Honda Accord VI поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Этот автомобиль привлекает любителей быстрой езды, получающих удовольствие от активного драйва. Попытаемся разобраться, как сказывается такая эксплуатация на долговечности Accord.

Honda Accord VI

История

  • Accord I поколение. Выпускался с 1976-1981 год. Accord дебютировал как переднеприводный компактный хэтчбек с моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Через год к нему присоединился седан. Помимо МКП предлагали 2-ступенчатый автомат. А за доплату можно было заказать усилитель руля и кондиционер.
  • Accord II поколение. Выпускался с 1981-1985 год. Второй Accord стал результатом модернизации первого, моторам добавили мощности, появилась 4-ступенчатая АКП. Помимо Японии машину стали собирать В США. Любопытно, что здесь появился первый в мире автомобильный навигатор — система Electro Gyrocator.
  • Accord III поколение. Выпускался с 1985-1989 год. Начиная с «трешки», благодаря новой платформе с 2-рычажными подвесками, начали проявляться спортивные наклонности. В модельном ряду появилось купе, а под капотом наиболее мощных версий — 2,0-литровый 160-сильный мотор.
  • Honda Accord IV поколение Выпускался с 1989-1994 год. Машина перешла в класс «среднеразмерных». Купе исчезло, а 3-дверный универсал уступил место утилитарному 5-дверному «вагону». Мощность выше 150 л.с. не поднималась, а на некоторых рынках предлагали полноуправляемое шасси.
  • Honda Accord V поколение 1993-1998 г. в. Произошло деление на версии: европейскую и для США и Японии. В Европе это был исключительно 5-дверный хэтчбек, на чьей базе был построен Rover 600. В гамме моторов — двигатели объемом от 1,8 до 2,3 л. Наиболее мощный развивал 190 л.с.
  • Honda Accord VI поколения Выпускался с 1997-2002 год. С шестым поколением различия модели по рынкам только усилились. Было уже три разных «Аккорда». В США вновь появилось купе. А для версии Type-R начали поставлять мощный 2,2-литровый двигатель, выдающий максимальные 220 л.с.
  • HONDA ACCORD седьмого поколения избавилась от кузова хэтчбек и приобрела универсал. Машина считалась крайне удачной.  Американский вариант по традиции был несколько больше японского. На седаны и купе устанавливали двигатели 2.6 (160— 166 л.с.) или V6 3.0 (240-246 л.с.). Различия по рынкам продолжали терзать «Хонду», пришлось даже свернуть производство в Великобритании. Зато в США и Канаде начали продаваться «Аккорды» под именем Acura TL (американская версия) и Acura TSX (европейская модификация).
  • Honda Accord  VIII поколения 2008-2012 гг. «Аккорд» становится еще крупнее, расширяется гамма моторов — появляется турбодизель 2.2 мощностью 150 и 180 «лошадей». На базе рестайлингового седана 2010 года построили универсал-кроссовер Crosstour.
  • HONDA ACCORD IX поколения появился в 2012. В России модель продавали до 2015 года, но она стала у нас нерентабельной

Несмотря на принадлежность к японской марке, Honda Accord шестого поколения – английского происхождения. Она собиралась в Великобритании и была представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном, и 5-дверным лифтбеком. Существуют также американские Accord – 4-дверные седаны и купе, причем седаны встречаются у нас довольно часто. Внешне «американцы» напоминают своих европейских «собратьев», но конструктивно у них мало общего. Сегодня поговорим о более распространенных европейских версиях.

КУЗОВ

Кузова Accord оцинкованы, и даже после длительной эксплуатации по нашим дорогам коррозии на них нет. К тому же автомобили отличаются неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов, проводимых EuroNCAP, в 1999 году Accord завоевал четыре звезды из пяти возможных.

САЛОН

Немало машин продано официальным дилером Honda. Даже в «базе» «официалы» укомплектованы богаче, чем некоторые конкуренты. Здесь есть кондиционер, ABS, регулирующаяся рулевая колонка и ГУР, центральный замок, иммобилайзер, электропривод четырех стеклоподъемников, наружных зеркал и люка в крыше, а также подогрев наружных зеркал, передние и боковые airbag.

ДВИГАТЕЛИ

Наиболее распространены 1,8- и 2,0-литровые модификации. Все бензиновые моторы оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, которая в зависимости от оборотов двигателя меняет высоту и время открытия клапанов. Благодаря этой системе оптимизируется работа двигателя в различных режимах работы, а также достигается высокая литровая мощность. Хотя в моторах от 1,6 до 2,3 л (кроме 2,2-литрового) данная система ориентирована на экономичную езду, а из-за ужесточения экологических требований (эти агрегаты соответствуют Евро 3) в них заметно выражен недостаток крутящего момента на «низах».

Характерных недостатков двигатели Accord не имеют. При надлежащей эксплуатации тратиться придется в основном на их обслуживание. Так, из-за применения VTEC мотористам пришлось отказаться от устанавливаемых многими автопроизводителями гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов ГРМ, и во всех моторах клапаны приходится регулировать по старинке. Для более ровной работы двигатели оснащены двумя балансирными валами, поэтому через каждые 120 тыс. км при замене ремня ГРМ необходимо также установить новый ремень привода балансирных валов.

ТРАНСМИССИЯ

«Механика» зарекомендовала себя достаточно надежной, а вот с «автоматом» в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. По словам работников сервиса, в АКП отмечен выход из строя подшипников дифференциала. Они не отличаются высоким ресурсом, и если своевременно их не заменить, в итоге это может обернуться дорогостоящим ремонтом КП. На машинах, прошедших более 100 тыс. км, проверять состояние подшипников и, если необходимо, менять их рекомендуется при каждом промежуточном ТО (с интервалом 10 тыс. км).

ПОДВЕСКА

На виражах – уверенно Подвеска Accord – удачный компромисс между хорошей плавностью хода и завидной устойчивостью. Автомобиль отлично ведет себя на высоких скоростях и позволяет водителю «пошалить», уверенно совершая переставки из ряда в ряд.

На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя надежной. Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости могут «выходить» около 60 тыс. км, стойки стабилизатора – до 100 тыс. км, а шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – и того больше. Но обслуживание подвески обходится недешево – передние верхние рычаги предлагаются только в сборе с «шаровыми» и сайлент-блоками. В сборе также поставляются пять рычагов (одна сторона) задней «многорычажки». Способствует активному драйву и «острое» рулевое управление с ГУР, изменяющим в зависимости от скорости движения степень усиления. Особенность рулевого – оно неразборное, и тяги в нем заменить нельзя. Хотя, как утверждают механики, проблемы с этим узлом Accord возникают редко.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система очень эффективна. Хотя при ненадлежащем обслуживании со временем могут разбиться посадочные места направляющих на скобах суппортов, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей. Дабы избежать проблем, при каждом промежуточном ТО рекомендуется смазывать направляющие.