Civic девятого поколения — это, фактически, глубоко модернизированный автомобиль предыдущего поколения. У прежней платформы сократили базу и увеличили колею. Масса кузова снизилась, но выросла жесткость на кручение. Появились новые амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, ход подвески стал больше. Мотор прибавил в мощности две «лошадки».

Honda Civic IX

История

Не делающий ныне погоды на рынке Civic по возрасту лишь чуть младше своего основного когда-то конкурента — Toyota Corolla. Первый автомобильчик с таким названием появился еще в 1972 году. Это были переднеприводные машины с двух- и трехдверными кузовами, 1,2- и 1,5-литровыми моторчиками мощностью 50 и 60 л.с. Предлагалась 4- либо 5-ступенчатая «механика», 2-ступенчатый «автомат» и даже вариатор. Такой Civic продавался и в Европе, и в США.

Второе поколение, появившееся в 1979-м, основывалось на предыдущем. Civic стал чуть крупнее, исчезла «двухдверка». Зато появился седан, продолжился выпуск универсала. В АКП добавили передачу, а моторам мощности. Выпуск Civic стартовал в Англии, ЮАР и Новой Зеландии.

Третье поколение (1983 г.) получило головки DOHC с 12-ю и 16-ю клапанами, впрыск топлива и полузависимую балку вместо независимой задней подвески. В общем-то, это был уже другой автомобиль — и больший по размерам, и существенно отличавшийся по дизайну. Вместо просто универсала появился универсал повышенной вместимости (УПВ) Shuttle с полным приводом.

В 1987 году Civic вернулся к независимой задней подвеске — на этот раз не McPherson, а на верхнем и нижнем А-образных рычагах. Спереди появилась такая же. Еще одним достижение четвертого поколение стало появление VTEC — на новом 160-сильном двигателе B16A. Этот же мотор использовался на купе CR-X.

Civic пятого поколения (1991 г.) — это тот автомобиль, который стал широко известен не только во всем мире, но и в России, конечно, в б/у варианте. Двигатели и трансмиссия остались прежними. В 1995 году вышел десятимиллионный Civic.

Шестой Civic (1995 г.) стал последним из тех, что так полюбились поклонникам марки. Изменился кузов, но техника, по большому счету, осталась прежней. Разве что некоторые моторы стали отвечать жестким калифорнийским эконормам.

Седьмое поколение (2000 г.) получило McPherson спереди, из знакомых остался лишь один двигатель, а заряженная версия имела под капотом новый 215-сильный K20A. По мнению многих приверженцев Civic, это был закат былой славы модели. Вдобавок пятидверный хэтчбек (выпускался также седан, а для американского рынка и купе) формой кузова и высотой стал напоминать минивэн.

Civic восьмого поколения (2005 г.) также предлагался в трех кузовах (купе для США). Двигатели были разные, в том числе и гибридные, и 2,2-литровый 140-сильный дизель, и даже ограниченная версия мощностью 240 сил. Но для российского рынка и седан, и хэтчбек имели только один мотор. До 2009 года Civic 5D оснащался «роботом», после чего получил 5АКП, уже устанавливавшийся на седан.

Двигатель

Модернизация мотора не ограничилась только ростом мощности. 1,8-литровый R18 образца 2012 года получил иную систему охлаждения и смазки, облегченный коленвал. Правда, это никак не сказалось на его принципиальных качествах. Да и вообще Honda остается собой. Наряду с традиционным уже алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ и открытой рубашкой охлаждения в R18 используется привычный механизм привода клапанов — с регулировкой ключом и отверткой. Блок не растачивается, но все ремонтные размеры по силовой группе имеются. Ресурс по нынешним меркам тоже внушительный — 300 тыс. км моторы отхаживают точно. Во всяком случае, обращений с естественным износом ЦПГ пока не наблюдается. Цепь рассчитана на 150-200 тыс. км. Не являются слабым звеном и индивидуальные катушки зажигания. Допускаемый расход масла в 1 л/1000 км достигает половины этой величины только при крайне агрессивном стиле езды. Пускается R18, как минимум, до минус 30°С.

