Оказывается, создать новый автомобиль по образу и подобию предыдущего не так просто. Японцы честно пытались исправить плохое, а хорошее сделать еще лучше. Но вышло, увы, хуже. Восьмой Accord (индекс CU) оказался сложнее и дороже, заодно утратил внешнюю лихость и молодцеватость модели седьмой генерации. А к 10-летнему юбилею «восьмерка» генерирует изрядный список необходимых и не самых дешевых восстановительных работ, что за прежним «Аккордом» к тому же сроку отмечали гораздо реже.
История
- Accord I поколение. Выпускался с 1976-1981 год. Accord дебютировал как переднеприводный компактный хэтчбек с моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Через год к нему присоединился седан. Помимо МКП предлагали 2-ступенчатый автомат. А за доплату можно было заказать усилитель руля и кондиционер.
- Accord II поколение. Выпускался с 1981-1985 год. Второй Accord стал результатом модернизации первого, моторам добавили мощности, появилась 4-ступенчатая АКП. Помимо Японии машину стали собирать В США. Любопытно, что здесь появился первый в мире автомобильный навигатор — система Electro Gyrocator.
- Accord III поколение. Выпускался с 1985-1989 год. Начиная с «трешки», благодаря новой платформе с 2-рычажными подвесками, начали проявляться спортивные наклонности. В модельном ряду появилось купе, а под капотом наиболее мощных версий — 2,0-литровый 160-сильный мотор.
- Honda Accord IV поколение Выпускался с 1989-1994 год. Машина перешла в класс «среднеразмерных». Купе исчезло, а 3-дверный универсал уступил место утилитарному 5-дверному «вагону». Мощность выше 150 л.с. не поднималась, а на некоторых рынках предлагали полноуправляемое шасси.
- Honda Accord V поколение 1993-1998 г. в. Произошло деление на версии: европейскую и для США и Японии. В Европе это был исключительно 5-дверный хэтчбек, на чьей базе был построен Rover 600. В гамме моторов — двигатели объемом от 1,8 до 2,3 л. Наиболее мощный развивал 190 л.с.
- Honda Accord VI поколения Выпускался с 1997-2002 год. С шестым поколением различия модели по рынкам только усилились. Было уже три разных «Аккорда». В США вновь появилось купе. А для версии Type-R начали поставлять мощный 2,2-литровый двигатель, выдающий максимальные 220 л.с.
- HONDA ACCORD седьмого поколения избавилась от кузова хэтчбек и приобрела универсал. Машина считалась крайне удачной. Американский вариант по традиции был несколько больше японского. На седаны и купе устанавливали двигатели 2.6 (160— 166 л.с.) или V6 3.0 (240-246 л.с.). Различия по рынкам продолжали терзать «Хонду», пришлось даже свернуть производство в Великобритании. Зато в США и Канаде начали продаваться «Аккорды» под именем Acura TL (американская версия) и Acura TSX (европейская модификация).
- Honda Accord VIII поколения 2008-2012 гг. «Аккорд» становится еще крупнее, расширяется гамма моторов — появляется турбодизель 2.2 мощностью 150 и 180 «лошадей». На базе рестайлингового седана 2010 года построили универсал-кроссовер Crosstour.
- HONDA ACCORD IX поколения появился в 2012. В России модель продавали до 2015 года, но она стала у нас нерентабельной
Модификации
УНИВЕРСАЛ HONDA ACCORD
Выпуск с 2008 года. Официально не поставлялся, но на рынке есть немного машин из Европы и США.
HONDA CROSSTOUR
Выпуск с 2009 года. Полноприводный хэтчбек повышенной проходимости Crosstour, созданный на базе седана, с бензиновым мотором V6 3.5 (275 л.с.) и 5-ступенчатым автоматом привезли в Россию весной 2011 года. Машина, мягко говоря, пользовалась умеренным спросом.
Справедливости ради признаем — большинство неурядиц связано с особенностями и местом эксплуатации. Машина по-прежнему крепкая, но местные издержки — дисциплина обслуживания, качество масла и топлива — делают свое пагубное дело. Да и имидж Accord не располагает его владельцев к размеренной и бережливой езде. И все же, изрядный (и весьма) запас прочности у машины есть.
Двухлитровый 150-сильный мотор R20, хоть и везет тяжелый автомобиль чисто по-пенсионерски, но в неспровоцированных технических капризах замечен не был. Подстать ему и 2,4-литровый двигатель К24 — по сути, эталон «атмосферников». Однако его конструкция несколько сложнее. В паре с автоматом, а иных версий у нас не предлагали, он не предоставит преимущества в динамике перед R20. К тому же этот мотор уступает 2-литровому коллеге в топливной экономичности и стоимости обслуживания.
