Honda Accord VII поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

В образе Honda Accord восьмой генерации легко угадываются основные черты предшест­венника, но по сравнению с ним наш автомобиль более крупный и массивный.

Honda Accord VII

История

  • Accord I поколение. Выпускался с 1976-1981 год. Accord дебютировал как переднеприводный компактный хэтчбек с моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Через год к нему присоединился седан. Помимо МКП предлагали 2-ступенчатый автомат. А за доплату можно было заказать усилитель руля и кондиционер.
  • Accord II поколение. Выпускался с 1981-1985 год. Второй Accord стал результатом модернизации первого, моторам добавили мощности, появилась 4-ступенчатая АКП. Помимо Японии машину стали собирать В США. Любопытно, что здесь появился первый в мире автомобильный навигатор — система Electro Gyrocator.
  • Accord III поколение. Выпускался с 1985-1989 год. Начиная с «трешки», благодаря новой платформе с 2-рычажными подвесками, начали проявляться спортивные наклонности. В модельном ряду появилось купе, а под капотом наиболее мощных версий — 2,0-литровый 160-сильный мотор.
  • Honda Accord IV поколение Выпускался с 1989-1994 год. Машина перешла в класс «среднеразмерных». Купе исчезло, а 3-дверный универсал уступил место утилитарному 5-дверному «вагону». Мощность выше 150 л.с. не поднималась, а на некоторых рынках предлагали полноуправляемое шасси.
  • Honda Accord V поколение 1993-1998 г. в. Произошло деление на версии: европейскую и для США и Японии. В Европе это был исключительно 5-дверный хэтчбек, на чьей базе был построен Rover 600. В гамме моторов — двигатели объемом от 1,8 до 2,3 л. Наиболее мощный развивал 190 л.с.
  • Honda Accord VI поколения Выпускался с 1997-2002 год. С шестым поколением различия модели по рынкам только усилились. Было уже три разных «Аккорда». В США вновь появилось купе. А для версии Type-R начали поставлять мощный 2,2-литровый двигатель, выдающий максимальные 220 л.с.
  • HONDA ACCORD седьмого поколения избавилась от кузова хэтчбек и приобрела универсал. Машина считалась крайне удачной.  Американский вариант по традиции был несколько больше японского. На седаны и купе устанавливали двигатели 2.6 (160— 166 л.с.) или V6 3.0 (240-246 л.с.). Различия по рынкам продолжали терзать «Хонду», пришлось даже свернуть производство в Великобритании. Зато в США и Канаде начали продаваться «Аккорды» под именем Acura TL (американская версия) и Acura TSX (европейская модификация).
  • Honda Accord  VIII поколения 2008-2012 гг. «Аккорд» становится еще крупнее, расширяется гамма моторов — появляется турбодизель 2.2 мощностью 150 и 180 «лошадей». На базе рестайлингового седана 2010 года построили универсал-кроссовер Crosstour.
  • HONDA ACCORD IX поколения появился в 2012. В России модель продавали до 2015 года, но она стала у нас нерентабельной

Однако эти формы отнюдь не тяжеловесные – они больше напоминают накаченное тело культуриста. Эффектнее и динамичнее выглядят версии Type-S, украшенные аэродинамическим обвесом, 18-дюймовыми дисками и двумя крупными «стволами» выпускных пат­рубков. Прибавилось в Accord и солидности, представительности.

Машина представлена двумя модификациями – седаном, получившим у нас наибольшее распространение, и универсалом Tourer. Кроме того нередко встречаются «американцы» – седаны и стильные купе. Эти модификации отличаются не только внешне, но и технической начинкой, поэтому сегодня мы поговорим о более массовых европейских версиях Accord.

Honda Accord VII

КУЗОВ

Кузова Accord отличаются хорошим иммунитетом к «рыжей болезни». В целом не вызывает нареканий и состояние прочих кузовных деталей, за исключением креплений декоративных молдингов лобового стекла. Важное достоинство модели – высокая пассивная безопасность: максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года.

Несмотря на 5-летний возраст авто, его салон и сегодня выглядит модерново. Внут­ри смогут нормально разместиться пять членов экипажа даже высокого роста. Единственное замечание касается эргономики галерки – нижний проем задних дверей заужен, из-за чего при высадке с непривычки цепляешься ногой за карту двери и ковер пола.

Honda Accord VII

САЛОН

Оформление салона оригинальное и современное. Пластик отделки мягкий, качественный, обшивка отличается износостойкостью. Многие машины оснащены достаточно хорошо.

Сзади смогут разместиться три высоких пассажира. Способствует удобству и некрупный центральный тоннель кузова. Замечание к эргономике – зауженный нижний проем задней двери.

Привлечет Accord и неплохим «фаршем». Наличие кожаной отделки, датчиков дождя и света, круиз-контроля, мультируля – не редкость, не говоря уж о таких привычных вещах, как электроприводы стекол и наружных зеркал, усилитель руля, бортовой компьютер, климат-конт­роль, подушки безопасности, центральный замок, ABS и ESP. Салон выполнен качественно, без проблем работает и все его оборудование.

При этом Accord явно не понравится практичным автомобилистам – походный объем багажника универсала на 60 л меньше, чем у седана. Да и в целом грузовые отсеки этой модели меньше, чем у конкурентов. Например, у седана объем багажного отделения – 465 л, тогда как у VW Passat (B6) – 565 л, а у Toyota Avensis – 510 л.

