорогое обслуживание независимых подвесок. Низкий потолок над задними сиденьями. Высокая «корма» ограничивает обзорность. Небольшой багажник. Неремонтопригодная рулевая рейка