Если первые серьезные симптомы, призывающие к немедленной профилактики здоровья моторов появляются лишь после 150-200 тыс. км, то обе трансмиссии, «механика» и автомат, при своевременной замене масла зачастую не болеют еще дольше. Проблемой АКП остается ее заторможенность, с которой придется мириться. А вот мириться с прочими особенностями будет сложнее. Машина тяжелая, что обуславливает быстрый расход тормозных колодок (6300 руб. за оригинальный комплект) и дисков (5500 руб. шт). Причем дешевые неоригинальные колодки, типа пожестче, «сожрут» диски вдвое быстрее.
Уже к 80 тыс. км начнет шуметь рулевая рейка. Ее цена у дилера — более 600 долларов, реконструкция обойдется втрое дешевле. А после 80 тыс. км появляется люфт в шаровых опорах (3800 руб.) Отдельно можно заменить лишь переднюю нижнюю опору, верхняя идет вместе с рычагом. Бурю негодования вызывают цены. К примеру, «родной» верхний рычаг с шаровой (спереди) может потянуть на $250, а аналогичная задняя парочка и вовсе под $450. Наверняка расстроят задние пружины (около $200), которые проседают еще до 100 тыс. км пробега. Стоит внимательно приглядывать за пыльниками приводов, которые не любят морозов и лопаются. Прошли времена идеальных японских кузовов. Теперь это массовые сколы на передней части кузова, тонкое ЛКП и коррозия. К десяти годам она наверняка поселится под уплотнителями, по краям дверей и в районе люка. У последнего, кстати, есть конструктивный просчет. Через 3-4 года вокруг него на крыше возникают заломы. А вот внутри все несколько оптимистичнее. Материалы качественные, и комфорт на высоте. Тканевая обивка куда долговечней кожи, а громыхающую заднюю полку можно подтянуть.
Не подумайте, что мы намеренно нагнетали пессимизм. Нет, Accord — крепкая и вполне надежная машина. Просто смотреть при ее покупке нужно решительно все. Запчасти порой необъяснимо дороги, а дешевые заменители тут не всегда «прокатывают», если вы понимаете, о чем мы. Зато Accord будет надежно хранить вложенные в него деньги. Дешевеет еле-еле…
ТРАНСМИССИЯ
Пятиступенчатая АКП работает без нареканий при регулярной замене масла и фильтра. Иногда может напугать завыванием при старте с места или жужжанием на 2-й и 3-й передачах. Бояться не надо, это не поломка. Но наш выбор МКП-6. Даже в руках «сорвиголов» она может потребовать мелкого ремонта — замены синхронизаторов — лишь после 200 тыс. км пробега. Видно, Honda весьма глубоко внедрила свои спортивные наработки.
ДВИГАТЕЛЬ
На замену цепи привода ГРМ может потребоваться $400 за работу плюс еще столько же за цепь со звездочками. Однако общей проблемой обоих двигателей стали нежные катализаторы. Холодные пуски и езда в пробках провоцируют уже после 150 тыс. км «выкрошивание» и пыль, которые влекут ускоренный износ поршневой группы. Кстати, радиатор охлаждения (12 500 руб.) здесь плохо переносит мойку высокого давления. Стоит иметь это в виду.
ПОДВЕСКА
Особо долговечной подвеску не назовешь. Ресурс амортизаторов (7500 руб.) — до 60 тыс. км пробега. Часто приходится менять шаровые. К тому же, сзади коррозируют крепежные элементы многорычажки и слабые трубчатые рычаги, что провоцирует, если вы скачете по ямам и катаетесь на больших дисках, регулярный контроль геометрии подвески. Ступичные подшипники (3500 руб.) могут потребовать замены после 100 тыс. км пробега.
КУЗОВ
К качеству окраски седана много претензий. Сколы в передней части кузова и «подпленочную» коррозию рядом нужно сразу устранять. Уязвима зона крыши под верхним молдингом лобового стекла. Причем, когда «рыжая» показывается из-под резины, профилактика уже бессильна. Эту и многие другие проблемы просто закрашивают. Версии с люком чреваты аналогичными проблемами под уплотнительной резинкой.
ЭЛЕКТРИКА
Моторы чувствительны к состоянию лямбда-датчиков и модулей зажигания. Иногда капризничает система управления двигателем. Лечение — вынуть на минуту предохранитель. Сбой блока MICU проявляется проблемами системы памяти сидений, внешнего и салонного освещения. Мелкие неурядицы с парктрониками связывают с не очень надежными датчиками.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Двигатели и коробки передач. Электрика. Материалы отделки салона. Дизайн. Комфорт. Остаточная стоимость
— Качество ЛКП. Стоимость запчастей. Ресурс тормозной системы. Отдельные детали подвески/