Особенность Accord – «походный» объем багажника универсала на 60 л меньше, чем седана. Но это заводские замеры по уровень шторки. Если ее убрать, отсек Tourer немного вместительнее.

ДВИГАТЕЛЬ

Все официально проданные Accord оснащены 2,0- или 2,4-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами. Чаще встречаются машины, оборудованные более объемным мотором. Автомобили, предназначенные для Западной Европы, помимо этого, комплектовались еще и турбодизелем объемом 2,2 л, хотя такие версии у нас относятся к разряду экзотики.

Несмотря на имидж драйверского авто, Accord не впечатляет динамическими показателями – наиболее массовые версии с двигателем 2,4 л и АКП разменивают первую «сотню» за 9,7 с.

Оба бензиновых мотора – модернизированные агрегаты, позаимствованные у предшественника. Они оснащены рядом современных фишек: пластиковым коллектором с изменяемой длиной впускного тракта, выпускным коллектором, объединенным с катализатором, сис­темой изменения фаз газораспределения и индивидуальными катушками зажигания. Все эти агрегаты и системы служат без проблем. При этом двигатели требовательны к ­обслуживанию.

Так, при эксплуатации силовых агрегатов с недостаточным уровнем масла к 150 тыс. км растягивается цепь ГРМ. Кроме того, каждые 45 тыс. км необходимо ­регулировать тепловые зазоры клапанов. При работе двигателя на газе данную процедуру необходимо проводить чаще – каждые 15 тыс. км. Да и вообще, по утверждению моторис­тов, агрегаты Honda любят правильную установку ГБО и очень тонкую его настройку, иначе после пробега в 60–80 тыс. км приходит в негодность головка блока цилиндров.

Honda Accord VII

Наибольшее распространение получили Accord, оснащенные бензиновым мотором объемом 2,4 л в паре с АКП.

ТРАНСМИССИЯ

Традиционно Accord имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими КП. Последняя отличается программой адаптивного управления, которая подстраивается под стиль езды водителя, меняя момент переключения передач, а также подрулевыми лепестками, позволяющими самостоятельно переключать передачи, не отрывая рук от руля. Многие автомобили, эксплуатирующиеся в Украине, оборудованы автоматической коробкой передач.

Как показал опыт эксплуатации, оба агрегата оказались достаточно надежными, в них не выявлено каких-либо характерных проблем. В частности, специалисты утверждают, что есть примеры, когда в авто, накатавших около 300 тыс. км, «автоматы» полностью исправны.

Обслуживание КП заключается в контроле за уровнем масла и регулярной его замене каждые 60 тыс. км в «механике» и каждые 45 тыс. км – в «автомате» (причем вместе с масляным фильтром). Если фильтр не заменить, могут возникнуть проблемы с АКП.

ПОДВЕСКА

Ходовая Accord – одна из главных причин нареканий на данный автомобиль. Конструктивно в ней не согласованы настройки пружин и амортизаторов. Как следствие – подвеска (многорычажная передняя и задняя) шумно отрабатывает неровности на дороге (стучит). Создается впечатление, что изношены сайлент-блоки и шаровые опоры. Сильно это выражено у версий Type-S с низкопрофильной «резиной» 235/45 и тяжелыми 18-дюймовыми дисками, усугубляющими эффект влияния неподрессоренных масс на работу подвески. При этом все детали, в том числе и амортизаторы, находятся в рабочем состоянии. Механики фирменной СТО советуют заменить стойки оригинальными деталями фирмы A-Spec со спортивными настройками. С их установкой езда на Accord существенно меняется – автомобиль становится более собранным, устойчивым и комфортным в ходу, энергоемко отрабатывая дефекты дорожного покрытия.

Пружины и амортизаторы подобраны не для наших дорог, поэтому ходовая очень шумно отрабатывает ­неровности. Подвеска долговечная. Относительно часто, спустя 45–50 тыс. км, приходится менять лишь втулки обоих стабилизаторов. При этом их стойки способны продержаться 150–200 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних нижних рычагов служат 100–150 тыс. км (меняются отдельно), а шаровые и сайлент-блоки передних верхних рычагов – около 150 тыс. км (меняются в сборе с рычагом). Еще долговечнее задняя подвес­ка – лишь к 150–200 тыс. км приходят в негодность шаровые опоры верхних поперечных рычагов. Расходники остальных рычагов многорычажки не менялись.

В целом подвеска служит 100 тыс. км и более. Чаще всего придется менять лишь втулки обоих стабилизаторов – каждые 45–50 тыс. км. Заслуживает критики и рулевое Accord, оснащенное электроусилителем. Данный узел на наших дорогах рано выходит из строя – на авто первых годов выпуска зацепление электромотора и рейки разбивалось уже к 40 тыс. км. Позже рулевое модернизировали, немного увеличив срок службы, – стук при проезде неровностей появлялся к 70 тыс. км. Некоторое время бороться с проблемой удается благодаря наличию регулировки. Зато рулевые наконечники способны продержаться около 200 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое – слабое место Accord: на наших дорогах быстро разбивается зацепление электро­мотора и рейки.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

А вот к тормозной системе претензий нет – она эффективна и беспроблемна. Тормозные механизмы 2,0- и 2,4-литровых версий отличаются – у более объемной они мощнее, а стояночный тормоз задействуется отдельными барабанными колодками.

Декоративные пластиковые накладки по бокам лобового стекла, окрашенные в цвет кузова, со временем отклеиваются.