Вместе с тем нужно соблюдать некоторые правила. Например, клапаны регулировать необходимо с периодичностью раз в 45 тыс. км. Замена моторного масла с европейских 15 тыс. км. российскими дилерами снижается до 7500 км, что логично. Само масло используется лишь с вязкостью 0W20 или 5W20. Дроссельная заслонка тысячам к 150 попросит чистки, после чего потребует адаптации. Еще жестче к процессу управления двигателем привязана система рециркуляции отработанных газов. Клапан EGR, конечно, помыть можно, однако без гарантии его корректной работы в дальнейшем.

Трансмиссия

5-ступенчатый «автомат» также достался нынешнему Civic от предыдущего. И он также, по регламенту Honda, требует регулярного обновления рабочей жидкости. Частичного через 20 тыс. км, и полного — через 45 тыс. км. Часто? Хотя бы честно, в отличие от тех производителей, которые заявляют о том, что ATF, якобы, рассчитана на весь срок службы коробки.

Пренебрегать этими операциями не стоит. Если нынешнее поколение Civic с трансмиссионными болячками пока не приезжает, то его предшественники с аналогичной коробкой в сервисах отметились широко. И благо, если речь шла о выходе из строя датчика давления 3-й передачи, никак не влиявшего на коробку и менявшегося за копейки. Но выкрашивание зубьев сателлитов и износ подшипников дифференциала более чем серьезный недостаток АКП. Отражавшийся, между прочим, на общем состоянии агрегата — продукты износа забивали фильтры. Чтобы этого не произошло, нужно следить за сальниками приводов. Течь, не устраняемая заменой резинки — дифференциал «на подходе».

Слабы были подшипники валов. И втулки валов в корпусе коробки, из-за чего приходилось менять части корпуса. Сигнализировал о том, что износ уже критичен, стук при постановке рычага в parking. Однако стоит отметить — «работа над ошибками» велась постоянно. В итоге «автоматы» пробегали около 100 тыс. км и даже больше. Да и цена продления жизни всего 30-35 тыс. руб. И все же — своевременная замена жидкости и отсутствие пробуксовок!

Подвеска

Передняя подвеска — McPherson. Но по задней седан и хэтчбек отличаются. У первого — многорычажка. На втором — полузависимая балка. Нюансы есть у обеих. В Civic 5D балочка крепится к подрамнику через гидроопоры, чье гелевое наполнение не любит низких температур. Четырехдверный Civic страдает по-иному. Через 50 тыс. км можно ожидать проседания задних пружин, что дополнительно будет заметно по пробоям и износу шин. И амортизаторы обоих Civic способны потечь в морозы — прогрев нужен не только двигателю и коробке (сейчас дилеры говорят об адаптации их к нашим условиям — с прошлого года). Рулевая рейка с электроусилителем на валу была бы надежной, если бы не втулка внутри нее, изнашивающаяся за 40-50 тыс. км.

Кстати, «морозоустойчивость» вообще не сильная черта Civic. Двигатель-то заводится, но при тех же минус 30°С, к примеру, замерзает экран бортового компьютера. Если температура опустится ниже, может застыть уже электролит в аккумуляторе. Причем жизнь родной АКБ емкостью 45 Ач с предпусковым подогревателем вряд ли продлится больше года. Лучше сразу менять батарею на более емкую, ни в коем случае не прикуривать прямо на клеммы и не заряжать «гаджеты» от прикуривателя, который должен использоваться лишь по прямому назначению. В Интернете можно найти историю о том, как от телефона сгорел Civic. Для зарядки предусмотрен специальный разъем. Была еще одна проблема — аккумулятор не справлялся с повышенной нагрузкой бортовой сети при холостых оборотах. Сейчас такого вроде бы не наблюдается (гарантия на АКБ увеличена с года до трех). Как нет больше и отказа стоп-сигналов, по которым для седана производства Турции даже проводилась отзывная кампания.

Какой современный автомобиль без недостатков? В Civic подкупает то, что его проблемы сконцентрированы, скажем так, на периферии, не затрагивают жизненно важных «органов». Двигатель, несмотря на привязку к маловязким маслам, привлекает знакомой конструкцией и хорошим ресурсом. «Автомат» по нынешним меркам тоже надежен. А частое ТО и некоторые операции, незнакомые владельцам автомобилей других марок, говорят лишь о том, что Honda не перешагнула тот рубеж, за которым срок жизни машины отмерен длительностью гарантии.

Комплектации

В японских традициях у седана Civic (впрочем, как и у хэтчбека) три фиксированных уровня оснащения. В базовом Elegance («механика») есть система стабилизации, 8 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, магнитола с 4 динамиками и управлением на руле.

Lifestyle — это климат- и круиз-контроль, hands free, датчик света, противотуманные фары и легкосплавные диски.

Верхняя комплектация Executive доступна только с АКП. Добавлена кожаная отделка, люк с электроприводом, электрорегулировка водительского сиденья, камера заднего вида, подрулевые лепестки управления «автоматом» и 6 динамиков.

Комплектации хэтчбека Civic несколько отличаются. Нижняя здесь — Lifestyle. Но в сравнении с седаном есть, например, система контроля давления в шинах, диодные ходовые огни, омыватели фар и лепестки АКП. И нет круиз-контроля, «туманок» и hands free. Все это появляется в Executive (949 000 руб.) — вместе с двухзонным климатом, камерой, датчиком дождя и «противоугонкой». Ну а в Premium уже бесключевой доступ, панорамная крыша, кожа, поясничный упор, затемняющееся зеркало, датчики парковки, сабвуфер, биксенон, автокорректор фар и т.д.

С чем сравнивать Civic, если учитывать его относительно высокую для сегмента стоимость? Подержанные «корейцы» существенно дешевле — не так, как у официальных дилеров, но, тем не менее. Конкуренты из Японии также стоят в среднем иногда незначительно, а чаще заметно меньше. Так что из прямых ценовых конкурентов у Honda, фактически, только «немцы» из той категории, которая называется премиальной.

Но Civic, если говорить о комплектациях, на рынке б/у тоже представлен не бедно. Базовых уровней оснащения встречается мало, основная масса — с Lifestyle, который имеет все необходимое и даже более. А есть и максимум Executive. Жаль, что механическая трансмиссия редкость — как и Civic в кузове хэтчбек.

На что обращать внимание при покупке подержанного Honda Civic:

— Вязкость заливаемого (доливаемого) масла. Периодичность замены масла по сервисной книжке. Съездить к дилеру и запросить историю ТО и попутных процедур.
— Наличие дополнительных потребителей тока. Состояние АКБ.
— Менялись ли амортизаторы, пружины, рейка. Соответственно, их состояние. Участвовал ли владелец в отзывной кампании по стоп-сигналам.
— Состояние «автомата». Желательна компьютерная диагностика.

Заголовок
Honda Civic IX поколения
Название статьи
Honda Civic IX поколения
Описание
Honda Civic по объемам продаж в России заметно просел в сравнении с конкурентами. Многие корейские, японские и европейские производители обрели у нас сборочные предприятия, а Civic так и остался импортируемой моделью. Появившийся в начале 2012 года, седан последнего поколения собирался в Турции. После модернизации, случившейся на рубеже нынешнего года, он поступает к нам из Штатов. Хэтчбек же — «англичанин». И если Civic 4D все-таки пользуется спросом, то «пятидверка» — товар штучный. Может быть, этому есть объяснение?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь